Режим работы прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим работы прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга



 

Правилами внутреннего трудового распорядка прокуратуры Оренбургской области устанавливается следующий режим работы:

Понедельник – четверг с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, пятница с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

 

1.4 Делопроизводство в органах прокуратуры: порядок приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих служебных документов, правила учета и хранения документов, ведение и оформление надзорных производств, порядок контроля за исполнением документов, составление статистических отчетов

 

Согласно Приказу Генеральной прокуратуры от 29 декабря 2011 года № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», в целях дальнейшего совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры РФ, действует инструкция по делопроизводству.

В соответствии с пунктом первым общих положений Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, Инструкция по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других приравненных к ним территориальных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных организациях Генеральной прокуратуры.

В свою очередь, инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, устанавливается отдельным положением, утвержденным соответствующим организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

Делопроизводство в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации ведется на русском языке, являющемся государственным языком Российской Федерации, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура или ее организация. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.

Прием, доставка и передача документов осуществляются работниками делопроизводственных служб. Документы передаются на рассмотрение и исполнение в день поступления. Срочные документы доставляются незамедлительно. В вышестоящих прокуратурах рекомендуется передавать документы не менее двух раз в день в соответствии с устанавливаемым графиком, в районных - по мере поступления.

Заявления, жалобы и иные обращения, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками службы делопроизводства передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу.

Первичную обработку поступившей в органы и организации прокуратуры корреспонденции осуществляют отдел прохождения корреспонденции, специальные подразделения или отдельные работники делопроизводственных служб. Обращения и прочие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме, при выезде в другие прокуратуры, учреждения и организации, доставленные нарочным, по различным каналам связи к информационным системам общего пользования, передаются в делопроизводственную службу не позднее следующего дня с отметкой о дате и месте получения документа.

Срочные документы, переданные руководителям прокуратуры без регистрации, после рассмотрения регистрируются и передаются для исполнения в установленном порядке.

Поступающая корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа на алфавитной или ведомственной карточке.

В первую очередь регистрируются документы особого контроля, поручения руководства и обращения с личного приема. Корреспонденция, изъятая из ящика "Для обращений и заявлений", регистрируется в общем порядке. Документы регистрируются один раз: входящие в первой половине дня - в день поступления, во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня, внутренние - в день подписания. Сроки регистрации исходящих документов аналогичны срокам регистрации входящих документов.

Исходящие документы дополнительно на карточках не регистрируются. Регистрационные карточки могут использоваться для контроля исполнения исходящих документов организационно-распорядительного и процессуального характера.

Поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются на алфавитной картотеке. Здесь же регистрируются и устные обращения, принятые работниками на личном приеме и оформленные ими справкой, в которой указываются необходимые для регистрации данные: фамилия, имя, отчество, по какому вопросу, место действия, домашний адрес.

Если документы регистрируют несколько человек, рекомендуется на обращении проставлять фамилию или личный индекс работника, который его регистрировал. Регистрация обращений в соответствии с федеральным законодательством производится в течение трех дней с момента поступления в орган и организации прокуратуры.

По обращениям, направленным для разрешения в подчиненные прокуратуры или другие органы без контроля, производства не заводятся. Сопроводительные письма к обращениям направляются за номером, состоящим из индекса структурного подразделения с добавлением буквы «р» и цифр текущего года.

В районных прокуратурах все поступающие документы передаются на рассмотрение соответствующему руководителю и его заместителю согласно распределению обязанностей. Руководителям органов прокуратуры, подразделений и исполнителям поступившие зарегистрированные документы передаются с уже имеющимися производствами и делами.

В районной прокуратуре нумерация надзорных (наблюдательных) производств ведется в целом по прокуратуре. Номер производства состоит из порядкового номера по книге регистрации и цифр года заведения. При поступлении обращения к порядковому номеру по книге регистрации, кроме того, добавляется буква «ж». Обращения, не принятые районной прокуратурой к своему производству, направляются в другие органы с сопроводительным письмом за номером 1р с добавлением к нему цифр текущего года.

