Десятичная система счисления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятичная система счисления



1.   Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. УОНМ Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. Понимать, что такое десятичная система. Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Упорядочивать многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения).   Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению.  
2.   Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. УОПУЗП Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
3.   Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. УОПУЗП Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Правильно записывать числа в римской системе. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.   Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
4.   Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. УОНМ Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.   Называть классы и разряды многозначного числа, а так­же читать и записывать многозначные числа в пределах мил­лиарда. Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.   Работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушать собеседника, вести диалог.   Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
5.   Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. УОПУЗП Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   Читать любое многозначное число. Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.     Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
6.   Запись многозначных чисел цифрами. УОиСЗ Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Владеть нумерацией многозначных чисел. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава. Называть классы и разряды многозначного числа. Анализировать структуру составного числового выражения. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
7.   Стартовая диагностическая работа. УКЗ Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи. Формирование навыков оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.
8.   Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. УОНМ Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.     Читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Поразрядно сравнивать многозначные числа. Запись ре­зультатов сравнения. Упорядочивать многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения).   Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.   Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
9.   Сравнение многозначных чисел. Решение выражений. УОПУЗП Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
10.   Проверочная работа по теме « Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. Комбинированный Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
11.   Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устный алгоритм сложения.  УОНМ Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Выполнять действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.   Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
12.   Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный алгоритм сложения.  УОПУЗП Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями).   Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
13.   Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Комбинированный Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Воспроизводить устные приемы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
14.   Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устный алгоритм вычитания. УОНМ Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Воспроизводить устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.     Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
15.   Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный алгоритм вычитания. УОПУЗП Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Анализировать структуру составного числового выражения.   Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
16.   Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. УОиСЗ Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).   Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
17.   Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». УКЗ Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Работать самостоятельно. Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Построение многоугольников

18.   Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Построение многоугольников. УОНМ Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. Строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.   Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
19.   Контрольный устный счёт. Практическая работа « Построение прямоугольника».     Комбинированный Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Воспроизводить способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.   Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Скорость

20.   Скорость равномерного прямолинейного движения. УОНМ Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. Понимать, что такое скорость равномерного прямолинейного движения. Приводить примеры. Моделировать процесс. Решать учебные и практические задачи.   Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
21.   Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. УОПУЗП Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Называть единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозна­чения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Читать значения величин. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.   Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
22.   Скорость. Закрепление. УОиСЗ Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах. Анализировать структуру составного числового выражения. Понимать, что спидометр – это прибор для измере­ния скорости, считывать информацию со шкалы спидометра. Вычислять скорость по данным пути и времени движения. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).   Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

 

Задачи на движение

 

23.   Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t УОПУЗП Вычислять скорость, путь, время по формулам. Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S: t, S = V • t, t = S: V.   Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
24.   Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t УОПУЗП Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Работает в информационной среде. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
25.   Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S: v УОПУЗП Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Планирует проведение практической работы. С помощью учителя делает выводы по результатам наблюдений и опытов. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
26.   Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Проверочнаяработа по теме «Задачи на движение». Комбинированный Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать арифметические задачи разных видов (в том чис­ле задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении). Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

Координатный угол

 

27. 15.10 Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). УОНМ Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Иметь представление о координатном угле; оси координат Ох и Оу, на­чале координат, координатах точки. Называть координаты данной точки. Строить точку с указанными координатами. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. ИКТ: рисовать изображения на графическом планшете;     Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
28. 17.10 Практическая работа. Построение точки с указанными координатами.   Урок-практикум Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу. Отмечать точку с данными координатами в координат­ном углу, читать и записывать координаты точки. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
29.   Проверочная работа по теме «Координатный угол». Комбинированный Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу. Отмечать точку с данными координатами в координат­ном углу, читать и записывать координаты точки. Выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями). Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
 

Графики. Диаграммы

 

30.   Графики. Диаграммы Комбинированный Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Читать и строить простейшие диаграммы и графики. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (синтез). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. ИКТ: создавать диаграммы, планы территории и пр.;   Способность к самоорганизованности.
31.   Практическая работа. Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Урок- практикум Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Читать информацию, представленную на графике. Воспроизводить способы построения отрезка с помощью линейки. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).   Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
32.   Итоговая контрольная работа № 2 по темам первой четверти. УКЗ Работать самостоятельно, проявлять знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач. Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи. Записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.016 с.)