Мероприятия по реализации воспитательной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по реализации воспитательной программы



Название мероприятия Сроки Форма проведения
Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-4 классы) в течение года беседы,               викторины, встречи
Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы): «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д. в течение года беседы,               викторины, встречи
Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (1-4 классы) в течение года беседы, викторины, игры
Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы): «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. в течение года беседы,викторины, игры, встречи     с сотрудниками ГАИ
Анкетирование учащихся: «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ» (1-4 классы) в течение года анкетирование
Встреча со знаменитыми спортсменами города и района (1-11 классы) сентябрь-октябрь встреча-презентация
Осенний школьный мини-марафон (1-4 классы) ежегодно в сентябре кросс
«Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы):   Октябрь, март соревнования
Месячник по ЗОЖу «Здоровый я - здоровая страна» (1-4 классы): · «Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы) · Встречи с мед.работниками (1-4 классы) Выпуск тематического «Школьного вестника» информационного тематического стенда ноябрь Комплекс мероприятий: конкурс рисунков           и плакатов беседы газета, стенд
«Весне – физкульт-ура!» май День здоровья

 

В программе предусмотрена модель «Экология, здоровье, безопасность жизни», которая соответствует методологии системно-деятельностного подхода. В рамках этой общей модели используются следующие организационные модели:

- организационная модель физкультурно-спортивной работы;

- модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения;

– модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ;

– модель организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Данные модели предусматривают систему управления работой, функционал отдельных её звеньев, их взаимодействие, сочетание малых и больших, индивидуальных и массовых форм работы, связи с родительской общественностью, дополнительным образованием, мониторинг результатов; обновление содержания, методов и форм работы; может включать опытно- экспериментальную деятельность.

Организационная модель физкультурно-спортивной работы реализуется через такие формы работы, как уроки, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования; предполагает охват учащихся различными видами деятельности через включение их в занятия подвижными играми, баскетболом, волейболом, пионерболом, беговыми упражнениями, прыжками, метанием мяча.

Модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения реализуется через урочную и внеурочную деятельность: урок-экскурсия, урок-путешествие, викторины, проведение недели экологии, экологические праздники, прогулки. Виды деятельности: беседы, решение экологических задач, моделирование экологических ситуаций, проектная деятельность.

Модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике психоактивных веществ на уроках реализуется через проведение физкультминуток, соблюдение режима труда и отдыха, применение здоровьесберерегающих технологий, соблюдение снитарно-гигиенический требований и норм. Во внеурочной деятельности организуются подвижные игры во время перемен, дни здоровья, недели здорового образа жизни, тематические беседы, выпуск газет, организация встреч с медицинским работником, беседы с родителями о соблюдении режима дня школьников.

Организационная модель по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализуется через встречи с инспекторами дорожного движения, беседы, праздники, конкурс

«Безопасное колесо», оформление информационных стендов, выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков.

В программе предусмотрена также модель «Профилактика детского травматизма».

Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга направлен на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия проводятся учителем при проведении классных часов и уроков здоровья, воспитателем ГПД.

5. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по реализации программы

В качестве критериев эффективности реализации Программы на ступени начального общего образования можно рассматривать овладение обучавшимися такими умениями, как:

• следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегающего безопасного поведения (в отношении к природе и людям), самостоятельно планировать его;

• сравнивать свое поведение с образцом, обращаться за помощью к взрослым, принимать ее;

• оценивать соответствие мотива и результата поведения с позиции экологической культуры, взаимосвязи здоровья человека и здоровья природы.

Для отслеживания достижения планируемых результатов в части экологической грамотности и формирования элементов экосистемной познавательной модели у обучающихся используются методику и инструментарий, предусмотренный и примерными программами по отдельным учебным предметам. Для осуществления мониторинга готовности обучающихся к соблюдению правил экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни применяется педагогическое наблюдение в специально моделируемых ситуациях. Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Основные результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются:

– экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

– различные тестовые инструменты, созданные с учётом возраста;

– самооценочные суждения детей.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

– следование социальным установкам экологически культурного здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);

– ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

– элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-ценностного.  

Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Для отслеживания достижения планируемых результатов в части экологической грамотности и формирования элементов экосистемной познавательной модели, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся используется методика и инструментарий, предусмотренный программами по отдельным учебным предметам. Мониторинг будет осуществляться педагогами и классными руководителями в форме педагогического наблюдения, анкетирования, опроса, тестирования.

 

6. Планируемые результаты реализации программы

личностные УУД:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- пониматьважности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;

- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

- использовать информацию в проектной деятельности по формированию ЗОЖ под руководством учителя-консультанта.

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.014 с.)