Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ода, сложными нарушениями и аутизмом.
Семинарское занятие №8,9 Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом. Вопросы и задания: 2. Разработайте практические рекомендации для родителей по воспитанию аутичного ребёнка. Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим: Запаситесь терпением Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку. Показывайте разницу Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются пасочки. Будьте последовательны Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы. Учите подражать К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д. Занимайтесь спортом Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право -лево, верх-низ.
Научитесь отказывать Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке или бить маму и т. д. Соблюдайте ритуалы Проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал. Играйте в контактные игры «Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки. 9. Не балуйте малыша! Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.
3. Проведите анализ ситуации. Какие шаги необходимо предпринять в плане изменения школьной культуры с тем, чтобы она стала более инклюзивной для Игоря и его семьи? В данной ситуации учительница ведёт себя очень профессионально. Она вовлекает Игоря в коллективную деятельность с другими ребятами, поощряет его участие в различных конкурсах и соревнованиях, тем самым давая понять, что не считает его каким -то неполноценным. На мой взгляд, в школьной культуре нужно изменить только отношение учащихся к этому мальчику, посредством беседы с ними. Педагогу необходимо объяснить ребятам какие особенности имеет их одноклассник Игорь, воспитать в них толерантность и уважение к нему. Научить их быть отзывчивыми и заботливыми. И тогда мальчику будет легче находиться в коллективе. 4. Подготовьте презентацию по теме «Дети с ДЦП в инклюзивном образовании». Презентация прикреплена отдельным файлом. 5. Составьте кластер «Формы ДЦП».
6. Составьте вопросы для викторины на тему «Дети с аутизмом». ВИКТОРИНА «ДЕТИ С АУТИЗМОМ»
Ранний детский аутизм (РДА) – это? Ответ: психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Семинарское занятие №8,9 Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом. Вопросы и задания: 2. Разработайте практические рекомендации для родителей по воспитанию аутичного ребёнка. Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим: Запаситесь терпением Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку. Показывайте разницу Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются пасочки. Будьте последовательны Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы. Учите подражать К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д. Занимайтесь спортом Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право -лево, верх-низ. Научитесь отказывать Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке или бить маму и т. д. Соблюдайте ритуалы Проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал. Играйте в контактные игры «Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки. 9. Не балуйте малыша! Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.
3. Проведите анализ ситуации. Какие шаги необходимо предпринять в плане изменения школьной культуры с тем, чтобы она стала более инклюзивной для Игоря и его семьи? В данной ситуации учительница ведёт себя очень профессионально. Она вовлекает Игоря в коллективную деятельность с другими ребятами, поощряет его участие в различных конкурсах и соревнованиях, тем самым давая понять, что не считает его каким -то неполноценным. На мой взгляд, в школьной культуре нужно изменить только отношение учащихся к этому мальчику, посредством беседы с ними. Педагогу необходимо объяснить ребятам какие особенности имеет их одноклассник Игорь, воспитать в них толерантность и уважение к нему. Научить их быть отзывчивыми и заботливыми. И тогда мальчику будет легче находиться в коллективе. 4. Подготовьте презентацию по теме «Дети с ДЦП в инклюзивном образовании». Презентация прикреплена отдельным файлом. 5. Составьте кластер «Формы ДЦП».
6. Составьте вопросы для викторины на тему «Дети с аутизмом». ВИКТОРИНА «ДЕТИ С АУТИЗМОМ»
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.011 с.) |