Мдк. 01. 01. Раздел 1. Дизайн-проектирование. Омской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк. 01. 01. Раздел 1. Дизайн-проектирование. Омской области



Омской области

«Сибирский профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по выполнению практических работ

МДК.01.01. РАЗДЕЛ 1. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ

(3 семестр)

 

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

                                       

 

    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Омск, 2021

Одобрено цикловой методической комиссией дизайна и рекламы   протокол №___ от «___» _______ 202__ г.   Методические рекомендации составлены в соответствии с программой ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов    
Председатель ЦМК   ___________ Е.Н. Вдовина  (подпись)   Зам. директора по УМР   __________________ В.В. Граустин        (подпись)

 

 

Методист ____________ Минаева Т.А.

 

                                                                     

Составитель: Вдовина Е.Н., БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ являются частью учебно-методического комплекса (УМК). Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

 

Рекомендованы учебно-методическим советом БПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 202_ г.

 

                                                                                            

 

 

                                                                                        

© Сибирский профессиональный колледж


Содержание

 

  Стр.
Введение 4
Инструкция по технике безопасности 5
3 семестр 6
Тема 3.2. Макетирование малой архитектурной формы 6
Практическая работа № 18. Макетирование МАФ 6
Тема 3.3. Проектирование пространственных комплексов Практическая работа № 19. Проектирование парка 34
Тема 3.4. Разработка корпусной мебели Практическая работа № 20. Проектирование мебели   55
Тема 3.5. Разработка двухуровневого интерьера Практическая работа № 21. Проектирование интерьера   66
Список рекомендуемых источников 75

 

 

                                                                                             

 


Введение

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.01. Раздел 1. Дизайн-проектирование (3 семестр) предназначены для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Цель методическихрекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по МДК.01.01. Раздел 1. Дизайн-проектирование.

 Настоящие методические рекомендации содержат описание специфики выполнения практических работ, которые позволят студентам:

- сформировать умения:

У 1 проводить проектный анализ;
У 2 разрабатывать концепцию проекта;
У 3 выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
У 4 выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
У 5 реализовывать творческие идеи в макете;
У 6 создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
У 8 создавать цветовое единство в композиции по законам колористики

- закрепить знания:

З 1 теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
З 7 принципы и методы эргономики.

Задания направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.2  Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Описание каждой практической работы содержит: тему, цель работы, порядок выполнения работы, примеры выполнения. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам приведен список рекомендуемых источников. 

 


Во время работы:

- расстояние от объекта до глаз должно быть не менее 50 см;

- нож для резки бумаги и пластика должен быть специальным макетным;

- инструмент должен быть исправным;

- резка должна осуществляться на специальном планшете. Движения при резке равномерно-поступательные, нажим несильный. Прорезая пластик, необходимо несколько раз провести резаком по линии отреза с легким нажимом;

- инструменты необходимо передавать закрытыми, ручками вперед;

- к работе приступать - с чистыми руками.

По окончании работы:

Навести порядок на рабочем месте.

Убрать мебель.

Сдать рабочее место преподавателю, сообщить обо всех неполадках.


Семестр

Теоретическое обоснование

Проектирование - это деятельность по созданию проекта, предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определенного объекта, его ремонта и ликвидации, эксплуатации а также проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный проект.

Проектирование включает несколько этапов, от технического задания до испытания опытных образцов.

Объектом проектирования является предмет материального предмета.

Проектирование не включает в себя стадию реализации проекта.

Проектирование обладает своей методологией, которая включает в себя структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, объект и его модели, методы и др.

Система - (от греч. - целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Целостность - это свойство объектов как совокупности составляющих их элементов, организованных в соответствии с определенными принципами.

Ко́мплекс (лат.Complex - связь, сочетание) - это система, совокупность чего-либо, объединённого совместно, имеющего общее назначение и отвечающего какой-нибудь определённой совместной цели; совокупность предметов, в основе которых лежит принцип их технической и функциональной родственности, их средового единства.

Комплект - это набор из нескольких предметов, которые составляют единое целое; предметный мини-комплекс; совокупность изделий, объединенных общим признаком и согласованных между собой морфологически и композиционно, с широкой вариативностью по составу и назначению. Состав комплекта может быть различным (См. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды).

В контексте проектирования комплект – целый многокомпонентный проект. Проектирование в системе «комплект» - это проектирование многокомпонентых конструктов на основе единства пластического и структурного решения для всех объектов комплекта.

Проектирование в системе «комплект/комплекс» может быть осуществлено на примере модульного проектирования входной группы, витрины, инсталляции, потому что такой подход позволяет наглядно отследить действие закона трехкомпонентности.

