По выполнению практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению практических работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

54.02.01 Дизайн в промышленности

42.02.01 Реклама

43.02.02 Парикмахерское искусство

54.02.08 Техника и искусство фотографии

Страховое дело в сфере сервиса

43.02.10 Туризм

43.02.11 Гостиничный сервис

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

43.02.03 Стилистика и искусство визажа

 

(для девушек)

 

Пермь 2014

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по 54.02.01 Дизайн в промышленности; 42.02.01 Реклама; 43.02.02 Парикмахерское искусство; 54.02.08 Техника и искусство фотографии; 38.02.02 Страховое дело в сфере сервиса; 43.02.10 Туризм; 43.02.11 Гостиничный сервис; 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК социально-экономическим, техническим дисциплинам

 

Утверждено научно-методическим советом КГАПОУ «ПТПТД» 

 

Составитель: Саначева М.П. преподаватель КГАПОУ «ПТПТД


Содержание

 

Введение                                                                                   4

1. Методические указания                                                               

1.1. Практическая работа 1                                                 8

1.2. Практическая работа                                                9

1.3. Практическая работа 2                                                       16

1.4. Практическая работа 3                                                       19

1.5. Практическая работа 4                                                       20

1.6. Практическая работа 5                                                       22

1.7. Практическая работа 6                                                       23

1.8. Практическая работа 7                                                       25

1.9. Практическая работа 8                                                       34

1.10. Практическая работа 9                                                       35

1.11. Практическая работа 10                                                 36

1.12. Практическая работа 11                                                 37

1.13. Практическая работа 12                                                 39

1.14. Практическая работа 13                                                 40

1.15. Практическая работа 14                                                 42

1.16. Практическая работа  15                                                43

1.17. Практическая работа  16                                                44

1.18. Практическая работа  17                                                45

1.19. Практическая работа  18                                                46

Заключение                                                                         47

Список литературы                                                            48

Приложения

 


Введение

 

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по 54.02.01 Дизайн в промышленности; 42.02.01 Реклама; 43.02.02 Парикмахерское искусство; 54.02.08 Техника и искусство фотографии; 38.02.02 Страховое дело в сфере сервиса;43.02.10 Туризм; 43.02.11 Гостиничный сервис; 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, с целью закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений и навыков, предусматривается проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки молодых специалистов.

Данные методические указания предназначены как для студентов, так и для преподавателей. Данная работа содержит в себе задания на практические занятия, контрольные вопросы для проверки знаний.

Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.

Цель проведения практических занятий – закрепление знаний студентов по основным вопросам изучаемой дисциплины.

Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний студентов в системные. Они способствуют развитию познавательной деятельности студентов, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.

Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов. Содержание практических занятий охватывает весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина. Методические указания по проведению практических занятий учебной дисциплины составлены с учётом требований рабочей программы к формированию профессиональных и общих компетенций.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины составляет 68 часов обязательной аудиторной учебной нагрузки, из которых на практические занятие отводится 20 часов.

Во время проведения практических занятий студент должен подготовить ответы на теоретические вопросы по теме, по которой проводится практическое занятие и выполнить практическое задание. Перед началом каждого занятия преподаватель проверяет готовность студента к занятию (проводится тестирование по теме). После завершения занятия студент должен сдать преподавателю отчет о проделанной аудиторной работе, выполненный на отдельных листах формата А4 (Приложение 1); при домашней – презентацию, с указанием источников (Приложение 2) Студент, пропустивший практическую работу по уважительной или неуважительной причинам, обязан выполнить задания в дополнительно назначенное время. При защите папки с практическими работа преподаватель проверяет знания студентов с помощью контрольных вопросов.

Оценка за выполненные задания студенту выставляется с учетом предварительной подготовки к занятию, доли самостоятельности при выполнении работы, точности и грамотности оформления отчета. Критерии оценок должны быть следующие:

- Оценка «5» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения; работа оформлена аккуратно.

- Оценка «4» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки; работа оформлена аккуратно.

- Оценка «3» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки; по оформлению работы имеются замечания.

- Оценка «2» ставится, если студент не подготовился к практической работе, допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.

К дифференцированному зачету (экзамену) допускаются студенты, имеющие положительные оценки за все работы.


