Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка модели диагностики системы мотивации и стимулирования персонала организации осуществляется в три этапа.
На первом этапе анализируется информация о цели стратегии организации, специфике стадии ее развития, действующих системах мотивации персонала реальных и потенциальных конкурентов на рынке труда. Обобщение полученных данных позволяет выявить ключевые факторы, предопределяющие эффективность процессов мотивации и стимулирования персонала с учетом особенностей внешней среды организации. На втором этапе определяются объекты и субъекты оценки внутренней среды; источники, на которых она будет основываться; способы проведения, процедуры, критерии и периодичность проведения оценки; степень охвата персонала. Систематизация полученной информации обеспечивает понимание причин низкой результативности действующей системы мотивации и стимулирования персонала и выявление основных направлений ее совершенствования. Принципиальное значение имеет характеристика влияния таких мотивационных факторов, как организационная культура, структура потребностей работников, их представление о критериях эффективности труда, соответствие ценностных ориентаций организации и занятых и т.д. На третьем этапе определяются технологии, формализующие систему материальной и немонетарной мотивации и стимулирования персонала, и процедуры, обеспечивающие сопровождение внедрения данной системы. 17. Субъект труда, уровни его изучения. Структура субъекта труда. Субъект труда – это активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа. Внешняя структура: деяние как целостный цикл (этап) трудовой деятельности; психологические действия и операции. Внутренняя структура (внутренние условия деятельности субъекта труда) – знания, представления, образы (общие и специальные), ценностные ориентации, интересы, цели и мотивы (профессиональные), профессиональное самосознание индивидуально-типологические особенности и профессионально обусловленные способности (психические процессы и профессионально-важные качества, актуализируемые у человека в процессе труда), функциональные состояния.
Деяние - целостный цикл трудовой деятельности, характеризующейся полной психологической структурой и включающей ряд промежуточных целей, подчиненных перспективной цели. Уровень определяется иерархией целей, особенностями мысленных перспектив, которые задает себе сам человек. Основные компоненты: общие способности (активность, саморегуляция); ориентировка в человеческой картине мира, мировоззрение, жизненные цели, идеалы, ценности, профессиональные личные планы; характер; ориентировка в конкретной жизненной ситуации; ориентировка в области своей непосредственной деятельности; сознание своего "Я", своих возможностей, состояний в реальной ситуации; волевые качества; специальные способности, конкретные мотивы деятельности; общая трудоспособность, особенности соматического и нервно-психического здоровья, общей гражданской воспитанности, подготовленности. Уровень действия. Действие - совокупность процессов познания и исполнения, направленных (благодаря мотивации) на достижение ближайшей осознанной цели. Категория субъективная; определяется динамикой непосредственных целей. Делая одно и то же дело, разные люди могут выполнять при этом разные системы действий и разное их количество. Основные компоненты: способность построить адекватное "логике вещей" представление цели; способность произвольной регуляции, саморегуляции мотивов, элементов действий, актов внимания, ориентировки, контроля; способность усвоить и осуществить определенные исполнительские операции на двигательном, или сенсорно-перцептивном, или интеллектуальном, или социально-коммуникативном уровнях, а также на уровне самооценки своих состояний и саморегуляции их (понятно, что и социальная коммуникация и саморегуляция предполагают сложные синтезы как чувственного, так и мысленного познания). 3. Уровень макроэлементов действия: способность отображения действительности на сенсорном, перцептивном и репрезентативном уровнях; способность к осуществлению исполнительных актов на познавательном, исполнительно-практическом уровне, уровне самооценки и саморегуляции параметров действия ("ускорить темп", "усилить нажим" и т.п.).
4. Уровень микроэлементов действия. Это уровень важных, но малоподотчетных, бессознательных и ускользающих от произвольной регуляции особенностей познавательных и исполнительных действий, процессов мотивации действий (изменения на уровне микроинтервалов времени, микроамплитуд движений, тремора). Здесь мы сталкиваемся как с природными, так и с приобретенными регуляторными механизмами, обеспечивающими физиологический баланс организма с внешней средой, баланс функций внутри организма, автоматическую саморегуляцию. 18. Профессионализм и профессионализация. Профессионализация— это процесс и результат вхождения человека в профессию, овладения конкретным видом профессиональной деятельности и, как следствие, приобретения им необходимых профессиональных качеств (профессиональных знаний, умений, навыков, профессионального самосознания, профессиональных ценностей, профессиональной мотивации и др.), т.е. становления профессионализма. Профессионализация сопровождается изменением человека в целом — развитием его индивидных, личностных, субъектных качеств, формированием индивидуальности. Профессионализация будущего специалиста начинается в вузе в процессе профессионального образования, учебной и производственной практик. Профессионализм — это мера и степень совершенства, которые достигает человек в своей деятельности, поднимаясь на высшую ступеньку мастерства в своем роде занятий. Компетентность есть деятельностная характеристика, которая раскрывает степень проявления профессионализма и выступает одновременно не только как характеристика профессиональной деятельности, но и как нравственная категория — ответственность, которая корректирует процесс профессионального роста специалиста. А.К. Маркова выделяет следующие уровни профессионализма: 1. Допрофессионализм – человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала; 2. Профессионализм – человек стабильно работает и выполняет все, что от него требуется, начинает осознавать себя в профессии, самоутверждаться, это уже подлинный субъект труда, профессионал; 3. Суперпрофессионализм – расцвет профессиональной деятельности, творчество, личностное развитие, то, что называется «акмэ» – вершина профессиональных достижений; 4. Непрофессионализм, псевдопрофессионализм – внешне активная деятельность, но много брака в работе, либо человек деградирует как личность; 5. Послепрофессионализм – это либо «профессионал в прошлом», либо наставник, советчик, эксперт, консультант, делящийся своим опытом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.) |