Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Криминалистическая идентификация и диагностики.
Цель – Проверка и закрепление знаний по теории и методологии криминалистической идентификации, а также по ее использованию в оперативно-розыскной работе и доказывании по уголовному делу. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части. В результате изучения темы студент должен: Знать: положения, составляющие основы теории криминалистической идентификации (ОПК-2). Уметь: применять в практической деятельности первоначальные навыки предварительного исследования объектов идентификации, криминалистического анализа идентификационных признаков, сравнения свойств объектов, оценки совпадений и определения оснований вывода. (ОПК-2). Владеть: моделью поведения, основанной на осознании социальной значимости профессии, этике юриста; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; иметь навыки работы с современными информационными технологиями. (ОПК-2). Организационная форма занятия: традиционный семинар, собеседование, Теоретическая часть Отвечая на первый вопрос, следует сказать, что криминалистическая идентификация – процесс установления тождества индивидуально определенных объектов или личности по совокупности общих и частных признаков, осуществляемый с целью решения вопроса о том, является ли данный объект искомым. В ответе на второй вопрос необходимо отметить, что существуют следующие формы осуществления идентификации: процессуальная (предъявление для опознания; идентификационные экспертизы); не процессуальная (осмотр и освидетельствование; обыск и выемка; криминалистические и оперативные учеты; идентификационные исследования по оперативным материалам; проверка (установление личности по документам). При ответе на третий вопрос следует сказать, что к объектам криминалистической идентификации можно отнести материальные объекты (в натуре) или их образцы, сохранившиеся в памяти). Все объекты по роли в процессе идентификации принято подразделять на идентифицируемые (отождествляемые) объекты, идентифицирующие (отождествляющие) объекты, сравнительные образцы. Студент должен знать понятие идентификационных признаков и их классификацию. По характеру устанавливаемого тождества идентификация подразделяется на 2 вида: индивидуальную и групповую.
При ответе на четвертый вопрос необходимо рассмотреть понятия: идентификационная совокупность; идентификационное поле; идентификационный период, виды идентификации: по материально фиксированным отображениям признаков; по мысленному образу. При ответе на пятый вопрос студент должен знать процесс и этапы идентификационного исследования, характер идентификационных заключений. При ответе на шестой вопрос студенту также необходимо получить представление о теории криминалистической диагностики, которая позволяет определить не только фактическое состояние объекта, а также помогает решить задачи о пространственном, временном и причинно-следственном взаимодействии объектов. Учащийся должен знать также объекты и субъекты криминалистической диагностики и этапы диагностических исследований. Вопросы и задания Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие и научные основы криминалистической идентификации. 2. Формы криминалистической идентификации. 3. Объекты криминалистической идентификации. 4. Виды идентификации и классификация идентификационных признаков. 5. Общие положения методики их исследования. 6. Понятие и сущность криминалистической диагностики. Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями: 1. Что такое криминалистическая идентификация, какова ее цель? 2. Перечислите виды идентифицирующих объектов: дайте определения искомого и проверяемого, идентифицируемого и идентифицирующего объектов. 3. Какие виды криминалистической идентификации вы знаете? 4.В чем заключается содержание идентификации по материально-фиксированным отображениям признаков внешнего строения объектов? 5. Что означает идентификация по мысленному образу объектов? 6. Раскройте содержание идентификации по признакам общего происхождения (целого по части). 7. Назовите субъектов криминалистической идентификации и проведите разграничения их компетенции в процессе доказывания тождества. 8. Раскройте содержание предварительного исследования.
9. Какое методическое значение будет иметь разграничение общих, частных, родовых, групповых и индивидуальных признаков? 10. Дайте общую характеристику стадий, уровней и циклов криминалистической идентификации. 11. Раскройте содержание основных понятий криминалистической идентификации: идентификационные свойства и признаки объектов, идентификационные комплекс признаков, идентификационное поле, идентификационный период. 12. Какова роль диагностических исследований в обнаружении и расследовании преступлений? 13. Что понимается под классификационным исследованием и каково его значение? Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / Т.В. Аверьянова [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 c. — 978-5-238-02958-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71179.html 2. Адельханян Р.А. Криминалистика. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, П.В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 c. — 978-5-238-02145-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71096.html Дополнительная литература: 1. Григорович В.Л. Общая теория криминалистики и криминалистическая техника [Электронный ресурс]: курс лекций / В.Л. Григорович. — Электрон. текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 304 c. — 978-985-7081-23-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28156.html 2. Корж П.А. Криминалистика [Электронный ресурс]: практикум / П.А. Корж. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 60 c. — 978-5-4486-0101-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71565.html 3. Криминалистика [Электронный ресурс]: сборник задач /. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 82 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62948.html 4. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебник / Н.И. Порубов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 639 c. — 978-985-06-1983-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20221.html 5. Тюнис И.О. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.О. Тюнис. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — 232 c. — 978-5-4257-0076-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17020.html 6. Чепурнов А.А. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / А.А. Чепурнов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. — 88 c. — 978-5-374-00181-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14640.html 7. Чурилов С.Н. Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве и криминалистике [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие / С.Н. Чурилов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Юстицинформ, 2010. — 136 c. — 978-5-7205-1001-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13397.html Методическая литература: 1. Руководство для следователей. Руководство для следователя по осмотру места происшествия. Учебно-практическое пособие.// Под ред. Костылевой Г.В., Попова И.А. М.:Издательство: Проспект, 2013. 440 с. 2. Руководство для следователя и дознавателя по расследованию отдельных видов преступлений. В 2-х частях. Часть 1.//Под ред. Муженской М.Е., Костылевой Г.В.М.,2013. 640 с. Интернет-ресурсы: 1. http://e.lanbook.com (Электронно-библиотечная система «Лань») 2. http://elibrary.ru/ (Научная электронная библиотека). 3. www.consultant.ru (СПС КонсультантПлюс) 4. http://law.edu.ru (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал) 5. http://www.ncfu.ru/nzuchnaya-biblioteka-skfu.html (Сайт научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета) 6. www.mvd.ru – официальный сайт МВД РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.) |