 

Перечень практических работ

№ п/п Тема п/р Место выполнения Время выполнения
1 Определение ВОПД в производственной деятельности. Домашняя работа 2 ч.
2 Тренинг «Саморегуляция эмоционального состояния в экстремальных ситуациях» Аудитория  
3 Заполнение АКТ НС. Домашняя работа 2 ч.
4 Составление профилактических мероприятий при опасных и ЧС природного характера. Домашняя работа 2 ч.
5 Составление профилактических мероприятий при опасных и ЧС техногенного характера Домашняя работа 2 ч.
6 Разработка мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. Домашняя работа 2 ч.
7 Разработка плана эвакуации работников при чрезвычайных ситуациях. Аудитория 2 ч.
8 Составление профилактических мероприятий при опасных и ЧС социального характера. Домашняя работа 2 ч.
9 Накладывание повязок различными способами Аудитория 2 ч.
10 Составление правил доврачебной помощи при артериальном кровотечении Домашняя работа 2 ч.
11 Составление правил доврачебной помощи при черепно-мозговой травме Домашняя работа 2 ч.
12 Составление правил доврачебной помощи при электротравме Аудитория 2 ч.
13 Составление правил доврачебной помощи при утоплении. Домашняя работа 2 ч.
14 Составление правила доврачебной помощи при ожоге.   2 ч.
15 Составление правил доврачебной помощи при терминальном состоянии Домашняя работа 2 ч.
16 Составление правила доврачебной помощи при удушье. Аудитория 2 ч.
17 Составление правил оказания доврачебной помощи при химическом заражении Аудитория 2 ч.
18 Составление правил оказания доврачебной помощи при радиационном заражении Аудитория 2 ч.
19 Составление правил оказания доврачебной помощи при бактериологическом заражении Аудитория 2 ч.

Практическая работа № 1

Приветствие

1. Упражнение «Комплимент- пожелание»

Психолог собирает обучающихся в круг.

Участники здороваются друг с другом по кругу и сопровождают приветствие каким-нибудь приятным пожеланием соседу справа. Пожелания не должны быть формальными, а должны основываться на хорошем знании жизни товарища.

Разминка

2. Упражнение «Слепые и поводыри»

Все участники делятся на пары. В паре один человек – «слепой» (ему завязываются глаза), а второй – «поводырь». Задача поводыря – провести своего «слепого» по комнате. Затем участники меняются ролями.

По окончании занятия – обсуждение.

3. «Стресс-тест»

Вам необходимо прослушать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

— почти никогда (1 балл);

— редко (2 балла);

— часто (3 балла);

— почти всегда (4 балла).

1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Часто беспокоюсь без всякой причины.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что я лучше многих.

20. Я не соблюдаю диету.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31–45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46–60 баллов. Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

4. Мини-лекция «Как справиться со стрессом»

В литературе много пишут о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к учебе и т.д. Многие ненавидят школу, которая становится серьезным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами! Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».

Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Деление на группы

7. Упражнение "Молекулы"

Цель упражнения: раскрепощение участников
- Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать).
После выполнения упражнения спросить:

- Как вы себя чувствуете?

- Все ли соединились с теми, с кем хотели?

Работа в группах. Выполнение задания

Группа.

8. Упражнение «Сильные стороны»

Это упражнение направлено не только на самораскрытие, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках и слабостях, никаких попыток самокритики и самоосуждения.

Возьмите лист ватмана и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.

После этого проведите презентацию своей работы.

Группа

Обобщение

· Планирование рабочего дня

· Уединение

· Перерыв

· Сон, Расслабление, Медитация

· Витамины

· Разминка

· Организация рабочего места

· Переключение эмоций

· Музыка

· Смешной случай, анекдот, ролик.

· Похвалить себя

· Сауна

· Спортзал

· Зарядка

· Танцы

· Бассейн

· Шопинг

· Салон красоты

· Выезд на природу

· Тренинги

· Сад, строительство, конструирование

· Массаж

· Кино, театр, выставки, концерты

· Встречи с друзьями, прогулки

· Прогулки в одиночестве

· Тематические вечеринки

· Ароматерапия

· Уборка

· Творчество

· Хобби

· Релаксация

· Покричать

· Посмотреть кино

· Провести физминутку

· Фитнес, спа

· Говорить о чувствах

· Обратиться к специалисту


Группа

Прочтите притчу и дайте ей анализ. Составьте рекомендации как человеку необходимо действовать в жизни.

Притча «Замечайте только Хорошее»!

Один старый и очень мудрый китайский мудрец сказал своему ученику:

- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и ученик быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:

- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Ученик растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.

Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.

Начало формы

Конец формы

Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все-то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»

Давайте искать в жизни только хорошее, светлое и радостное, и мы обязательно будем получать от жизни в основном только приятные подарки...

Упражнение «Стряхни»

Цель: избавиться от негативного, ненужного, мешающего и неприятного.

Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось». А кто-то может сказать себе: «Я не такой способный, как другие. Зачем я буду зря стараться?»

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Затем отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом, какие-нибудь звуки...

Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

- Как изменилось ваше самочувствие после выполнения задания?

