ОП.04 Живопись с основами цветоведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП.04 Живопись с основами цветоведения



ОП.04 Живопись с основами цветоведения

 

для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Группы Д-240, Д-141

 

 

               

 

 

Омск – 2020


Одобрена цикловой методической комиссией дизайна и рекламы     протокол № __ от «___» ___________ 2020 г.   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)         
Председатель ЦМК   ____________              Е.Н. Вдовина       (подпись)   Заместитель директора по УР __________________    Н.А. Шевченко (подпись)

Методист ______________ Васильева Т.А.

(подпись)

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Раз­ра­бот­чики: Вдовина Е.Н.,Вдовиченко Н.В., преподаватели БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Рекомендована учебно-методическим советом БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 202_ г.

 

 

 

         © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 16

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Живопись с основами цветоведения»

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин – ОП 04.

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код Наименование результата обучения
У 1 Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
У 2 Составлять хроматические цветовые ряды;
У 3 Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
У 4 Анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
У 5 Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
У 6 Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи

 

 В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код Наименование результата обучения
З 1 Природу и основные свойства цвета
З 2 Теоретические основы работы с цветом
З 3 Особенности психологии восприятия цвета и его символику
З 4 Теоретические принципы гармонии цветов в композиции
З 5 Различные виды техники живописи

 

Вариативная часть

За счет часов вариативной части углубляются и расширяются следующие умения базовой части:

Код Наименование
У 1 Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
У 2 Составлять хроматические цветовые ряды;
У 3 Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты

За счет часов вариативной части углубляются и расширяются следующие знания базовой части:

 

Код Наименование
З 1 Природу и основные свойства цвета
З 2 Теоретические основы работы с цветом
З 3 Особенности психологии восприятия цвета и его символику
З 4 Теоретические принципы гармонии цветов в композиции

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и подготовке к формированию профессиональных компетенций (ПК):

Код Наименование результата обучения
ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код Наименование результата обучения
 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения задания
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологии профессиональной деятельности

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Всего

Объем часов (Д-141/Д-240)

1/3 сем. 2/4 сем. 3/5 сем. 4/6 сем.
Максимальная учебная нагрузка (всего) 294 58 56 72 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: 194 38 36 48 72
теоретические занятия 38 38 - - -
практические занятия 156 - 36 48 72
контрольные работы - - - - -
курсовая работа (проект) - - - - -
самостоятельная работа студента 100 20 20 24 36
Промежуточная аттестация в форме - Диф. зачет ДФК ДФК ДФК

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения

Теория

ЛПЗ СРС

Д-139)/3 (Д-238) семестр

Раздел 1. Цветоведение

 

 

   

Основные понятия и явления цветоведения

Введение в цветоведение  Цветоведение, колористика и колориметрия как области изучения цвета. Сравнительный анализ понятий 2-2

 

  З 2
Общие понятия цветоведения Обзор сведений из области физических основ цвета (спектр видимого излучения, теория о цвете И. Ньютона, основные характеристики (собственные качества) цвета, систематики цвета, хроматические и ахроматические цвета, цветовые гармонии и контрасты, красители и пигменты). 2-4

 

  З 1, З 2
Сравнительный анализ цветовых систематик Сравнительный анализ систематик (И. Ньютон, Ф.О. Рунге, В. Оствальд, А. Манселл, Майер, Д. Ламберт, Хефлер, Шеврель, Рихтер, Рабкин). 2-6

 

  З 2
Цветовые систематики в искусстве Цветовые круги в живописи. Систематизация основных данных по цветам в цветовом круге. Анализ трехсекторного цветового круга по мотивам круга Й. Иттена 2-8

 

  З 2
Цветовые систематики в дизайне Изучение специфики цветовых кругов в графических редакторах. Сравнительный анализ принципов построения кругов 2-10

 

  З 2
Самостоятельная работа студентов Выполнение трехсекторного цветового круга по мотивам круга Й. Иттена  

 

2-2 У 1, У 2
Аддитивный и субтрактивный синтез цвета Анализ специфики аддитивного синтеза. Анализ специфики субтрактивного синтеза. Анализ особенностей применения аддитивного и субтрактивного синтеза 2-12