В районных прокуратурах с небольшим объемом документооборота (до 200 ед.) ведение карточек учета движения производства не является обязательным. Прохождение обращений, переписка по ним, а также результаты рассмотрения отмечаются на алфавитных карточках. Карточки расставляются по алфавиту и находятся в контрольной картотеке до окончания переписки, после чего переставляются в общую картотеку.  

Регистрация ведомственной корреспонденции, то есть документов, поступающих из прокуратур, учреждений, предприятий, организаций, по вопросам, не относящимся к уголовным и другим делам, осуществляется на корреспондентских карточках. При поступлении повторных документов по одному и тому же вопросу они регистрируются на той же карточке.

Документы, поступившие в структурные подразделения до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются их руководителями по мере 18 поступления, документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, - до 10 часов следующего рабочего дня. Поручения, содержащие отметку «срочно», и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения. Рассмотрев документы в установленные сроки, они обязаны дать конкретные указания о порядке, характере и сроках исполнения. На документах, не требующих дополнительных поручений, указывается фамилия исполнителя. Резолюция пишется на самом документе либо на отдельном листе не менее формата А6, подписывается и датируется.

До передачи подготовленного документа на подпись исполнителем проверяется его содержание, правильность оформления всех реквизитов, наличие необходимых виз и прилагаются материалы, послужившие основанием для его составления.

Документы подписываются руководителями прокуратуры, другими должностными лицами в соответствии с установленным распределением обязанностей и полномочиями.

Реестры внешней отправки по требованию ФГУП «Почта России» формируются в электронном виде с использованием системы АИК «Надзор». Документы передаются в отдел прохождения корреспонденции оформленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Оформляя документы для передачи в отдел прохождения корреспонденции, делопроизводитель подразделения обязан проверить правильность адресования согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, проставить на документе номер переписки, внести в копию исправления, сделанные при подписании подлинника, а также проставить на копии дату подписания, номер переписки и заверить по форме: «Верно, дата, делопроизводитель, фамилия, личная подпись», проверить наличие приложений и скрепить (свыше 50 л. - прошить) с отсылаемым документом.

Вся почта, подлежащая отправке, сдается в отдел прохождения корреспонденции в день подписания, а поступившая в отдел документационного обеспечения во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня.

Документы, поступившие для отправки, отправляются работниками отдела прохождения корреспонденции после экспедиционной обработки в соответствии с Почтовыми правилами. Документы с пометками «срочно» или «весьма срочно» отправляются незамедлительно.

Контроль за исполнением документов осуществляют руководители прокуратур, подразделений и уполномоченные ими лица.

На документы, взятые на контроль, ставится штамп "Контроль". На документы, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации либо лицом, его замещающим, ставится штамп "Особый контроль". Они передаются для регистрации, учета, перевода, рассмотрения, исполнения, подписания, печатания, снятия копий и отправки отдельно от общей почты.

В вышестоящей прокуратуре карточка заполняется в двух экземплярах, в районной - в одном. Штампы «Контроль», «Особый контроль» проставляются на регистрационной карточке и самом документе.

Резолюция руководителя прокуратуры переносится в оба экземпляра карточки. Если в документе содержится несколько самостоятельных поручений, в карточках указывается каждое из них в отдельности; если поручения даны нескольким подразделениям, должностным лицам, карточки передаются каждому исполнителю. Первый экземпляр карточки направляется с документом исполнителю, а второй - в контрольное подразделение.

Документы, контроль за исполнением которых рассчитан на длительный срок действия (периодические отчеты перед вышестоящей прокуратурой, информации о ходе предварительного расследования и т.д.), а также материалы, относящиеся к их исполнению, формируются в структурных подразделениях в дела по номенклатуре по соответствующим направлениям или вопросам. До исполнения документов контрольные карточки хранятся по срокам исполнения у специалистов подразделений делопроизводства, которые обязаны своевременно отмечать на карточках движение документа, напоминать работникам о сроках и докладывать руководителям подразделений о случаях несвоевременного исполнения поручений.

