Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры государства и бизнеса по проведению политики занятости.
Государственная политика занятости определяется целями и задачами, поставленными государством в данной сфере: что надо сделать, чего достичь и как это сделать, какими средствами, методами, способами. Она имеет несколько уровней: федеральный, региональный и локальный (местный). Каждое государство определяет собственную политику в области занятости населения. Рынок труда в России находится в стадии формирования, что диктует необходимость учёта накопленного опыта зарубежных стран. Выделяют следующие модели политики занятости в развитых странах1. Американская модель ориентируется на распределение низких доходов посредством создания рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. Безработица формально уменьшается, но появляется риск увеличения количества людей с низкими доходами. Скандинавская модель предполагает практически для всех трудящихся гарантии занятости с удовлетворительными условиями оплаты труда посредством создания рабочих мест в государственном секторе. Такая политика связана с риском возникновения инфляционного давления и истощения государственных финансовых средств. Европейская модель предусматривает сокращение числа занятых при повышении производительности труда и роста доходов работающих. Такая политика предполагает дорогостоящую систему пособий для достаточно большой и продолжающей увеличиваться группы безработных. Политика занятости подразделяется на активную и пассивную. Активная политика занятости – совокупность мер, проводимых государством, направленных на снижение уровня безработицы. Приоритетные направления такой политики: мероприятия, связанные с предупреждением (профилактикой) увольнения работников для сохранения рабочих мест, содействие в трудоустройстве, профессиональная ориентация, профессиональное обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, финансирование создания новых рабочих мест, организация общественных работ и временной занятости, развитие гибких форм занятости, квотирование рабочих мест, поддержка малого бизнеса, освобождение на определенный период от налогообложения. Пассивная политика занятости – совокупность мер, проводимых государством, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы. Основные направления: выплата пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости, оказание иной материальной помощи, осуществление неденежных форм поддержки безработных, оформление досрочного выхода на пенсию.
Подавляющее большинство развитых стран с социально ориентированной рыночной экономикой главной целью в области политики занятости провозглашает активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Подразумевается, что государство создает условия и стремится к следующему: – работе для всех, кто её ищет и готов присупить к ней; – к наибольшей продуктивности такой работы; – к свободе выбора занятости. Кроме того, политика в области занятости должна учитывать стадию и уровень экономического развития страны и связь между целями в области занятости и другими экономическими и социальными целями. Она должна осуществляться с помощью методов, соответствующих национальным условиям и практике. Меры для достижения упомянутых целей должны быть определены и периодически пересматриваться в рамках координированной экономической и социальной политики. При этом принятие решений в сфере занятости требует согласованных действий как со стороны государства, так и со стороны работодателей и наемных работников. Как уже отмечалось, в развитой рыночной экономике субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники (или органы, представляющие их интересы, например, ассоциации предпринимателей, профсоюзные органы и другие структуры), а также государство. Государство, будучи работодателем на государственных предприятиях, выступает в качестве инвестора, финансируя социально значимые проекты и программы. Но главная функция государства заключается в том, что оно формирует, определяет и контролирует правила поведения и регулирования интересов партнёров на рынке труда. В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет: – разработку планов и программ социально-экономического развития, мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест; – правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения; – разработку и реализацию федеральных и территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения; – создание государственной службы занятости населения; – внедрение эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан; – оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения относятся: 1) разработка и реализация государственной политики, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения; 2) разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения; 3) установление норм социальной поддержки безработных граждан; 4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда; 6) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; 7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; 8) информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 9) формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
10) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; 11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения; 12) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Российской Федерации. К полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: 1) осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных; 2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; 3) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: – содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; – информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; – организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; – организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; – психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; – осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; – организация проведения оплачиваемых общественных работ; – организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; – социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; – содействие самозанятости безработных граждан; – содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности; – выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
4) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 5) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан; 6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; 8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства. 57. Экономические и правовые меры государства по улучшению демографического положения в России. Демографический кризис в Российской Федерации — глубокое нарушение воспроизводства населенияРоссии, угрожающее его существованию.[1] Появление кризиса относят к началу 1990-х годов.[2] В 2001была принята «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года». В документе констатируется плачевная демографическая ситуация в России и сформулированы цели и задачи демографической политики. В 2007 году была принята новая «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» Считается, что решение демографической проблемы возможно лишь при осуществлении перехода к мощной политике укрепления института семьи с детьми по всем направлениям и сферам жизнедеятельности, поддержка многодетности. В России осуществляются небольшие государственные выплаты при рождении ребёнка, а также помощь на содержание ребёнка малообеспеченным семьям. С 2004назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка производится по региональным законодательствам. Соответствующий закон о «материнском капитале», позволяющий получать 250 тыс. руб.(на 2009 г. — 312 162,5 рубля") через участие в ипотеке, оплату образования и прибавку к пенсионным накоплениям.
58 экономические и правовые меры государства по улучшению демографического положения в России Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. 59 государственное финансовое регулирование доходов населения Проходя через семейный бюджет, объем душевого дохода изменяется в зависимости от величины и структуры семей, соотношения иждивенцев и лиц, имеющих самостоятельные доходы. Величина реальных доходов зависит от параметров инфляционного процесса. Главным же каналом перераспределения доходов является государственное регулирование этого процесса. Налоговые системы и государственные трансферты, системы социального обеспечения и страхования показывают, что современное государство вовлечено в широкомасштабную деятельность по перераспределению доходов. Государство с помощью налоговых, бюджетных, кредитных и административных мер осуществляет перераспределение доходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развития науки, культуры, образования, обеспечения эффективной занятости, содержания нетрудоспособной части населения. Реальные возможности государства в перераспределении доходов и финансировании общественного сектора зависят от ряда объективных социально-экономических условий: • размера внутреннего валового продукта (ВВП), его динамики и структуры; • покупательной способности национальной валюты; • демографических тенденций; • традиционно сложившихся функций государственного регулирования, административно-территориальной структуры органов власти и полномочий каждого уровня власти; • доли теневой экономики в ВВП. В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся: • установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения; • единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы; • утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий; • упорядочение системы предоставления пособий и компенсаций; • индексация доходов и сбережений. Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают: • эмиссию денег; • контроль над инфляцией и валютным курсом; • налоговые льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели; • налоговые льготы малому предпринимательству; • тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих. В частном секторе государство косвенно регулирует доходы и заработную плату, поскольку его нормативные акты носят рекомендательный характер. Денежные выплаты связаны с компенсацией потери дохода в результате полной или частичной потери трудоспособности, рождения детей, потери кормильцев или работы (пособия по безработице, компенсации затрат на переквалификацию и прочие выплаты безработным). Денежные социальные выплаты дополняются полностью или частично бесплатными услугами здравоохранения, образования, жилищного и транспортного секторов. Все социальные трансферты могут носить единовременный характер или выплачиваться периодически в течение установленного времени. +Размер социальных выплат может зависеть от законодательно устанавливаемого минимума душевого дохода или заработной платы. Социальные трансферты могут принимать форму налоговых скидок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.043 с.) |