Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы композиции в промышленном дизайне.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Имени Н.Э. Баумана
М.А. Синельников Основы композиции в промышленном дизайне. МГТУ имени Н.Э. Баумана Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
М.А. Синельников Основы композиции в промышленном дизайне. Методические указания по курсу «Основы композиции в промышленном дизайне» Москва МГТУ имени Н.Э. Баумана 2013 Синельников М.А. Основы композиции в промышленном дизайне. М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.- 11 с.
Данные методические указания содержат по курсу «Основы композиции в промышленном дизайне». Для студентов обучающихся по направлению «Дизайн», изучающих дисциплину «Основы композиции в промышленном дизайне»
Синельников Михаил Алексеевич Методические указания по курсу «Основы композиции в промышленном дизайне»
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 Основы композиции
Понятие «композиция» Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах: Понятие «формальная композиция» Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через: Понятие «гармония» Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Свойства композиции: Статика – динамика. Динамика. Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамики. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить горизонтально, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем. Статика. Статичность – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью. Контраст – ньюанс. Контраст –резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств по следующим параметрам: размер, форма, тон, цвет, положение в пространстве и т.д. Выделяют: Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, чем различия. Тождество - повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...). Композиция, лишенная контрастов, невыразительна. Композиция, лишенная нюансов, груба. Композиционное построение художественного произведения – одно из важнейших средств искусства. «Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения, своего отношения к действительности», - писал М. Алпатов.
В художественном произведении мы видим преображенную действительность Условность - язык искусства. Но эта условность отражает реальность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материалом для искусства.
Список литературы:
1.Кимберли Элам Геометрия дизайна: пропорции и композиция SBN: 978-5-459-00277-5. СПб.: Питер, 2012, УДК: 85.12 - 112 с. 2. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна / Пер. А. Мороз. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с.: ил.
Имени Н.Э. Баумана
М.А. Синельников Основы композиции в промышленном дизайне. МГТУ имени Н.Э. Баумана Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
М.А. Синельников
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.02 с.) |