Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога



Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА

Основным нормативным документом, регламентирующим аттестацию педагогических работников, является Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с последующими изменениями и дополнениями [4] (далее – Инструкция).

В своей деятельности аттестационные комиссии должны также руководствоваться требованиями:

Выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих [3] (далее ЕКСДС 28), в котором представлены квалификационные требования и характеристики по должностям служащих, занятых в образовании;

Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» [8] (далее – Классификатор), в котором представлена система специальностей и квалификаций по профилям и направлениям как основного, так и дополнительного образования.

Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов [7], которым установлены обязанность работников проходить обучение на повышении квалификации и требования к его периодичности.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Порядок формирования аттестационной комиссии и ее состав определяются пунктами 11 – 16 Инструкции.

Аттестационная комиссия организации системы образования создается для аттестации педагогических работников этих организаций, за исключением аттестации педагогических работников на присвоение и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист», в составе не менее пяти человек и избирается на собрании коллектива педагогических работников путем тайного голосования

На собрании должно присутствовать более половины педагогических работников организации.

В комиссию могут быть избраны педагогические работники, имеющие первую, высшую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист».

Избранными в аттестационную комиссию считаются педагогические работники, за которых проголосовало более 50 процентов от количества участников собрания.

Перед проведением выборов педагогических работников в состав комиссии из членов коллектива педагогических работников организации системы образования избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек (в составе председателя и членов комиссии), которая осуществляет тайное голосование, подсчет голосов и оформление протокола счетной комиссии с решением по итогам избрания аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии организации системы образования входит руководитель этой организации или по его решению иное уполномоченное им лицо, а так же представитель профсоюзного комитета (при его наличии), уполномоченный профсоюзным комитетом.

Состав аттестационной комиссии организации системы образования определяется приказом руководителя и до 1 октября текущего учебного года доводится до сведения педагогических работников.

В состав аттестационной комиссии не включаются педагогические работники, которые планируют проходить аттестацию в период ее полномочий.

Срок полномочий аттестационной комиссией – один год с даты принятия приказа об определении ее состава.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Примерная структура описания педагогического опыта:

Информационный блок

Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

Описание технологии опыта

Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

Описание сути опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

Заключение

3.1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2. Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.

3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21]. Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги с одним автором:

Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов / А.В. Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360 с.

Книги с двумя авторами:

Ковальчук, Т.А., Вдовиченко, В.М.Занимательные задания и вопросы о животных / авт.-сост.: Т.А. Ковальчук, В.М. Вдовиченко. – Мозырь: Содействие, 2009. – 164с.

Книги с несколькими авторами:

Вдовиченко, В.М. и др. Человек и мир во 2 классе: Учебно-методическое пособие для учителей, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским (и белорусским) языком обучения / В.М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко, Т.А. Ковальчук.– Мн.: Народная асвета, 2005. – 142 с.

Статьи из журнала:

Шаруха, І.М. Вытокі прыродазнаўча-геаграфічнай адукацыі на Беларусі /І.М. Шаруха // Адукацыя і выхаванне. – 1998. – №10. – С.121 – 125.

Ковальчук, Т.А. Как обеспечить развивающий потенциал курса «Человек и мир» // Пачатковая школа. – 2008. - № 4. – С. 12 – 16.

Электронный ресурс:

Чумакова, С.П. Формирование познавательной активности младших школьников на основе межпредметных связей // Веснік МДУ імя А.А. Куляшова [Электронный ресурс].–2004.– №1.– С.170-174. Режим доступа: http^ ||goo/gl/ – Дата доступа: 01.07.2015.

Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА

Основным нормативным документом, регламентирующим аттестацию педагогических работников, является Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с последующими изменениями и дополнениями [4] (далее – Инструкция).

В своей деятельности аттестационные комиссии должны также руководствоваться требованиями:

Выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих [3] (далее ЕКСДС 28), в котором представлены квалификационные требования и характеристики по должностям служащих, занятых в образовании;

Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» [8] (далее – Классификатор), в котором представлена система специальностей и квалификаций по профилям и направлениям как основного, так и дополнительного образования.

Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов [7], которым установлены обязанность работников проходить обучение на повышении квалификации и требования к его периодичности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.01 с.)