Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагогаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА Основным нормативным документом, регламентирующим аттестацию педагогических работников, является Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с последующими изменениями и дополнениями [4] (далее – Инструкция). В своей деятельности аттестационные комиссии должны также руководствоваться требованиями: Выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих [3] (далее ЕКСДС 28), в котором представлены квалификационные требования и характеристики по должностям служащих, занятых в образовании; Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» [8] (далее – Классификатор), в котором представлена система специальностей и квалификаций по профилям и направлениям как основного, так и дополнительного образования. Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов [7], которым установлены обязанность работников проходить обучение на повышении квалификации и требования к его периодичности. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Порядок формирования аттестационной комиссии и ее состав определяются пунктами 11 – 16 Инструкции. Аттестационная комиссия организации системы образования создается для аттестации педагогических работников этих организаций, за исключением аттестации педагогических работников на присвоение и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист», в составе не менее пяти человек и избирается на собрании коллектива педагогических работников путем тайного голосования На собрании должно присутствовать более половины педагогических работников организации. В комиссию могут быть избраны педагогические работники, имеющие первую, высшую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист». Избранными в аттестационную комиссию считаются педагогические работники, за которых проголосовало более 50 процентов от количества участников собрания.
Перед проведением выборов педагогических работников в состав комиссии из членов коллектива педагогических работников организации системы образования избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек (в составе председателя и членов комиссии), которая осуществляет тайное голосование, подсчет голосов и оформление протокола счетной комиссии с решением по итогам избрания аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии организации системы образования входит руководитель этой организации или по его решению иное уполномоченное им лицо, а так же представитель профсоюзного комитета (при его наличии), уполномоченный профсоюзным комитетом. Состав аттестационной комиссии организации системы образования определяется приказом руководителя и до 1 октября текущего учебного года доводится до сведения педагогических работников. В состав аттестационной комиссии не включаются педагогические работники, которые планируют проходить аттестацию в период ее полномочий. Срок полномочий аттестационной комиссией – один год с даты принятия приказа об определении ее состава. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН Примерная структура описания педагогического опыта: Информационный блок Название темы опыта Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности. Актуальность опыта Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике. Цели опыта Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации. Задачи опыта Отражение последовательности действий по достижению цели. Описание технологии опыта Ведущая идея опыта Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности. Описание сути опыта 2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.). 2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют. 2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника. 2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др. 2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность. Заключение 3.1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта. 3.2. Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики. 3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике. 3.4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях. Приложения 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий. 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта. 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21]. Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Книги с одним автором: Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов / А.В. Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360 с. Книги с двумя авторами: Ковальчук, Т.А., Вдовиченко, В.М.Занимательные задания и вопросы о животных / авт.-сост.: Т.А. Ковальчук, В.М. Вдовиченко. – Мозырь: Содействие, 2009. – 164с.
Книги с несколькими авторами: Вдовиченко, В.М. и др. Человек и мир во 2 классе: Учебно-методическое пособие для учителей, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским (и белорусским) языком обучения / В.М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко, Т.А. Ковальчук.– Мн.: Народная асвета, 2005. – 142 с. Статьи из журнала: Шаруха, І.М. Вытокі прыродазнаўча-геаграфічнай адукацыі на Беларусі /І.М. Шаруха // Адукацыя і выхаванне. – 1998. – №10. – С.121 – 125. Ковальчук, Т.А. Как обеспечить развивающий потенциал курса «Человек и мир» // Пачатковая школа. – 2008. - № 4. – С. 12 – 16. Электронный ресурс: Чумакова, С.П. Формирование познавательной активности младших школьников на основе межпредметных связей // Веснік МДУ імя А.А. Куляшова [Электронный ресурс].–2004.– №1.– С.170-174. Режим доступа: http^ ||goo/gl/ – Дата доступа: 01.07.2015. Обобщение, описание и представление педагогического опыта в процессе аттестации педагога
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА Основным нормативным документом, регламентирующим аттестацию педагогических работников, является Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с последующими изменениями и дополнениями [4] (далее – Инструкция). В своей деятельности аттестационные комиссии должны также руководствоваться требованиями: Выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих [3] (далее ЕКСДС 28), в котором представлены квалификационные требования и характеристики по должностям служащих, занятых в образовании; Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» [8] (далее – Классификатор), в котором представлена система специальностей и квалификаций по профилям и направлениям как основного, так и дополнительного образования. Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов [7], которым установлены обязанность работников проходить обучение на повышении квалификации и требования к его периодичности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.01 с.) |