Информационно-коммуникационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-коммуникационные технологии



Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Возникновение информационных технологий связано со следующими достижениями: появление новых средств накопления информации, развитие средств связи, возможность автоматизированной переработки информации с помощью компьютера.

Информационные технологии разделяют на три группы: сберегающие, рационализирующие и созидающие (творческие) информационные технологии экономят труд, время и материальные ресурсы (принтер, сканер, ксерокс).

Рационализирующие информационные технологии - это автоматические системы поиска и заказов (системы поиска книг в библиотеках).

Созидающие (творческие) информационные технологии включают человека в процесс работы с информацией (текстовый редактор).

Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению. А. В. Дворецкая выделяет следующие виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы - тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.

Презентации -это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов.

К типу обучающих игр и развивающих программ относят интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, учащиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.
Дидактические материалы -сборники методических указаний по выполнению практических работ, схемы, таблицы, примеры рефератов, представленных в электронном виде, в виде простого набора файловых текстов. Программы -тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Современные программы- тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках, например, программируемый тест. Системы виртуального эксперимента -программные комплексы, позволяющие проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности, финансовом соображениям. Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или некоторые уже перечисленные типы обучающих программ. В электронных энциклопедиях объединены функции демонстрационных и справочных материалов.В таких энциклопедиях удобная система навигации на основе гиперссылки; возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.
С появлением компьютерных сетей педагоги и обучаемые приобрели новую возможность быстро получать из любой точки земного шара информацию.

Через сеть Интернет мгновенный доступ возможен к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В популярном ресурсе Интернет–опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов.В коммуникационной сети Интернет доступно и множество других распространенные сервисов,

Которые дают возможность обмениваться людям информацией.

Благодаря       современным  информационно-коммуникационным  технологиям, таким  как телеконференции, электронная почта, общение участников образовательного процесса распределено в пространстве и во времени. Так, педагоги и обучаемые общаться могут между собой, находясь в различных странах, в удобное для них время. С помощью данных подходов возможным становится обмен информацией, что дает возможность педагогам и обучаемым, полученные сообщения анализировать и в любое удобное время отвечать на них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.004 с.)