Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Выводы по изученной теме.
Запись в тетради. 1. В сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными могут сочетаться разные виды связи. 2. Однородные придаточные могут соединяться сочинительными союзами. 3. При наличии сочинительного союза между однородными придаточными подчинительный союз часто опускается. 4. Знаки препинания между однородными придаточными ставятся так же, как между однородными членами предложения. 5. Между двумя подчинительными союзами (или союзными словами) запятая не ставится, если дальше следует вторая часть союза. VI. Итог урока. Домашнее задание. § 28, упр. 172, 173, 174. Урок 41 Тема: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Цели: формировать умения анализировать и строить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, правильно ставить в них знаки препинания; обобщать и систематизировать изученное по данной теме, научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Анализ упражнений 172, 173, 174. III. Словарно-семантическая работа. Комплекс – совокупность, сочетание каких-нибудь явлений, действий. Жаргон – речь какой-нибудь социальной группы, отличающаяся от общего языка наличием в ней специфических, в том числе искусственных, слов и выражений. Багрянец – (книжн.) – багровый цвет. IV. Работа по теме урока. 1. Совершенствование умения учащихся производить анализ сложноподчиненных предложений. 2. Повторение видов подчинительной связи. 3. Работа по рядам. Записать предложения, соответствующие схемам, данным на доске, произвести синтаксический разбор. V. Самостоятельная работа. Задание 1. Записать предложения, расставляя и объясняя знаки препинания, составить схему сложного предложения и определить вид подчинительной связи. Все почему-то молчали. Молчал и Грин. Молчал и я хотя мне страшно хотелось сказать ему как он украсил мою юность крылатым полетом своего воображения, какие волшебные страны цвели никогда не отцветая в его рассказах, какие океаны блистали и шумели на тысячи и тысячи миль баюкая бесстрашные и молодые сердца. (К. Паустовский.)
Задание 2. Из простых предложений составить и записать сложноподчиненные с несколькими придаточными, используя слова из скобок. Определить значение каждого придаточного и вид подчинительной связи. 1) Выйдешь из душного города в поле. Светлая радость наполнит душу твою. дивная красота представится глазам твоим (когда, потому что). 2) Осина по наружному виду не выделяется среди деревьев. Осенью она красива. Золотом и багрянцем покрываются ее трепетные листья (хотя, потому что). 3) В лесу человек особенно остро ощущает красоту природы. Природа полна тайн. За каждым деревом таится загадка (что, который). (Е. Осетров.) Задание 3. Указать ошибки и недочеты в сложноподчиненных предложениях. Переписать, исправляя данные примеры. 1) Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка. 2) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась и о еще не налаженной переправе. 3) Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы. 4) Тренер сказал нам, чтобы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером. VI. Коллективная работа. Задание. Внимательно прочитать § 29, 30, составить собственное предложение (по аналогии), произвести синтаксический и пунктуационный разборы с последующими комментариями. VII. Работа с текстом упражнения 175. Дополнить свое сообщение сведениями о других псевдонимах писателей (актеров, политических деятелей и др.). VIII. Итог урока. Домашнее задание. Готовиться к контрольной работе по теме «Сложноподчиненное предложение». § 29–30. Повторить § 18–28. Урок 42 Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Цели: проконтролировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.7 (0.005 с.) |