Поручения или задания, обусловленные определенным сроком, исполняются не позднее указанной в них даты. Проекты документов во исполнение поручений представляются на подпись руководителю прокуратуры не позднее чем за три дня до истечения установленного контрольного срока. Срок исполнения продлевается должностным лицом, давшим поручение, если им не установлен иной порядок.

Документ считается исполненным и снимается с контроля лицом, взявшим его на контроль, после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

По обращениям, взятым на контроль руководителями Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, ответ адресату направляется только после доклада руководителю, давшему поручение (кроме промежуточных ответов и уведомлений о продлении срока проверки), как правило, от его имени. По исполнении документа в контрольной карточке указываются результат разрешения, кому направлен документ, дата подписания, номер надзорного (наблюдательного) производства, дела, куда подшит документ, страницы, фамилия исполнителя. Заполненная контрольная карточка передается в контрольное подразделение.

Контрольное подразделение систематизирует эти карточки в картотеке исполненных документов по подразделениям, видам документов и хронологии поступления, а второй экземпляр карточки уничтожает. Контрольные карточки хранятся три года. Переписка по документу, взятому на контроль, завершается после окончательного его исполнения на основании рапорта работника контрольного подразделения, утвержденного руководителем прокуратуры.

Формирование статистических отчетов осуществляется на основании данных первичного учета надзорной и иной деятельности прокуроров.

В электронном виде статистические отчеты формируются с использованием специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место «Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации», которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате. Формирование статистических отчетов и их ввод в электронную базу статистических данных завершаются контролем их соответствия установленным логическим равенствам.

При выявлении несоответствия количественных значений отдельных показателей установленным логическим равенствам вносятся необходимые коррективы в значения этих показателей до полного выполнения всех условий логического контроля показателей отчета. По окончании процесса ввода и проверки статистических данных производится распечатка отчета на бумажном носителе и выгрузка данных в специальном текстовом формате в соответствии с инструкцией по использованию «АРМ - Статистика».

Статистический отчет проверяет и подписывает прокурор города, района, приравненный к нему прокурор специализированной прокуратуры, после чего отчет в установленном порядке направляется вышестоящему прокурору. При получении из вышестоящей прокуратуры протокола логического контроля данных или сообщения о выявленных ошибках в течение двух дней принимаются меры по установлению источника ошибочных данных, уточнению данных первичного учета и направлению скорректированных данных. После окончания обработки информации и выдачи сводного отчета по прокуратуре субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуре нижестоящей прокуратурой направляется уведомление на имя вышестоящего прокурора, которое приобщается к отчету

Результат рассмотрения документа вносится на закладку «дополнительные реквизиты» РК в специально созданное для этого поле на основании информации, полученной от исполнителя. Оформленная контрольная карточка с зарегистрированным сопроводительным письмом направляется в контрольное подразделение.

Проекты приказов, указаний и распоряжений разрабатываются по поручению руководства прокуратуры или по инициативе подразделений и должностных лиц. Каждый документ должен иметь заголовок, который на бланках с угловым расположением реквизитов печатается жирным шрифтом в левом верхнем углу, при продольном - центрованно (начало и конец каждой строки заголовка равно удалены от границ поля). Текст состоит, как правило, из констатирующей (преамбулы) и распорядительной частей.

В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием для издания является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящей прокуратуры, то в констатирующей части указываются его наименование, дата, номер, заголовок и передается содержание той части, которая непосредственно касается органов прокуратуры. Распорядительная часть начинается в приказах словом «ПРИКАЗЫВАЮ», в указаниях – «ОБЯЗЫВАЮ», в распоряжениях – «ОБЯЗЫВАЮ» или «РАСПОРЯЖАЮСЬ», которое печатается прописными буквами жирным шрифтом отдельной строкой центрованно с разбивкой, но без подчеркивания.

В пунктах распорядительной части указываются конкретные действия, исполнители и сроки исполнения. Если документ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные акты, это оговаривается в тексте. В последнем пункте распорядительной части указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. Завершается текст предписанием, кому следует направить документ или кого ознакомить с ним, без указания порядкового номера данного пункта организационно-распорядительного документа. Страницы распорядительного документа и приложений к нему нумеруются как единый документ. Приказы, указания и распоряжения регистрируются в день их подписания, после подписания документа вносить какие-либо изменения и дополнения без согласия лица, его подписавшего, не разрешается.

