Документация педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация педагога-психолога



 

Для организации работы педагога-психолога в ДОО необходимо ведение учетно-отчетной документации. Данная документация ведется в соответствии

с нормативно-правовыми документами специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Республики Башкортостан, разработанными согласно инструктивному письму Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006 г.

Первостепенным условием для организации работы педагога-психолога с детьми является согласие родителей (законных представителей) на организацию психологической работы с ребенком (см. таблицу 1). Согласие родителей на организацию психологической работы с ребенком требуется в том случае, если этот пункт не предусмотрен в договоре с родителями. Такое согласие может заключаться как индивидуально, так и сразу с группой родителей в целом.

 

Таблица 1

Согласие родителей на организацию психологической работы с ребенком

 

  Согласие

на

осуществление

психологической

работы

педагогом-

 
 

психологом_______________ в группе_______________ в 20__/20__ гг.

     
        (Ф.И.О.)

№ ДОУ

           
       

 

         

 

 
  Ф.И.О.    

Согласие на психологическую

  Ф.И.О.   Дата Подпись  
  ребенка    

работу (согласен/не согласен)

  родителя          
                         
                         

 

Циклограмма

При организации работы педагог-психолог должен составить циклограмму работы с учетом нормативно-правовых и инструктивных документов и спецификой своей деятельности.

 

Таблица 2

Приблизительное распределение рабочего времени педагога – психолога

ДОУ в течение недели (ставка)

 

Вид деятельности Время на Время на
  проведение подготовку,
    обработку
Диагностика Сентябрь, 3 ч.
  май+3 ч.  
Индивидуальное и групповое консультирование 4 ч. 1 ч.
Индивидуальные занятия 3 ч.30 м. 1 ч.
Групповые занятия (с детьми, педагогами, родителями) 6 ч. 5 ч.
Психопросвещение 1 ч. 30 м.
Другие виды работ 30 м. 30 м.
Организационно-методическая работа   7 ч.
Итого 18 ч. 18 ч.

 

За неделю ориентировочно: работа с детьми – 11 часа работа с педагогами – 3,5 часа работа с родителями – 3,5 часа.

 

8


В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели (см. таблицу 2).

Примерная циклограмма работы  педагога-психолога    представлена

в приложении № 2.

 

Годовой план педагога-психолога

Необходимым документом для организации деятельности педагога-психолога

является годовой перспективный план.

В годовом плане педагога-психолога должен быть титульный лист, на котором должно быть зафиксировано принятие годового плана на педагогическом совете (№ протокола, дата), утверждение годового плана заведующим.

На втором листе годового плана должны быть отражены цель, задачи работы на учебный год.

Далее годовой план раскрывает основные направления работы педагога-психолога и содержит разделы: диагностическая работа, консультативная работа, развивающая и коррекционная работа, экспертная работа и методическая работа. Данные разделы оформляются в форме таблицы 3.

 

Таблица 3

Диагностическая работа

 

№ Мероприятия, объект деятельности и условия Сроки Ответственный
проведения выполнения  

1.

 

 

Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Объект деятельности и условия проведения (конкретная группа детей – младшая 1-2, средняя, старшая, подготовительная, родители, педагоги и форма работы – индивидуальная, групповая).

Сроки проведения, периодичность (в течение года, май, 1 раз в месяц) Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели

(например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. совета), узкие специалисты (при проведении совместных мероприятий).

Кроме годового плана у педагога-психолога должна быть следующая учетно-отчетная документация:

1. Журнал диагностической работы (см. таблицу 4).

2. Журнал индивидуальных и групповых коррекционных, развивающих занятий (см. таблицу 5).

3. Журнал консультаций (см. таблицу 6).

4. Аналитический статистический отчет (см. таблицау7).

