За период с начала 1960-х Г. Г. По 1989 Г. Г. В массандровском дворце находились на отдыхе: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За период с начала 1960-х Г. Г. По 1989 Г. Г. В массандровском дворце находились на отдыхе:



- делегация Сомали во главе с премьер –министром Шермахом (1961 г.)

- делегация Ирана в главе с супругой шаха Ирана (1967 г.)

 - делегация р. Афганистан

- председатель совета министров Монгольской Народной республики Батнунх (1975)

- бизнесмен Доктор Хаммер с супругой (США) -1978 г.

За этот период дворец посетили: Король Афганистана, прнц Швеции, канцлер Австрии, принц Ирана.

 

                                  Справочный словарь.

Авриль Жан Жак (1744 -1831). Французский гравер на меди. Уроженец Парижа. Ученик Вилля. Был очень плодотворным мастером, награвировавшем около 540 сюжетов с Рафаэля, Рубенса, Пуссена, Верне.

Ампир – архитектурный стиль, сложившийся во Франции в подражание императорскому Риму, во Франции и распространившийся оттуда по Западной Европе и России в первой трети 19 в.

Акант, аканф - akanthos (греч.) – декоративная форма, восходящая к рисунку листьев травянистого растения акант; этот мотив, возникший в античном искусстве, лежит в основе орнамента или предопределяет конфигурацию коринфских капителей. Акантовый орнамент характерен также для декора фризов и карнизов.

   Акватинта – итал. ackuatinta, от ackuaforte – офорт, tinto – окрашенный, тонированный. Вид гравюры, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль. Акватинта создает эффект, близкий к тоновому рисунку, может служить и для цветной печати. Акватинту применяют в сочетании со штриховым офортом, обогащая его игрой тональных и фактурных оттенков.

Винтерхальтер Франц Ксаверий (1806 – 1873). Литограф и живописец, первоначально занимался гравированием во Фрейбургском художественном институте, затем обучался живописи в Мюнхене у Штиллера. В 1828 г. приобрел известность искусного портретиста, выполнив с натуры портрет великого герцога Баденского. Был удостоен звания Баденского придворного живописца. Совершенствовал свое мастерство в Италии, где написал несколько жанровых картин: «Семейство рыбака», Флоринда», «Декамерон». Впоследствии Винтерхальтер поселился в Париже и при короле Людовике – Филиппе и Наполеоне Ш стал любимым портретистом царственных особ и знати.

Капитель – (от позднелатинского – capitellum – пластически выделенная венчающая часть опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и др., расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, например, в пилястре).

 

  Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1921). Учился в Варшавской художественной школе (1867-71), Римской Академии святого Луки (1872-75), Петербургской Академии художеств (1875-82). В 1882 г. получил звание классного художника I степени.  Академик с 1905 г. Жил в Белоруссии и на Украине. В 1893 г. участвовал в организации Товарищества Киевских художников. Создавал произведения на мифологические и религиозные сюжеты: «Прометей и Вулкан» (1861), «Бой кентавров и амазонок», «Жертва Нила». Много работал в области монументально-декоративной живописи (росписи Владимирского собора).

 

Левкас - от греч. leokos – белый, название грунта в русской средневековой живописи. Представляет собой порошкообразный мел, размешанный на животном или рыбьем клею. Левкасом также называют грунт под окраску или позолоту на деревянных изделиях.

 

Литография – («литос» - камень – греч., «графо» - пишу); техника плоской печати, изобретенная еще в 18 в. в Германии Алоисием Зенефельдом. Печать (оттиск) с особого рода известкового камня, основанная на химическом принципе. Литография легко и точно воспроизводила различные техники и манеры рисунка. Литография, нарисованная на камне самим художником, называется «автолитографией». Это – авторские произведения, не уникальные, но тиражные. Литографический камень можно использовать многократно. сошлифовывая предыдущие изображения. и гравируя новые. В нач. 19 в. центром литографской печати становится г. Мюнхен. Постепенно литография приобрела черты массовой культуры: доступная цена и большой тираж отвечала разнообразным вкусам различных слоев общества. В традиционной литографии применяют баварские и кавказские известняки. Их режут на плиты, 15-20 см толщиной, при разнообразных форматах. Шлифованную пластину известняка обрабатывают корундом (мелкозернистым песком), про помощи которого легко образуется легкое зернение поверхности камня. Зернение делает поверхность литографического камня удобной для рисования жиросодержащей тушью, масляной пастелью, карандашом. Эскиз композиции переводят на камень через копировальную бумагу или кальку. Эскиз должен быть меньше размера камня, чтобы можно было организовать поля.

