Модель равновесия потребителя вординализме. Эффект замещения и эффект дохода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель равновесия потребителя вординализме. Эффект замещения и эффект дохода.



ОРДИНАЛИСТСКАЯ (ПОРЯДКОВАЯ) ПОЛЕЗНОСТЬ – субъективная полезность, или удовлетворение, которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале.
Ординалистский подход основан на четырех аксиомах:
 1. Аксиома полной упорядоченности. Если у потребителя есть два набора товара(а,b),то он может выразить к ним отношение с помощью понятия или предпочтение или безразлчие.
2. Аксиома транзитивности. Аксиома менее очевидна,но она гарантирует согласованность предпочтений.
3. Аксиома ненасыщения. Если есть 2 набора товаров(А и В) сходных по составу,но в одном наборе хотя бы 1 товара больше,то он предпочитается.
4. Аксиома независимости. Удовлетворенность потребителя или его выбор зависит только от него самого и никак не связано с тем,что хотят другие.
 
 Рассмотрим графическую интерпретацию ординалистской теории потребительского поведения, которая опирается на построение кривых безразличия, характеризующих систему предпочтений потребителя.

Эффект замещения – это изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.

Графически зависимость между спросом на данный товар и на другие товары можно выразить так. Если рассмотреть спрос на отдельный товар, то данный эффект выражается классической кривой спроса.

Нужно учитывать, что степень влияния эффекта замещения определяется наличием товаров-субститутов.

 

Эффект дохода – это изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.


Эффект дохода графически выражается сдвигом кривой индивидуального спроса вправо, но это характерно только для нормальных или качественных товаров.

Для нормальных товаров общий эффект воздействия на спрос складывается из эффекта замещения и эффекта дохода, которые действуют в одном направлении.

 

23. Виды рыночных структур: совершенная и не совершенная конкуренция

Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная):

Совершенная конкуренция (олигополия) – состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж.

 

Главные достоинства совершенной конкуренции:

1) Позволяет достичь соответствия экономических интересов производителей и потребителей через уравновешенный спрос и предложение, через достижение равновесной цены и равновесного объема.

1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене;

2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека.

Таким образом при такой конкуренции достигается оптимальное, конкурентное состояние рынка, при котором нет прибыли и нет убытка.

 

Недостатки совершенной конкуренции:

1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата.

2) блага которые нельзя разделить и оценить поштучно, в условиях совершенной конкуренции не производится.

3) не учитываются разные вкусы потребителей.

Совершенная рыночная конкуренция – простейшая рыночная ситуация позволяющая понять как действительно функционирует рыночный механизм, но в реалии встречается редко.

 

Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.

 

Основные условия несовершенной конкуренции:

1) На рынке действует ограниченное число производителей

2) Существуют экономические условия (барьеры, естественные монополии, гос налоги, лицензии) проникновения в данное производство.

3) Рыночная информация искажена и не объективна.

 

Все эти факторы способствуют нарушению рыночного равновесия, т кограниченное число производителей устанавливает и поддерживает высокие цены для получения монопольной прибыли.

Различают 3 типа:

1) монополия,

2) олигополия,

3) монополистическая конкуренция.

 

24. Понятие предприятия и их виды.

Предприятие – это субъект экономики, кот. занимается разработкой,произвоством и реализацией благ(товаров и услуг) с целью получ. Прибыли или дохода с увелич. Соц. Эффекта.

  Виды предприятий:
По видам деятельности:
1
. Инновационные-заним.разработкой новых товаров и услуг.
2. Производственные-заним.созданием товаров и услуг.
3. торгово-посреднечиские-заним.реализацией товаров и услуг и обслуживание этого процесса.
4. финансовые предприятия-банки и др.фин.институты(страховые компании,пенсионные фонды)
По цели деятельности:
1.
коммерческие-негос.предприятия,цель кот.превышение доходов над расходами
2. некомерческие-большинство гос.учереждений,целью кот.явл. социальный эффект.
По форме организации(форме собственности):
1. индивидуальное семейное предприятие-организует физ.лицо
2. партнертсво(товарищество-небольшое предприятие с двумя и более собственниками)
3. корпорации,акционерные общества-предприятие,капитал,кот. разделен на равные доли(акции),кот.продаются и покупаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.008 с.)