 

 

9


Таблица 4

Журнал диагностической работы

 

Дата ФИО Используемая Характер Примечания
    методика диагностики  
         
         

 

Таблица 5

Журнал индивидуальных и групповых коррекционных,

развивающих занятий

 

Месяц _____________________

Программа ____________________________________________________________

 

ФИ Тема
  Дата  

1.

 

2.

 

Журнал консультаций

 

Журнал консультаций отражает динамику работы, позволяет восстановить содержание предыдущих консультаций с клиентом, или группой клиентов и позволяет вести учет запросов и времени для планирования работы на следующий год. Имя консультируемого может быть анонимным и обозначаться кодом (см. таблицу 6).

Результатом консультирования может быть запрос на дополнительную диагностику ребенка, если в ходе консультирования выясняются какие-то подробности, требующие анализа, выяснения причин. Или может понадобиться встреча со вторым родителем, бабушкой, беседа с воспитателем.

 

Таблица 6

Журнал консультаций

 

Дата Характер  

Консультируемый

Причина проблема Результат  

и

консультации

       

обращения

 

консультирования

 

возраст

 

пол

Имя(кол-водлягрупповыхконсультаций

   

время

(индиви-

         
               
  дуальная/                
  групповая)                
                   

 

Аналитический отчет о работе педагога-психолога ФИО ______________________________

МДОУ № ______

за ___________ учебный год

 

В аналитическом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии

с планом работы и журналами. По каждому направлению производится количественный и качественный анализ.

 

При написании отчета строго соблюдается принцип анонимности

и конфиденциальности, поэтому все сведения обобщены, могут быть представлены в виде сравнительных характеристик, диаграмм, таблиц.

 

10


Педагог-психолог указывает основные проблемы, по которым обращались

к психологу, определяет эффективность проведенной работы. Критериями эффективности будут являться результаты повторной и итоговой диагностики. Обязательно анализируется выполнение поставленных на год задач, возникшие

трудности и успехи. Выявленные проблемы могут стать задачами работы на следующий учебный год.

Также с учетом приобретенных за год знаний, умений, учетом новых инструментально-методических средств, прописываются перспективы и приоритеты

работы на следующий год.

                   
Приложением

будет

являться статистический отчет по всем направлениям

 

и категориям по проведенной работе.

             

Оформляется статистический отчет по Форме (см. таблицау7).

     
                   

Таблица 7

 
               

Статистический отчет

 
                         
Кол-во               Из них   Из них    
индивидуальных               первично   повторно    

обследований

                       
 

всего

   

Из них

 

детей

         
                   
                         
              родителей          
                         
              педагогов          
                         
Кол-во               Из них   Из них    
индивидуальных               первично   повторно    

консультаций

                       
 

всего

   

Из них

 

детей

         
                   
                         
              родителей          
                         
              педагогов          
                         
Кол-во               Из них   Из них    
индивидуальных               первично   повторно    

занятий

                       
 

всего

   

Из них

 

детей

         
                   
                         
              родителей          
                         
              педагогов          
                         
Кол-во групповых   всего     Из них   детей

 

     

обследований

                       
           

родителей

         
(скрининг)            

 

     
               

 

     
              педагогов

 

     
               

 

     
Кол-во   всего     Из них   детей

 

     
                         
           

11

         


обследованных на           родителей    
скрининговой                
диагностике           педагогов    
                 
Кол-во групповых всего       Из них детей    

консультаций

               
         

родителей

   
               
                 
            педагогов    
                 
Кол-во групповых всего       Из них детей    

занятий

               
         

родителей

   
               
                 
            педагогов    
                 
Общее кол-во всего       Из них детей    

посещений

               
         

родителей

   
групповых занятий              
                 
            педагогов    
                 

Проведенные семинары

             

 

 

 

Участие в мероприятиях, проводимых

Семинары, совещания, конкурсы, МО

 

муниципальным органом управления

логопедов и психологов, конференции

 
образования          

в АГПУ, мониторинг работы ПМП

 
           

консилиумов

 
                 
Другие виды работ                

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.083 с.)