Основные содержательные линии. Пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные содержательные линии. Пояснительная записка



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов

общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного

воспитания и планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

 

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204

учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа

обеспечивает реализацию следующих целей:

· формирование умения общаться на английском языке на

элементарном уровне с учётом речевых возможностей и

потребностей младших школьников в устной (аудирование и

говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром

зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и

доступными образцами художественной литературы; воспитание

дружелюбного отношения к представителям других стран;

· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных

умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским

языком;

· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника

средствами английского языка;

· формирование представлений об английском языке как средстве

общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,

говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через

звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных

младшим школьникам и необходимых для овладения устной и

письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших

школьников к новому языковому миру для преодоления в

дальнейшем психологического барьера и использования английского

языка как средства общения;

· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,

мышления, памяти и воображения в процессе участия в

моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения

языковым материалом;

· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,

учебных спектаклей с использованием английского языка;
·
·

 

 

· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за

счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых

ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

· духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и

соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к

близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

· развитие познавательных способностей, овладение умением

координированной работы с разными компонентами учебно-

методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,

аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением

работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует

природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно,

эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую

деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного

возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.

п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,

изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные

общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и

закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на

уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,

знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран

и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших

школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются

основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и

способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и

познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-

личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

 

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России и

англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной

речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических

чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы

начального общего образования учащиеся достигают личностные,

метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном

сообществе;

· осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,

некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в

начальной школе являются:

· развитие умения взаимодействовать с окружающими при

выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и

возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного

решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;
·

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника;

· формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· владение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником,

аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной

школе являются: овладение начальными представлениями о нормах

английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение

(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые

единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как

средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и

диалог-побуждение к действию;

· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,

описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное

содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,

построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную

интонацию;

· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное

содержание, находить в тексте нужную информацию.


 

 

В письменной речи:

· владеть техникой письма;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое

личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков

английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и

фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· применение основных правил чтения и орфографии, изученных в

курсе начальной школы;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной

школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной

лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

· умение делать обобщения на основе структурно-функциональных

схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных

персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых

популярных сказок, написанных на английском языке, небольших

произведений детского фольклора (стихов, песен); знание

элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в

англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и английского языков

на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых

предложений;

· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в

родном языке, например артикли;


 

 

· умение систематизировать слова, например по тематическому

принципу;

· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании

интернационализмов;

· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,

приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать

содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и

составлении собственных высказываний в пределах тематики

начальной школы;

· умение пользоваться справочным материалом, представленным в

виде таблиц, схем, правил;

· умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе

транскрипцией), компьютерным словарём;

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление об английском языке как средстве выражения мыслей,

чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами

доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

· умение вести словарь (словарную тетрадь).


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и

возрастным особенностям младших школьников и включает следующие

темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием

типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние

обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый

год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные

игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные

принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние

животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:

название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих

сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие

произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого

языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в

магазине).

 

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-

трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с

помощью средств коммуникации;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

· диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,

характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и

вербально/невербально реагировать на услышанное;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в

основном на изученном языковом материале, в том числе

полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте

необходимую информацию (имена персонажей, где происходит

действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:     

· умением выписывать из текста слова, словосочетания и

предложения;

· основами письменной речи: писать по образцу поздравление с

праздником, короткое личное письмо.

 

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать

содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,

списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из

текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения

слова, используя словообразовательные элементы; синонимы,

антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:

начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость

приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных

умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не

выделяются отдельно в тематическом планировании.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Достижение целей личностного, социального и познавательного

развития обучающихся является главным результатом освоения основной

образовательной программы начального общего образования по

английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные

характеристики:

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

владение основами умения учиться, способность к организации

собственной деятельности;

готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

следование правилам здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут

достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного

предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской

идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и

историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; ценности многонационального российского общества;

гуманистические и демократические ценностные ориентации;
·
·
·
·
·
·
·

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован

личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за

свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и

чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и

эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ

жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства

информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной

форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых

возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого

поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на

иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих

сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными

образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты

коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране

и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:
·
·
·
·
·
·

· понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные

высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или

содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

· понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и

сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при

непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

· извлекать конкретную информацию из услышанного;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.302 с.)