Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация педагога-психолога
Для организации работы педагога-психолога в ДОО необходимо ведение учетно-отчетной документации. Данная документация ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Республики Башкортостан, разработанными согласно инструктивному письму Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006 г. Первостепенным условием для организации работы педагога-психолога с детьми является согласие родителей (законных представителей) на организацию психологической работы с ребенком (см. таблицу 1). Согласие родителей на организацию психологической работы с ребенком требуется в том случае, если этот пункт не предусмотрен в договоре с родителями. Такое согласие может заключаться как индивидуально, так и сразу с группой родителей в целом.
Таблица 1 Согласие родителей на организацию психологической работы с ребенком
Циклограмма При организации работы педагог-психолог должен составить циклограмму работы с учетом нормативно-правовых и инструктивных документов и спецификой своей деятельности.
Таблица 2 Приблизительное распределение рабочего времени педагога – психолога ДОУ в течение недели (ставка)
За неделю ориентировочно: работа с детьми – 11 часа работа с педагогами – 3,5 часа работа с родителями – 3,5 часа.
8 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели (см. таблицу 2). Примерная циклограмма работы педагога-психолога представлена в приложении № 2.
Годовой план педагога-психолога Необходимым документом для организации деятельности педагога-психолога является годовой перспективный план. В годовом плане педагога-психолога должен быть титульный лист, на котором должно быть зафиксировано принятие годового плана на педагогическом совете (№ протокола, дата), утверждение годового плана заведующим. На втором листе годового плана должны быть отражены цель, задачи работы на учебный год. Далее годовой план раскрывает основные направления работы педагога-психолога и содержит разделы: диагностическая работа, консультативная работа, развивающая и коррекционная работа, экспертная работа и методическая работа. Данные разделы оформляются в форме таблицы 3.
Таблица 3 Диагностическая работа
1.
…
Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Объект деятельности и условия проведения (конкретная группа детей – младшая 1-2, средняя, старшая, подготовительная, родители, педагоги и форма работы – индивидуальная, групповая). Сроки проведения, периодичность (в течение года, май, 1 раз в месяц) Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели (например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. совета), узкие специалисты (при проведении совместных мероприятий).
Кроме годового плана у педагога-психолога должна быть следующая учетно-отчетная документация: 1. Журнал диагностической работы (см. таблицу 4). 2. Журнал индивидуальных и групповых коррекционных, развивающих занятий (см. таблицу 5). 3. Журнал консультаций (см. таблицу 6). 4. Аналитический статистический отчет (см. таблицау7).
9 Таблица 4 Журнал диагностической работы
Таблица 5 Журнал индивидуальных и групповых коррекционных, развивающих занятий
Месяц _____________________ Программа ____________________________________________________________
1.
2.
Журнал консультаций
Журнал консультаций отражает динамику работы, позволяет восстановить содержание предыдущих консультаций с клиентом, или группой клиентов и позволяет вести учет запросов и времени для планирования работы на следующий год. Имя консультируемого может быть анонимным и обозначаться кодом (см. таблицу 6). Результатом консультирования может быть запрос на дополнительную диагностику ребенка, если в ходе консультирования выясняются какие-то подробности, требующие анализа, выяснения причин. Или может понадобиться встреча со вторым родителем, бабушкой, беседа с воспитателем.
Таблица 6 Журнал консультаций
Аналитический отчет о работе педагога-психолога ФИО ______________________________ МДОУ № ______ за ___________ учебный год
В аналитическом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналами. По каждому направлению производится количественный и качественный анализ.
При написании отчета строго соблюдается принцип анонимности и конфиденциальности, поэтому все сведения обобщены, могут быть представлены в виде сравнительных характеристик, диаграмм, таблиц.
10 Педагог-психолог указывает основные проблемы, по которым обращались к психологу, определяет эффективность проведенной работы. Критериями эффективности будут являться результаты повторной и итоговой диагностики. Обязательно анализируется выполнение поставленных на год задач, возникшие трудности и успехи. Выявленные проблемы могут стать задачами работы на следующий учебный год. Также с учетом приобретенных за год знаний, умений, учетом новых инструментально-методических средств, прописываются перспективы и приоритеты
|