Личностные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные универсальные учебные действия



Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

- представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

- доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

- мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

- готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

-личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России*;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

- понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

- представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

- представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

- установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- планировать свои действия в течение урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по различным признакам;

- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

- моделировать различные ситуации и явления природы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

- определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

- работать с планом местности и его видами, с масштабом;

- ориентироваться относительно сторон света;

- показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

- перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

- перечислять правила ответственного туризма;

- перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;

- определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

- приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

- характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

- характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

- показывать на карте водные объекты;

- характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

- характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

- характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

- приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

- перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

- различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

- характеризовать природные сообщества на примере леса;

- характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

- характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

- определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

- перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

- определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

- перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

- определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;

- определять значение своего имени;

- характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

- характеризовать основные правила гигиены;

- характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

- оказывать себе и другим людям первую помощь;

- перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;

- определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

- узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

- определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

- определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

- характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

- составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;

- оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.034 с.)