Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект индивидуального коррекционного занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект индивидуального коррекционного занятия С Бирюковым Михаилом по пространственно-временной Ориентировке по теме «Ориентировка в схеме собственного тела», проведенного студенткой группы института инклюзивного образования БГПУ в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 11 города» Дата проведения: 22.03. 2017 Допуск к проведению __________ _____________ Отметка о проведении __________ ______________ Цель: формировать умения ориентироваться в схеме собственного тела. Задачи: - формировать умения различать и называть правую и левую стороны тела. - развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела; - развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов; - формировать зрительно-моторную координацию; - формировать грамматический строй речи. - воспитывать уважительное отношение к себе и друг к другу. Оборудование: схема тела человека, зеркало, шкатулка, браслетики; раздаточный материал — карточки по теме, толстые нитки. Ход занятия I. Организационный момент. Игра – приветствие «Ты шагай, не зевай!» (Ребенок выполняют движения под музыку) 1. Ты шагай, ты шагай Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении) Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.) Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера), Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера), Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга) И, конечно, язычком: -Здравствуй!
II. Основная часть. Игра «Найди пару ладошек» (закрепление понятий «справа», «слева») - Найдите левую ладошку и положите ее слева от себя. - Найдите правую ладошку и положите ее справа от себя. Выполни движения по тексту. Вышли пальчики гулять, (Ритмичные движения больших пальцев) А вторые - догонять, (Ритмичные движения указательных пальцев) Третьи пальчики - бегом. (Движения средних пальцев в быстром темпе) А четвёртые - пешком. (Медленное движение безымянных пальцев) Пятый пальчик поскакал, (Ритмичные касания мизинцами) Поскользнулся и упал. (Удар кистями рук). - Молодцы! - Сложите ладошки друг на друга и положите на край стола. Изучение собственного тела.
Упражнение «Рассмотри себя в зеркале». - Миша, что я делаю? (Хлопаете в ладоши) - Похлопай и ты. - А сейчас, что я делаю? (Топаете ногами) - Потопай и ты. - Как ты думаешь, мы с тобой одинаковые или разные? - Почему ты смогли похлопать и потопать, как я. - Да потому, что у меня есть руки и у тебя есть руки. - У меня есть ноги и у тебя есть ноги. - Потому, что мы люди. - Как ты думаешь, мы чем то отличаемся друг от друга? - Мы с тобой отличаемся цветом волос и глаз, возрастом, тембром голоса и т. д.. - А, что у нас, у людей есть ещё общее? - Давай подойдём к зеркалу и рассмотрим себя. Мальчик становится перед зеркалом. С помощью движения, прощупывания (на уровне тактильных ощущений) находит части тела. - У всех есть голова, шея. - Что находится ниже шеи? (Плечи.) - От плеч — две руки, правая (показать) и левая. Ребенку предлагается рассмотреть руки. - Нижняя часть (показать) называется кистью руки. - С внутренней стороны кисти — ладонь. - Каждый палец имеет своё название (назвать пальцы). Выполни движения по тексту. Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится. (На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями) - Покажите, где туловище. - Что находится на туловище впереди? (Грудь, живот.) - А сзади? (Спина.) - В самом низу — ноги. - Нижняя часть ноги (показать) называется ступней. Почему? (От слова «ступать».) Зарядка А сейчас все по порядку: Встанем дружно на зарядку, Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо, Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 5. Игровое упражнение «Отгадай, что это?» (упражняться в подборе предметов к действиям) - Следующая игра « Отгадай, что это?» ДЫШИТ, НЮХАЕТ-… (НОС)
РАБОТАЮТ, ШЬЮТ, ПИШУТ, РИСУЮТ-… (РУКИ) ХОДЯТ, СТОЯТ, БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ-… (НОГИ) СЛУШАЮТ, СЛЫШАТ-… (УШИ) Игра «Выложи портрет». Дети смотрятся в зеркало, обращают внимание на свое лицо — глаза, брови, нос, волосы и отвечают на вопросы. - Дети, давайте еще раз посмотрим на себя в зеркало. - Что находится у нас с вами на самом верху? (Голова.) - Что мы видим на ней впереди? (Лицо.) - Что находится сзади головы? (Затылок.) - Справа (слева)? (Уши.) - Что у нас в верхней части лица? (Лоб.) - Ниже лба? (Брови.) - Что находится под бровями? (Глаза.) - Между глазами? (Переносица, нос.) - Нос находится ниже, чем рот, или выше, чем рот? - Что находится под носом? (Рот.) - Ниже рта? (Подбородок.) Задание. Выложи на доске портрет из отдельных частей, пристегнув их с помощью пуговиц. Дата проведения: 22.03. 2017 Индивидуальное занятие (пространственно-временная ориентировка). Тема «Ориентировка в схеме собственного тела». Данная тема актуальна и значима для дошкольников. Задачи соответствовали теме, были сформулированы грамотно и отражены в содержании занятия. Рабочее пространство было организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Ребенок выполнял задания как сидя за столом, так и стоя, в движении. Занятие было четко структурировано, прослеживалась этапность. Каждая предыдущая часть занятия логично переходила в последующую. Предложенные задания соответствовали поставленным задачам, возрасту и индивидуальным особенностям ребенка. На занятии использовались словесные, наглядные и практические методы, с доминированием последних. Постоянно стимулировалась речевая активность мальчика. Применялись различные наглядные пособия. Интерес к предложенным заданиям был довольно высоким и старательно поддерживался педагогом. Особый интерес вызвало задание «Выложи портрет», а также «Найди пару ладошек». Речь педагога была грамотной и выразительной. Инструкции при возникновении затруднений адаптировались. Время было распределено рационально. Поставленные задачи были реализованы. Методических ошибок не наблюдалось. Занятие прошло весьма успешно.
Учитель-дефектолог
Конспект индивидуального коррекционного занятия
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.016 с.) |