Основы композиции в промышленном дизайне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы композиции в промышленном дизайне.



Имени Н.Э. Баумана

Методическ ие указания

 

М.А. Синельников

Основы композиции в промышленном дизайне.

МГТУ имени Н.Э. Баумана

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

 

М.А. Синельников

Основы композиции в промышленном дизайне.

Методические указания по курсу

«Основы композиции в промышленном дизайне»

Москва

МГТУ имени Н.Э. Баумана

2013

Синельников М.А.

Основы композиции в промышленном дизайне. М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.- 11 с.

 

 

Данные методические указания содержат по курсу «Основы композиции в промышленном дизайне».

 Для студентов обучающихся по направлению «Дизайн», изучающих дисциплину «Основы композиции в промышленном дизайне»

 

 

Синельников Михаил Алексеевич

Методические указания по курсу

«Основы композиции в промышленном дизайне»

 

 

                                                                                                   МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013

Основы композиции

 

Понятие «композиция»

Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах:
- целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением;
- важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.

Понятие «формальная композиция»

Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
- характеристики и свойства элементов композиции;
- структурную организацию элементов композиции.

Понятие «гармония»

Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.

Свойства композиции: Статика – динамика.

Динамика.

Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамики. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить горизонтально, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.

Статика.

Статичность – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью.

Контраст – ньюанс.

Контраст –резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств по следующим параметрам: размер, форма, тон, цвет, положение в пространстве и т.д. Выделяют:
- одномерный контраст – противопоставление по одному параметру.
- многомерный контраст – противопоставление по нескольким параметрам. Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.

Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, чем различия.

Тождество - повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...).

Композиция, лишенная контрастов, невыразительна. Композиция, лишенная нюансов, груба.

Композиционное построение художественного произведения – одно из важнейших средств искусства. «Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения, своего отношения к действительности», - писал М. Алпатов.

В художественном произведении мы видим преображенную действительность Условность - язык искусства. Но эта условность отражает реальность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материалом для искусства.
Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием.
Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.
Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.
Композицию понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.

 

Список литературы:

 

1.Кимберли Элам Геометрия дизайна: пропорции и композиция SBN: 978-5-459-00277-5. СПб.: Питер, 2012, УДК: 85.12 - 112 с.

2. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна / Пер. А. Мороз. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с.: ил.

 

Имени Н.Э. Баумана

Методическ ие указания

 

М.А. Синельников

Основы композиции в промышленном дизайне.

МГТУ имени Н.Э. Баумана

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

 

М.А. Синельников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.02 с.)