 

Организация работы по различным отраслям прокурорского надзора, методам выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения

 

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

В соответствии с разделом 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокурорский надзор включает в себя несколько отраслей:

- надзор за исполнением законов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В рамках прокурорского надзора выделяются основные его направления:

1 соблюдение законов;

2 соблюдение прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе осуществления регистрационных и лицензионных процедур;

3 соответствие законам правовых актов, издаваемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами;

4 исполнение административного законодательства при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности;

5 соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления государственного контроля, то есть надзора.

Благодаря целям и задачам прокурорской деятельности Дзержинского района г. Оренбурга можно не только обуславливать функции самой прокуратуры, но и определить основные направления прокурорской деятельности. Основными направлениями прокурорской деятельности выступают:

- надзорная деятельность

- государственная и иная, предусмотренная федеральным законодательством деятельность, которая предполагает участие органов прокуратуры;

- защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;

- формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок;

- обеспечение единства правового пространства;

- согласование внеплановых выездных проверок;

- деятельность органов прокуратуры по реализации требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обеспечение режима законности – основная задача прокурорского надзора.

Методы выявления нарушений законности – это правовые средства прокурора, его действия, с помощью которых выявляются нарушения законодательства в сфере управления.

Таким образом, к методам выявления нарушений законности относятся:

- участие прокурора в работе министерств, ведомств, общественных объединений, общественных организациях;

- требование объяснений от должностных лиц, граждан (т.е. появляется возможность устранить причины незаконного акта, решить вопрос об ответственности);

- просмотр всех правовых актов, направленных в прокуратуру с точки зрения их соответствия закону;

- проведение личных прокурорских проверок, которые в свою очередь бывают: плановые, по сигналам, поступающими в прокуратуру, первичными, повторными, отраслевыми, комплексными (решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки);

- анализ практики контролирующих органов, судебной и следственной практики;

- требование от подведомственных организаций проведения проверок и экспертизы деятельности (начало проверки не позднее 10 дней, для личной проверки прокурором не требуется специального акта, а для других - необходимо издание акта с обоснованием и определёнными вопросами).

Существуют также причины и условия, которые в свою очередь, способствуют нарушениям. К условиям относятся обстоятельства, от которых зависит облегчают совершение административного правонарушения либо факторы, которые облегчают его совершение. Условиями совершения административного правонарушениям могут выступать: ослабление контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства, пренебрежение к действующим нормативным правовым актам или же отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства.

К причинам обычно относят действия или бездействие обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению. Обычно к причинам совершения административных правонарушений относят недостаточный уровень правовой осведомленности о действующем нормативном правовом регулировании в соответствующей сфере общественных отношений или же ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, а также пренебрежение установленными нормами и правилами.

Акт прокурорского реагирования - официальный документ (акт), вынесенный прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица, в котором излагается сущность выявленных нарушений закона и дается предписание об их устранении.

Согласно п. 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокуратура Дзержинского района г. Оренбурга при осуществлении надзора не обладает административно-властными полномочиями в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц. Поэтому в случае выявления фактов нарушения законов или издания незаконных актов прокурор сам не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушение закона. Не может применить меры воздействия к лицу, допустившему нарушение закона. Но и оставить выявленное правонарушение без внимания прокурор тоже не имеет права.

Прокурор обязан отреагировать на факт нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, уполномоченных устранить допущенные нарушения. Реагирование на выявленное нарушение закона реализуется прокурором путем вынесения соответствующего документа, именуемого актом прокурорского реагирования (актом прокурорского надзора).

К видам актов прокурорского реагирования относятся: протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

1.6 Образцы процессуальных документов с принятием самостоятельного решения

 

Образцы процессуальных документов приведены в Приложении В к настоящему отчету.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.046 с.)