Можно выделить три основных вида прибыли: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно выделить три основных вида прибыли:



ЗАТРАТЫ, ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Будем рассматривать предприятие, занимающееся производством и продажей собственной продукции.

Затраты – совокупность ресурсов, вложенных (планируемых к вложению) предприятием в процессе работы в определенный период в денежном выражении.

Виды затрат:

1. В зависимости от цели:

1.1) связанные с производством и продажей продукции ( например, на материалы, оплату труда, налоги).

1.2) прочие (например,на покупку долей в других предприятиях, на уплату процентов по кредитам, на выплату штрафов за нарушение условий договоров).

Далее будем рассматривать только затраты, связанные с производством и продажей продукции.

2. По связи с объемом производства и продажи:

2.1) постоянные – не зависящие от объема производства в рассматриваемом периоде (арендная плата, неизменная часть оплаты труда, коммунальных услуг и т.д.), их величина одинакова при любом, даже нулевом, объеме производства и продаж. Обозначаются: за период – З пост, на единицу продукции – З пост1

2.2) переменные – увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением (затраты на материалы, переменная часть оплаты труда и т.д.). Обозначаются: за период – З пер, на единицу продукции – З пер1

Рассмотрим для примера типовые затраты производственной фирмы в месяц:

Аренда помещения, включая коммунальные 100 000 руб. З пост
Электричество для производственных целей 60 000 руб. З пер
Материалы для производства 500 000 руб. З пер
Зарплата производственных исполнителей 300 000 руб. З пер
Охрана 40 000 руб. З пост
Зарплата управленческого персонала 100 000 руб. З пост
Налог на прибыль 50 000 руб. З пер
Итого:    
З пост = 240 000 руб.    
З пер = 910 000 руб.    
Всего затрат = 1 150 000 руб.    

Если количество произведенной продукции = 1000 шт., то

Зпост1 = 240 000: 1000 = 240 руб.

Зпер1 = 910 000: 1000 = 910 руб.

3. По регулируемости со стороны предприятия:

3.1) регулируемые – предприятие может самостоятельно изменять их объем (например, на оплату труда);

3.2) не регулируемые – предприятие их объем самостоятельно изменять не (или ограниченно) может ( например, на закупки материалов, налоговые платежи).  

Совокупность затрат на производство и продажу формируют себестоимость продаж.

Себестоимость продаж – совокупность затрат на производство и продажу продукции за определенный период.

Принципиальная формула расчета:

Себ-ть = Зпост + Зпер = Зпост + Зпер1 х К

Для вышеприведенного примера:

Себ-ть = 240 000 + 910 000 = 240 000 + 910 * 1 000 = 1 150 000 руб.

Себестоимость единицы продукции – совокупность затрат в расчете на единицу продукции. Себ-ть1 = Зпост / К + Зпер 1 = Себ-ть / К

Для вышеприведенного примера:

Себ-ть1 = 240 000: 1 000 + 910 = 1 150 руб.

Если производится и продается несколько видов продукции, то переменные затраты рассчитываются отдельно по каждому из них, общая сумма постоянных затрат распределяется по видам продукции пропорционально переменным затратам.

Пример:

Товар 1: З пер 1 = 1 000 руб.

Товар 2: З пер 1 = 500 руб.

Кол-во обоих товаров: по 100 шт.

З пост = 90 000 руб.

Так как 1000: 500 = 2: 1; 2 + 1 = 3

Товар 1: 3 пост = 90 000: 3 * 2 = 60 000 руб.; З пост 1 = 60 000: 100 = 600 руб.

Товар 2: З пост = 90 000: 3 * 1 = 30 000 руб.; З пост 1 = 30 000: 100 = 300 руб. 

Товар 1: Себ-ть 1 = З пер 1 + З пост 1 = 1 000 + 600 = 1 600 руб.  

Товар 2: Себ-ть 2 = З пер 1 + З пост 1 = 500 + 300 = 800 руб.  

Доход – денежные средства или прочие материальные ценности, полученные предприятием за определенный период времени.

Виды доходов:

1. Доходы от продажи – товаров (работ, услуг) и имущественных прав (например, на патент на изобретение или недвижимость).

2. Прочие доходы – не связанные с производством и продажами (например, проценты, полученные от размещения свободных денежных средств).

Основная статья дохода от продажи – выручка – совокупность денежных средств, поступивших в результате продажи продукции предприятия. Определяется по формуле:

ВР = Ц х К.

Ц – цена продажи единицы продукции;

К – количество проданной продукции.

Прибыль – это превышение совокупного дохода предприятия над совокупными затратами; обратное положение называется убытком.

ЗАТРАТЫ, ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Будем рассматривать предприятие, занимающееся производством и продажей собственной продукции.

Затраты – совокупность ресурсов, вложенных (планируемых к вложению) предприятием в процессе работы в определенный период в денежном выражении.

Виды затрат:

1. В зависимости от цели:

1.1) связанные с производством и продажей продукции ( например, на материалы, оплату труда, налоги).

1.2) прочие (например,на покупку долей в других предприятиях, на уплату процентов по кредитам, на выплату штрафов за нарушение условий договоров).

Далее будем рассматривать только затраты, связанные с производством и продажей продукции.