 

  З 2
Основные характеристики цвета Изменение цвета по основным характеристикам (по цветовому тону, по светлоте, по насыщенности). Анализ растяжки 3-х основных цветов 2-14

 

  З 2
Самостоятельная работа студентов Выполнение растяжки 3-х основных цветов  

 

2-4 У 2

Д-141)/4 (Д-240) семестр

Раздел 2. Живопись

 

 

   

Д-241)/5 (Д-340) семестр

Д-241)/6 (Д-340) семестр

Выполнение интерьера

Практическая работа № 31. Выполнение цветового паспорта композиции с фрагментом интерьера.  

2-62

  У 4
Практическая работа № 32. Выполнение форэскизов композиции интерьера.  

2-64

  У 4
Самостоятельная работа студентов Выполнение этюдов интерьера  

 

4-44 У 6
Практическая работа № 33. Выполнение этюда интерьера при естественном освещении.  

2-66

  У 6
Практическая работа № 34. Выполнение этюда интерьера при искусственном освещении.  

2-68

  У 6
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (компоновка)  

2-70

  У 4
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (общий колорит)  

2-72

  У 4, У 5
Самостоятельная работа студентов Выполнение этюдов интерьера на передачу различного освещения  

 

8-52 У 6
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (деталировка среды)  

2-74

  У 4, У 5
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (деталировка переднего плана)  

2-76

  У 4, У 5
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (уточнение композиционного центра)  

2-78

  У 4, У 5
Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера (обобщение)  

2-80

  У 4, У 5

Выполнение экстерьера

Практическая работа № 36. Выполнение зарисовок экстерьера.  

2-82

  У 6
Практическая работа № 37. Выполнение краткосрочных этюдов экстерьера.  

2-84

  У 6
Практическая работа № 38. Выполнение эскизов композиции (линейных).  

2-86

  У 4
Практическая работа № 39. Выполнение эскизов композиции (цветовых).  

2-88

  У 5
Самостоятельная работа студентов Выполнение кистевых (линейных и пятновых) зарисовок экстерьера  

 

4-56 У 6
Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера (компоновка)  

2-90

  У 4
Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера (построение)  

2-92

  У 4
Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера (общий колорит)  

2-94

  У 4, У 5
Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера (нюансировка)  

2-96

  У 4, У 5
Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера (деталировка)  

2-98

  У 4, У 5

Выполнение ландшафта

Практическая работа № 41. Выполнение краткосрочных зарисовок пейзажа  

2-100

  У 4
Практическая работа № 42. Выполнение краткосрочных этюдов пейзажа  

2-102

  У 6
Практическая работа № 43. Выполнение пейзажа (общий колорит)  

2-104

  У 4, У 5
Практическая работа № 43. Выполнение пейзажа (нюансировка)  

2-106

  У 4, У 5
Практическая работа № 43. Выполнение пейзажа (деталировка)  

2-108

  У 4, У 5
Практическая работа № 43. Выполнение пейзажа (композиционный центр)  

2-110

  У 4, У 5
Самостоятельная работа студентов Выполнение кистевых (линейных и пятновых) зарисовок пейзажа  

 

2-58 У 6
Практическая работа № 44. Выполнение пейзажа с МАФ (построение)  

2-112

  У 4
Практическая работа № 44. Выполнение пейзажа с МАФ (общий колорит)  

2-114

  У 4
Практическая работа № 44. Выполнение пейзажа с МАФ (нюансировка)  

2-116

  У 4, У 5
Практическая работа № 44. Выполнение пейзажа с МАФ (деталировка)  

2-118

  У 4, У 5
  Самостоятельная работа студентов. Подготовка к ДФК  

 