Обратная связь

На плакате с деревом участники наклеивают стикеры, пишут пожелания и высказывания о проведенном тренинге.


Практическая работа № 2

Задание 1 ВАРИАНТ ПО ЖУРНАЛУ ЧЕТНЫЙ НЕЧЕТНЫЙ

Разбор ситуации по проф.деятельности:

1- вариант - В жаркий солнечный день сотрудник офиса, находящийся в задании, внезапно почувствовал себя плохо. При падении - ударился головой. Возникли головная боль, головокружение, рвота, одышка, шум в ушах. При осмотре пульс 120 в минуту, слабого наполнения; дыхание поверхностное, 40 в минуту. Слова произносит невнятно.

2-вариант - При работе с канцелярским ножом работник получил травму предплечья. На передней поверхности средней трети предплечья, имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой периодически пульсирующей струей изливается ярко- красного цвета кровь. Пострадавший бледен, покрыт липким потом..

Распределение вариантов: нечетный номер по журналу- 1 вариант, четный- 2 вариант.

Задание 2

1 На основе ситуации заполнить акт формы Н-1, (Приложение 5):

Задание 3

Письменно ответить на контрольные вопросы:

1 Перечислите несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.

2 Перечислите, какие несчастные случаи являются несчастными, и как они подлежат расследованию в установленном порядке.

3 Перечислите обязанности работодателя при несчастном случае.

4 Перечислите порядок извещения о несчастных случаях.

5 Укажите порядок формирования комиссий и порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.

6 Укажите порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.

Анализ результатов работы; формулировка вывода. Исходя из полученных данных, установите наиболее выгодную систему безопасности


Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Разработка мероприятий по защите работающих и населения от

негативных воздействий ЧС.

Цель занятия:

овладеть навыками организации мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Виды мероприятий:

1. обучение населения;

2. оповещение населения;

3. проведение учебных тренировок;

4. командно-штабные тренировки (КШУ);

5. добровольная пожарная дружина

Аннотация: данный вид п/работы выполняется в м/группах по видам мероприятий.

Вопросы для подготовки к работе: ПИСЬМ

1. Что такое жизнедеятельность?

2. В чем заключается суть опасности?

3. Чем обусловлены негативные воздействия в условиях техносферы?

4. Каковы типы взаимодействия в системе «человек – среда обитания»?

5. При каком взаимодействии человека и среды обитания достигаются оптимальные условия для деятельности и отдыха?

6. Чем отличается опасное взаимодействие от допустимого?

7. Что такое принципы обеспечения безопасности? Чем обусловлено их многообразие?

8. Что относится к СИЗ работающих на производстве?

9. Что относится к СКЗ работающих на производстве?

Содержание работы:

1. Указать НД(НОРМ ДОКУМ) по проведению данного мероприятия

2. Прописать сущность данного мероприятия

3. Цели задачи данного мероприятия

4. Подготовить в/материал, подтверждающий о проведении данного мероприятия в ПК

Интернет источник: Нормативные документы: Закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Закон РФ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841.

1. Анализ результатов работы; формулировка вывода

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения вероятности возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) необходимо проводить по следующим направлениям:

- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- рациональное размещение производительных сил и поселений на территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;

- предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения накапливающегося разрушительного потенциала;

- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

- разработка и осуществление инженерно–технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- декларирование промышленной безопасности;

- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

- проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Практическая работа № 6

Разработка правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

Время проведения: 2 часа.

Аннотация: данный вид п/работы выполняется в м/группах по видам угроз.

Цель занятия:

овладеть навыками организации эвакуационных мероприятий.

Вопросы для подготовки к работе: раскрыть виды террористических актов: ПИСЬМ

1. Диверсия

2. Хайджекинг

3. Захват зданий.

4. Вооруженное нападение

Содержание работы:

Подвести итоги работы

Интернет источник: Методы, виды террористической деятельности...

yarregion.ru›Методы

Практическая работа № 7

Вооруженные конфликты

Вопросы для подготовки к работе: ПИСЬМ

1.Что такое потенциальная и экстремальная опасность?

2. В чем причина возникновения социальных угроз и опасностей?

3. По каким признакам классифицируются опасности?

4. Дайте определение ЧС социального происхождения.

5. Назовите основные виды ЧС социального происхождения.

6. Какие предпосылки ЧС социального характера существуют в настоящее время в России?

7. Назовите факторы, обусловливающие возможность возникновения ЧС социального характера на территории региона (на примерах Санкт-Петербурга и Пермского края).

8. Что необходимо для профилактики и локализации ЧС социального характера?

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить, просмотреть ролик по Пермскому краю (ПК) УКАЗ ССЫЛКУ, скачать

2. Заполнить таблицу (приложение 6)

3. Подобрать статистику по ПК

4. Подвести итоги работы

Интернет источник:

Губанов В.М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.

