Восстановление первоначальных характеристик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление первоначальных характеристик



При укладке и эксплуатации бесстыкового пути в плетях возникают температурные  и  другие напряжения, которые необходимо устранить и при этом создать напряжения, соответствующие расчетным повышениям и понижениям температуры. Разрядка нужна в следующих случаях:

 

при перезакреплении плетей на постоянный режим работы после их временного закрепления во время укладки за пределами расчетного температурного интервала.;

перед сваркой в пути «коротких» плетей в «длинные» при больших разницах температур укладки разных участков «длинных» плетей;

при неотложных ремонтных работах, когда температура выше допускаемой, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане;

после окончательного восстановления целостности рельсовой плети, если ее сваривали за пределами расчетного температурного интервала или при температуре ниже температуры закрепления;

во время сезонных регулировок напряжений (при малых запасах прочности и устойчивости пути).

Суть разрядки в том, что плеть освобождают от закрепления, благодаря чему под действием имеющихся в ней внутренних сжимающих или растягивающих напряжений она свободно удлиняется или укорачивается.

 

Степень закрепления плетей определяется, как известно, величинами погонных и стыковых сопротивлений. Освобождение плетей от закрепления при разрядке напряжений сводится к отвинчиванию гаек клеммных болтов на всех шпалах и гаек стыковых болтов в уравнительных пролетах. Если после разрядки плети должны быть закреплены на постоянный режим эксплуатации (т.е. когда температура — расчетная), то для более полного снятия начальных напряжений рельсы надо поставить на катки (ролики, шарики в обойме и т.п.) или на пары пластин из материалов с малым коэффициентом трения (не более 0,1); в этом случае гайки должны быть отвинчены настолько, чтобы можно было снять клеммы. Если же этого не требуется (например, при разовой временной разрядке перед очисткой щебня машинами, а также при выправке с большой подъемкой и др.), то клеммы можно не снимать, достаточно ослабить гайки на 3—4 витка резьбы.

Ролики или скользящие пары устанавливают на каждой 15-й шпале. При использовании роликов нужно удалить подрельсовые прокладки. Диаметр роликов должен быть не меньше 20—22 мм, что позволяет заменить трение скольжения рельса по основанию (коэффициент трения 0,3—0,5) трением качения (коэффициент 0,03—0,05). Для более полного снятия остаточных напряжений и выравнивания их по длине плети, помимо вывешивания на ролики или скользкие пластины, плеть необходимо встряхивать механическими вибраторами или другими способами.

Качество разрядки (полноту снятия напряжений) проверяют по величинам фактических подвижек концов плетей и промежуточных точек, расположенных через 50 м. При этом реперами могут быть «маячные» шпалы или поперечные створы.

Последовательность работ при разрядке напряжений изложена в типовых технологических процессах с учетом требований ТУ—91. Для применения роликов необходимо «окно» (специальное или технологическое). При использовании скользких пластин или подвесных роликов можно выполнять работы и без перерыва движения, но на время пропуска поезда в зазор, образующийся между концами укорачивающихся плетей и уравнительными рельсами или между концами удлиняющихся плетей и вновь уложенных укороченных уравнительных рельсов, вставляют вкладыши, как и при разгонке зазоров в звеньевом пути. Стык на это время перекрывают накладками с удлиненными («овальными») отверстиями. Скорость движения поездов на участках разрядки напряжений без закрытия перегона ограничивают 25 км/ч.

Любая разрядка напряжений требует тщательной подготовки, которая включает:

выбор времени работ с учетом цели разрядки, расчетных температур закрепления плетей, поездной обстановки, занятости ответственных руководителей, загрузки техники. При большом числе плетей, уложенных с временным закреплением при нерасчетных температурах, эксплуатации бесстыкового пути с сезонными разрядками напряжений, изменении расчетных интервалов закрепления в случае повышения скоростей или осевых нагрузок и т.п. графики разрядок составляют на всю дистанцию, участок, отделение);

расчеты ожидаемых укорочений или удлинений каждой плети, на которой планируют разрядку;

подготовку уравнительных рельсов с необходимыми стандартными укорочениями или удлинениями (12,38; 12,42; 12,46; 12,54; 12,58 и 12,62 м) и развозку по местам; подготовку запаса деталей скреплений (стыковых и клеммных болтов с гайками и шайбами, отдельно гаек, подрельсовых упругих прокладок) на случай замены ржавых и дефектных; подготовку вспомогательного оборудования для экстренных мер в случае необходимости (бензо- или газорезка, приварка стыковых электросоединителей, сбивание соединителей или клеммных болтов);

подготовку оборудования для более полного или принудительного снятия напряжений или искусственного их создания (ролики, скользящие пары прокладок, ударные или вибрационные устройства, тепловые агрегаты и т.п.);

 

подготовку транспортных и механических средств (дрезины, мотовозы, платформы, тележки на рельсовом ходу, автотранспорт, включая передвижные электростанции и сварочные агрегаты, и т.д.);

 

инструктаж руководителей и исполнителей о порядке работ, распределении обязанностей и пр.

 

Для неплановой разрядки (например, при восстановительных работах) применяют аварийные средства, материалы покилометрового запаса, привлекают бригады с соседних околотков, из ПМС и др. Обязательно нужны точные данные о фактических температурах в день работ и паспортные — в момент закрепления при укладке плетей, уравнительные рельсы с известной длиной в покилометровом запасе. Во время такой разрядки можно обходиться без средств дополнительного снятия начальных напряжений (ролики и пр.). В крайних случаях разрезают рельсы, желательно уравнительные, а не плети.

Любая разрядка начинается с ограждения участка сигналами и обычных организационно-технических мероприятий. В это время уже частично освобождают плети от закрепления на всем протяжении, оставляя полностью закрепленными болты на каждой 5-й шпале (скорость движения поездов уменьшают до 25 км/ч).

При установке плетей на скользящие пары или подвесные ролики, проводимой без «окна», разрядку при ожидаемом удлинении плети начинают с замены уравнительных рельсов на более короткие, пропуская поезда, как уже говорилось, по временным стыкам с вкладышем в зазоре. Когда ожидается укорочение, уравнительные рельсы заменяют более длинными после полной разрядки. Для обеспечения техники безопасности уравнительные рельсы заменяют поодиночке.

После вывешивания плетей на ролики или скользящие пары, встряхивания и других действий по уменьшению остаточных напряжений приступают к закреплению плетей в порядке, обратном тому, что был при их освобождении. Другими словами, закреплять плети (снимать ролики или скользкие пары, устанавливать клеммы и завинчивать гайки клеммных болтов) надо начиная от их середины к концам, в первую очередь — на каждой 5-й шпале. По окончании такой быстрой «прихватки» устанавливают новую расчетную температуру закрепления, как среднюю между температурами рельсов в начале и в конце «прихватки», и записывают ее в «Журнал учета работы бесстыкового пути». После этого или еще во время «прихватки» (если имеется достаточно рабочих или гайковертов) сплошь закрепляют обе плети, укладывают, с регулировкой зазоров, уравнительные рельсы, отмечают положение плетей, наносят краской на их концах даты разрядки и новые температуры закрепления, выполняют выправочные и отделочныеработы.

В «длинных» плетях возможна только местная регулировка напряжений (на длине по 150 м от мест «пиковых» напряжений). При необходимости полного
снятия напряжений такие плети придется разрезать, а после разрядки снова сварить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.005 с.)