2-60  

Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины «Живопись с основами цветоведения» применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация творческих работ, групповые дискуссии, просмотр и обсуждение произведений искусства, выполнение индивидуальных и групповых работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Планируемые результаты освоения дисциплины Основные показатели оценки планируемых результатов  Формы промежуточной аттестации и методы контроля
У 1 технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения У 1.1 Выполняет тональные растяжки от тёмного к светлому в технике гуашь/аппликация У 1.2 Выполняет растяжки 3-х основных цветов с понижением насыщенности в технике гуашь/аппликация У 1.3 Выполняет цветовой круг в технике гуашь/аппликация Проверка и оценка результата выполнения самостоятельных работ по темам: 1.1 Основные понятия и явления 1.2 Цветовые гармонии и контрасты  
У 2 составлять хроматические цветовые ряды У 2.1 Составляет хроматические таблицы в соответствии с цветовыми гармониями в упражнениях У 2.2 Выполняет подбор оттенков в натюрмортах с учетом светлоты и насыщенности Проверка и оценка результата выполнения самостоятельных работ по темам: 1.1 Основные понятия и явления 1.2 Цветовые гармонии и контрасты
У 3 распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты У 3.1 Различает светлотные и хроматические контрасты натуры У 3.2 Выполняет таблицы контрастов У 3.3 Выделяет композиционный центр через светлотные и хроматические контрасты в упражнениях и натюрмортах Проверка и оценка результата выполнения самостоятельных работ по темам: 1.1 Основные понятия и явления 1.2 Цветовые гармонии и контрасты
У 4 анализироватьцветовое состояние натуры или композиции У 4.1 Анализирует цветовой строй натуры или композиции в ходе выполнения цветового паспорта У 4.2 Осуществляет нанесение локального цвета предмета, нанесение рефлексов и теней в зависимости от специфики освещения в соответствии с натурой при работе над композицией Наблюдение за выполнением практического задания. Проверка и оценка результата выполнения заданий по темам: 2.1 Натюрморт с гипсовым орнаментом 2.2 Натюрморт на контражур 2.3 Декоративный натюрморт ДФК
У 5 анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе У 5.1 Анализирует цветовое состояние натуры в ходе выполнения творческой композиции на статику/динамику через цвет и тон У 5.2 Передает объем через цвет У 5.3 Передает разные виды освещения при помощи цвета с учетом основных характеристик цвета. У 5.4 Использует цветовой круг в практике поиска колористического решения натюрморта Наблюдение за выполнением практического задания. Проверка и оценка результата выполнения заданий по темам: 3.1 Статика и динамика в натюрморте 3.2 Передача фактуры и материальности средствами живописи 3.3 Двухуровневый натюрморт 3.4 Натюрморт в интерьере с контрастным искусственным освещением ДФК
У 6 выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи У 6.1 Выполняет длительные этюды натюрмортов в пределах определенной цветовой гармонии У 6.2 Выполняет домашние и аудиторные этюды в разных техниках (а-ля прима, по-сырому, лессировка) Наблюдение за выполнением практического задания. Проверка и оценка результата выполнения заданий по темам: 4.1 Натюрморт в интерьере с естественным освещением 4.2 Интерьер 4.3 Экстерьер 4.4 Ландшафт ДФК
З 1 знать природу и основные свойства цвета З 1.1 Раскрывает природу цвета и специфику его восприятия З 1.2 Называет основные свойства цвета Опрос  
З 2 знать теоретические основы работы с цветом З 2.1 Раскрывает специфику передачи пространства через воздушную перспективу З 2.2 Описывает способы передачи материальности и характера освещения через систему цветных рефлексов З 2.3 Перечисляет способы передачи материальности через характер мазка, приемы письма. Опрос  
З 3 знать особенности психологии восприятия цвета и его символику З 3.1 Раскрывает особенности несобственных качеств цвета с точки зрения психологии З 3.2 Раскрывает особенности восприятия цвета с точки зрения менталитета Опрос  
З 4 знать теоретические принципы гармонии цветов в композиции З 4.1 Перечисляет виды цветовых гармоний 3.4.2 Перечисляет принципы составления цветовых гармоний Опрос  
З 5 знать различные виды техники живописи З 5.1 Раскрывает специфику письма по-сырому З 5.2 Раскрывает специфику лессировочного письма З 5.3 Раскрывает специфику пастозного письма З 5.4 Перечисляет смешанные техники живописи Опрос  