2. По связи с объемом производства и продажи:

2.1) постоянные – не зависящие от объема производства в рассматриваемом периоде (арендная плата, неизменная часть оплаты труда, коммунальных услуг и т.д.), их величина одинакова при любом, даже нулевом, объеме производства и продаж. Обозначаются: за период – З пост, на единицу продукции – З пост1

2.2) переменные – увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением (затраты на материалы, переменная часть оплаты труда и т.д.). Обозначаются: за период – З пер, на единицу продукции – З пер1

Рассмотрим для примера типовые затраты производственной фирмы в месяц:

Аренда помещения, включая коммунальные 100 000 руб. З пост
Электричество для производственных целей 60 000 руб. З пер
Материалы для производства 500 000 руб. З пер
Зарплата производственных исполнителей 300 000 руб. З пер
Охрана 40 000 руб. З пост
Зарплата управленческого персонала 100 000 руб. З пост
Налог на прибыль 50 000 руб. З пер
Итого:    
З пост = 240 000 руб.    
З пер = 910 000 руб.    
Всего затрат = 1 150 000 руб.    

Если количество произведенной продукции = 1000 шт., то

Зпост1 = 240 000: 1000 = 240 руб.

Зпер1 = 910 000: 1000 = 910 руб.

3. По регулируемости со стороны предприятия:

3.1) регулируемые – предприятие может самостоятельно изменять их объем (например, на оплату труда);

3.2) не регулируемые – предприятие их объем самостоятельно изменять не (или ограниченно) может ( например, на закупки материалов, налоговые платежи).  

Совокупность затрат на производство и продажу формируют себестоимость продаж.

Себестоимость продаж – совокупность затрат на производство и продажу продукции за определенный период.

Принципиальная формула расчета:

Себ-ть = Зпост + Зпер = Зпост + Зпер1 х К

Для вышеприведенного примера:

Себ-ть = 240 000 + 910 000 = 240 000 + 910 * 1 000 = 1 150 000 руб.

Себестоимость единицы продукции – совокупность затрат в расчете на единицу продукции. Себ-ть1 = Зпост / К + Зпер 1 = Себ-ть / К

Для вышеприведенного примера:

Себ-ть1 = 240 000: 1 000 + 910 = 1 150 руб.

Если производится и продается несколько видов продукции, то переменные затраты рассчитываются отдельно по каждому из них, общая сумма постоянных затрат распределяется по видам продукции пропорционально переменным затратам.

Пример:

Товар 1: З пер 1 = 1 000 руб.

Товар 2: З пер 1 = 500 руб.

Кол-во обоих товаров: по 100 шт.

З пост = 90 000 руб.

Так как 1000: 500 = 2: 1; 2 + 1 = 3

Товар 1: 3 пост = 90 000: 3 * 2 = 60 000 руб.; З пост 1 = 60 000: 100 = 600 руб.

Товар 2: З пост = 90 000: 3 * 1 = 30 000 руб.; З пост 1 = 30 000: 100 = 300 руб. 

Товар 1: Себ-ть 1 = З пер 1 + З пост 1 = 1 000 + 600 = 1 600 руб.  

Товар 2: Себ-ть 2 = З пер 1 + З пост 1 = 500 + 300 = 800 руб.  

Доход – денежные средства или прочие материальные ценности, полученные предприятием за определенный период времени.

Виды доходов:

1. Доходы от продажи – товаров (работ, услуг) и имущественных прав (например, на патент на изобретение или недвижимость).

2. Прочие доходы – не связанные с производством и продажами (например, проценты, полученные от размещения свободных денежных средств).

Основная статья дохода от продажи – выручка – совокупность денежных средств, поступивших в результате продажи продукции предприятия. Определяется по формуле:

ВР = Ц х К.

Ц – цена продажи единицы продукции;

К – количество проданной продукции.

Прибыль – это превышение совокупного дохода предприятия над совокупными затратами; обратное положение называется убытком.

Можно выделить три основных вида прибыли:

1. Прибыль до налогообложения = Доходы – Затраты (кроме налога на прибыль).

В большинстве случаев можно пользоваться следующей формулой:

Прибыль до налогообложения = ВР – Себ-ть (кроме налога на прибыль).

2. Чистая прибыль = П до нал. – Налога на прибыль (в настоящий момент для большинства предприятий = 20%).

3. Экономическая прибыль = Чистая прибыль – Альтернативные издержки (чистая прибыль, которая могла бы быть получена предприятием при вложении затрат (составляющих себ-ть) в другие доступные направления со схожим риском).

 

Пример последовательного расчета данных показателей:

 

Наименование показателя Значение показателя
Выручка 10 000 000 руб.
Себестоимость продаж 5 000 000 руб.
Прибыль до налогообложения 5 000 000 руб.
Налог на прибыль (20%) 1 000 000 руб.
Чистая прибыль 4 000 000 руб.
Альтернативные издержки 3 000 000 руб.
Экономическая прибыль 1 000 000 руб.

 

Затраты, доходы и прибыль используются при планировании и анализе деятельности предприятий. Если рассматривать планирование, то затраты показывают сколько ресурсов в денежном выражении потребуется вложить в данном периоде; доходы – сколько денежных средств и иных ценностей будет предприятием в этом периоде получено; прибыль – сколько денежных средств останется предприятию (его собственникам) после вычета из доходов всех затрат.

Однако часто информации, полученной от расчета данных показателей недостаточно. Важно понимать, какова будет отдача в виде прибыли в процентах от вложений и продаж. Для получения этой информации рассчитывается показатель «рентабельность».

 

Рентабельность (от нем. «rentabel» – доходный, выгодный, прибыльный) – это показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от вложений и степень использования средств. Чем его значение выше, тем лучше.

По цели расчета различают два типа показателей рентабельности:

1. Для ценообразования и определения торговых приоритетов

-  Рентабельность продаж – показывает долю прибыли в цене товара:

К рент. прод. = (П до нал.1 / Ц) * 100%  

(100: 1 000)* 100% = 10%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.036 с.)