Маковский Владимир Егорович (1846-1920). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, позже там же преподавал, а также в академии художеств (1894-1918). Его учениками были: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. Член товарищества передвижных выставок с 1872 г.. Создавал произведения на тему городского быта, изображающую жизнь социальных низов.

 

Офорт – гравюра на металле для глубокой печати. Фрагменты металлической доски, свободные от краски, находятся выше участков, несущих краску. Офортные техники подразделяется на механические и химические способы гравировки. В механических техниках углубление для краски гравируется штихелем или офортной иглой непосредственно на металле (техника резцовой гравюры, сухая игла, меццо-тинто). В химических техниках гравировка происходит по лаку или канифоли с последующим травлением в кислотах (техники травленый штрих, акватинта, лавис, открытое травление)

 

Пилястра, пилястр – (итал.pilastro), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности столба или стены. Имеет те же части (ствол, капитель, базу), что и колонна, обычно без утолщения в средней части – энтазиса. Является преимущественно декоративным элементом, членящим стену.

Рослин, Рослен (Roslin) Александр – (1718-93), шведский живописец. Работал в Швеции, Германии, Франции, России (1775-77). Создавал виртуозные по живописи портреты, отмеченные трепетностью фактуры, изысканностью цветовых сочетаний. Работы Рослина находятся в национальном музее г. Стокгольм («Дама с веером» 1768 г., «Баронесса де Нойбург –Кромьер» 1756 г.);  в ГЭ («Портрет Екатерины II), отличается тонкостью и выразительностью характеристики.

Сверчков Николай Егорович –   основоположник анималистическогонаправления вискусстве. Родился в 1817 г. в семье служащего конюшенного придворного ведомства. Учился в Воспитательной школе при Академии художеств в С.-Петербурге. Затеи много занимался художественным самообразованием, прошел курс вольнослушателя в А.Х. По приглашению коннозаводчиков и любителей лошадей начинает изображать лучших отечественных рысаков. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка» получает звание академика живописи, избрав основой творчества народные жанровые сцены. В 1855 г. за картину «грузный экипаж» становится профессором Академии художеств. Охотно пишет портреты, изображая портретируемых верхом, в конном экипаже,

 

Франсуа Фламенг (Francois Flameng) – (1856-1923). Датский живописец, чьи произведения отличались невероятным изяществом, к сожалению, почтине присутствующий в русском художественном сознании. Весьма модный и популярный на рубеже 19-20 в.в. Его работа «Купание придворных дам» принадлежала императору Александру Ш; картины с изображением Наполеона Бонапарта входили в коллекцию Николая II. Франсуа Фламенг выполнил большое число портретов светской аристократии. В период I Мировой войны он создал серию реалистических живописных работ и акварелей о походной жизни и войне, которые репродуцировались в журнале «L` illvstration» и других изданиях. Произведения Фламенга отличали особый колорит, яркость красок, техничный мелкий мазок, что выделяло их на фоне как академической живописи своего времени, так и модернистского искусства.

Франс Крюгер (1797-1857). Немецкий художник, в 1812-14 г.г. учился в Берлинской Академии художеств. С 1825 г.- профессор и придворный живописец прусского короля. Неоднократно приезжал в Петербург по приглашению Николая I. Работал в России в конце 1830-х, 1840-х и начале 1850-х г.г. писал портреты. Жанровые и военные сцены. С 1832 г. – вольный общник Петербургской Академии художеств.

  Уткин Николай Иванович (1780-1863). Гравер резцом, один из самых талантливых русских граверов. Род. в Твери 8 мая 1780 г. В 1794 г. поступил в граверный класс Академии художеств, где обучался у Радига, Иванова и Клауберга. В 1798 -1799 г.г. Уткин получил серебряные медали за натурные рисунки, а в 1800 г. – малую золотую медаль за выгравированные им 12 контуров с античных статуй. В 1802 г. был удостоен большой золотой медали за гравюру с изображения Иоанна Крестителя с оригинала Менгса. В 1803 г. был отправлен в Париж для учебы у знаменитого Бервика, где оставался до 1814 г. Во время войны с Россией – в качестве пленного. В 1810 г. Уткин представил на выставку свою гравюру «Эней» с карт. Доменико, за которую по приказу Наполеона Бонапарта получил золотую медаль. Император Александр I послал ему в дар бриллиантовый перстень. В 1812 г. Н. Уткин выполнил «Портрет посла Куракина», за который Академия художеств признала его своим членом. После смерти гравера Клауберга в 1817 г. возглавил гравировальный класс Петербургской Академии художеств. В том же году получил место смотрителя гравюр в Эрмитаже. С 1819 г. –Гравер его Императорского Величества. Академии - Стокгольмская, Антверпенская (1827 г.) и Дрезденская (1828г.) признали его своим членом.

 

 

 

 

                                                Источники и литература.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.011 с.)