Экстремизм

 Вопросы для подготовки к работе: ПИСЬМ

1.Что такое экстремизм и каковы тенденции его развития в современном мире?

2. Охарактеризуйте разновидности экстремизма.

4. Какие вы знаете уличные подростковые формирования и каковы особенности их деятельности?

5. Что характерно для протестных подростковых движений?

7. Дайте характеристику экстремистских молодежных организаций, действующих на территории России.

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить, просмотреть ролик по Пермскому краю (ПК) УК. ССЫЛ

2. Заполнить таблицу (приложение 6)

3. Подобрать статистику по ПК

4. Подвести итоги работы

Интернет источник:

1.  Губанов В.М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр

Терроризм

Вопросы для подготовки к работе:  

1. Что такое терроризм, каковы его корни?

2. Чем обусловлены особенности современного терроризма?

3. Раскройте основные трактовки сущности терроризма.

4. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма?

5. Что способствует ослаблению терроризма?

6. Какое влияние на характер терроризма оказывает научно-технический прогресс?

7. Какие причины и факторы способствуют распространению терроризма в России?

8. Как терроризм влияет на общественную жизнь России?

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить, просмотреть ролик по Пермскому краю (ПК)

2. Заполнить таблицу (приложение 6)

3. Подобрать статистику по ПК

4. Подвести итоги работы

Интернет источник:

Губанов В.М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.

Массовые беспорядки

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое массовые беспорядки, каковы причины их возникновения?

2. Как расценивает массовые беспорядки законодательство РФ?

3. Приведите примеры массовых беспорядков в России и за рубежом.

4. Какие массовые настроения относятся к негативным?

5. Что является движущей силой массовых беспорядков?

11. Назовите правила поведения в местах массового скопления людей.

12. Как вести себя в толпе в экстремальной ситуации?

13. Назовите правила поведения при приближении уличной толпы.

14. Каковы правила поведения в движущейся толпе?

15. Назовите правила поведения в толпе, находящейся в помещении.

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить, просмотреть ролик по Пермскому краю (ПК)

2. Заполнить таблицу (приложение 6)

3. Подобрать статистику по ПК

4. Подвести итоги работы

Интернет источник:

Губанов В.М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.

Наркомания

Вопросы для подготовки к работе:

1. Чем обусловлена тяга к употреблению наркотиков?

2. Какие вы знаете группы наркотиков, различающихся по их воздействию на организм человека?

3. Что лежит в основе формирования наркозависимости?

4. Каковы механизмы формирования наркозависимости? Охарактеризуйте принципы их действия.

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить, просмотреть ролик по Пермскому краю (ПК)

2. Заполнить таблицу (приложение 6)

3. Подобрать статистику по ПК

4. Подвести итоги работы

Интернет источник:

Губанов В.М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

Артериальном кровотечении.

Время проведения: 2 часа.

Цель занятия: обучить способам временной остановки кровотечений.

МТО: таблицы и схемы по теме, бинты, вата, жгуты (резиновые, матерчатые), закрутки.

Вопросы для подготовки к работе (письменно):

Перечислите:

- классификацию кровотечений;

- признаки артериального, венозного, смешанного, капиллярного и паренхиматозного кровотечения и признаки кровопотери;

- способы временной остановки наружных кровотечений;

- принципы оказания первой помощи раненым, перенесшим значительную кровопотерю;

Виды работ:

Производить  временную остановку наружных кровотечений следующими методами:

a) наложением давящей повязки,

b) наложением кровоостанавливающего жгута,

c) возвышенным положением конечностей,

d) методом фиксирования конечности в положении резкого сгибания или разгибания,

e) пальцевым прижатием сосудов на протяжении.

Содержание работы (презентации):

1. Подготовить в/материал и просмотреть УКАЗ ССЫЛ

2. Изучить ситуацию и решить

3. Решение ситуационной задачи (приложение 8).

4. Отчет по работе.

Интернет источник:

Гомончук А. И. Практикум по основам медицинских знаний. Для студентов всех факультетов ВГПУ. Волгоград 2004. 88 с.

Практическая работа № 10

Черепно-мозговой травме

Время проведения: 2 часа.

Цель занятия: научить их оказывать неотложную помощь пострадавшим;научить проводить транспортную иммобилизацию подручными средствами.

МТО: таблицы, схемы, бинты, вата

Вопросы для подготовки к работе: ПИСЬ

1. Показания к транспортной иммобилизации

2. Средства  транспортной иммобилизации

3. Способы подготовки подручных средств для импровизированной иммобилизации

Содержание работы (презентации)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.149.94 (0.24 с.)