 


КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Живопись с основами цветоведения»

Д-141)/ 3 (Д-240) семестр

№ п/п Виды точек рубежного контроля Форма отчетности
1. 1) Ахроматические композиции на равноступенный и неравноступенный контраст 2) Композиции с использованием однотоновых гармоний 3) Композиции с использованием гармоний родственных цветов Комплект упражнений
2. 1) Композиции с использованием гармоний контрастных цветов 2) Композиции с использованием гармоний дополнительных цветов Комплект упражнений

Д-141)/ 4 (Д-240)  семестр

№ п/п Виды точек рубежного контроля Форма отчетности
1. Практическая работа № 9. Выполнение натюрморта с гипсовым орнаментом Живописная работа
2. Практическая работа № 11. Выполнение натюрморта на контражур Живописная работа
3. Практическая работа № 12. Выполнение декоративного натюрморта Живописная работа

Д-241)/ 5 (Д-340)  семестр

№ п/п Виды точек рубежного контроля Форма отчетности
1. Практическая работа № 21. Выполнение натюрморта из разнофактурных предметов быта Живописная работа
2. Практическая работа № 23. Выполнение двухуровневого натюрморта Живописная работа
3. Практическая работа № 26. Выполнение натюрморта в интерьере Живописная работа

 

Д-241)/ 6 (Д-340)  семестр

№ п/п Виды точек рубежного контроля Форма отчетности
1. Практическая работа № 35. Выполнение композиции интерьера Живописная работа
2. Практическая работа № 40. Выполнение композиции экстерьера   Живописная работа
3. Практическая работа № 43. Выполнение пейзажа Живописная работа

ОП.04 Живопись с основами цветоведения

 

для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Группы Д-240, Д-141

 

 

               

 

 

Омск – 2020


Одобрена цикловой методической комиссией дизайна и рекламы     протокол № __ от «___» ___________ 2020 г.   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)         
Председатель ЦМК   ____________              Е.Н. Вдовина       (подпись)   Заместитель директора по УР __________________    Н.А. Шевченко (подпись)

Методист ______________ Васильева Т.А.

(подпись)

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Раз­ра­бот­чики: Вдовина Е.Н.,Вдовиченко Н.В., преподаватели БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Рекомендована учебно-методическим советом БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 202_ г.

 

 

 

         © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 16

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Живопись с основами цветоведения»

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин – ОП 04.

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код Наименование результата обучения
У 1 Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
У 2 Составлять хроматические цветовые ряды;
У 3 Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
У 4 Анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
У 5 Анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
У 6 Выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи

 

 В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код Наименование результата обучения
З 1 Природу и основные свойства цвета
З 2 Теоретические основы работы с цветом
З 3 Особенности психологии восприятия цвета и его символику
З 4 Теоретические принципы гармонии цветов в композиции
З 5 Различные виды техники живописи

 

Вариативная часть

За счет часов вариативной части углубляются и расширяются следующие умения базовой части:

Код Наименование
У 1 Технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
У 2 Составлять хроматические цветовые ряды;
У 3 Распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты

За счет часов вариативной части углубляются и расширяются следующие знания базовой части:

 

Код Наименование
З 1 Природу и основные свойства цвета
З 2 Теоретические основы работы с цветом
З 3 Особенности психологии восприятия цвета и его символику
З 4 Теоретические принципы гармонии цветов в композиции

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и подготовке к формированию профессиональных компетенций (ПК):

Код Наименование результата обучения
ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код Наименование результата обучения
 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения задания
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологии профессиональной деятельности

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Всего

Объем часов (Д-141/Д-240)

1/3 сем. 2/4 сем. 3/5 сем. 4/6 сем.
Максимальная учебная нагрузка (всего) 294 58 56 72 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: 194 38 36 48 72
теоретические занятия 38 38 - - -
практические занятия 156 - 36 48 72
контрольные работы - - - - -
курсовая работа (проект) - - - - -
самостоятельная работа студента 100 20 20 24 36
Промежуточная аттестация в форме - Диф. зачет ДФК ДФК ДФК

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.101 с.)