Входная группа - это комплекс архитектурных и технических элементов, устанавливаемых на входе в здание. В состав входной группы входят входные двери, тамбур, элементы холла (включая пункт охраны), площадка перед входом, ступеньки с пандусом, навес, перила, колонны и различные декоративные архитектурные элементы. Входная группа (рис.1) должна аккуратно вписываться в существующую архитектуру застройки.

Рис. 1. Входная группа

Первая составляющая входной группы - это входные двери, которые должны быть как функциональными, так и безопасными. Двери различаются по вариантам открытия, и имеют следующие виды:

- распашные - бывают автоматические и ручные типы дверей. Этот вид подходит для бутиков и узкоспециализированных магазинов с небольшим потоком клиентов.

- маятниковые - система открывания дверей в разные стороны, широко используется в больших входных тамбурах.

- радиусные - используются в группах с большой фасадной площадью; у них большой радиус открывания дверей (минимум 1,5 м), поэтому они применяются в больших торговых объектах, отелях и других подобных строениях. Также целесообразно их применение в зданиях, имеющих полукруглый фасад.

- раздвижные - востребованы в торговых центрах. Во многих дверях присутствует система, позволяющая в случае внезапной давки распахнуть двери - для этого на них просто необходимо нажать изнутри. При необходимости дверь открываются и блокируются в открытом положении. Предоставляет возможность гарантировать обширный доступ в магазин.

Входные зоны магазинов бывают нескольких видов:

1. Стандартный вход (рис.2) с одной-двумя дверями и витринами

Это стандартная входная зона. В таком магазине, как в жилом доме, есть дверь и окна (витрины). Вывеску располагают над дверью. В витринах представлен актуальный товар.

Рис. 2. Стандартный вход в магазин

2. Полуоткрытый вход (рис.3) с использованием вращающихся или раздвижных дверей.

Рис. 3. Полуоткрытый вход

3. Туннельный вход – применяется для магазинов, которые демонстрируют товар на закрытых витринах (рис.4).

Кассовая зона чаще всего находится в прилегающем к туннелю торговом зале, где продемонстрировано больше товара и работают продавцы-консультанты. Эффективность подобного использования торговой площади спорна.

Рис. 4. Туннельный вход

4. Открытый вход – в нем практически отсутствует перегородка между внешним пространством и торговым залом (рис.5). Такой вход применяют преимущественно для магазинов в торговых центрах, а также применяют и для отдельно стоящих магазинов большой площади.

Рис. 5. Открытый вход

Следующий компонент входной группы: онинг - различные конструкции, закрепляющиеся над входной частью. Термин восходит к английскому «awning», что означает козырек над окном, навес, тент. Визуально напоминает козырек над входом, окном или витриной, подсвеченный изнутри и часто несущий рекламную информацию. Является разновидностью «маркизы», а она в свою очередь - подвид другого архитектурного элемента – козырька.

Маркиза - это конструкция, которая собирается и разбирается, для затенения разных уличных объектов, таких как витрины, оконные проёмы, террасы, а также подходит для защиты от дождя и ветра. Отличие маркиз от других стационарных навесов состоит в возможности складываться и раскладываться.

В зависимости от вида складывания маркизы бывают:

- рулонные;

- корзиночные;

- маркизолетты.

Козырек - крепится над дверью и защищает от всевозможных осадков и падающих с крыш снега и сосулек. Имеет разнообразные материалы для исполнения и крепится на сварной каркас из металла. Повсеместно используется как решение для крепления элементов с названием или вывески с подсветкой на конструкцию козырька.

Козырьки входных групп защищают вход в здание от нежелательного атмосферного воздействия - осадков и солнечных лучей.

Лестница - один из самых важных компонентов по практической значимости. Лестница проектируется в случае, если уровень цоколя выше уровня земли. Лестницы более четырех ступенек должны быть оборудованы перилами, а материал, из которого изготовлена лестница, в зимний период не должен подвергаться обледенению. Также необходимо оборудовать въезд для людей с ограниченными возможностями и женщин с детскими колясками.

Витрина - это остекленная часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая предоставляет возможность наблюдать со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения.

Виды витрин

1) Открытые витрины - это такие витрины, сквозь которые снаружи просматривается торговое помещение магазина, их лучше использовать в том случае, когда дизайн магазина привлекателен (рис.6). Дизайн торгового зала обуславливает дизайн самой витрины. При проектировании открытой витрины следует внимательно отнестись к выбору и расстановке торгового оборудования, так как оно хорошо просматривается с улицы.

Рис.6. Открытый тип витрин

2) Закрытые витрины – это такие витрины, в которых пространство самой витрины отгорожено от интерьера торгового зала специальной перегородкой (рис.7). Подобные витрины используются, например, в том случае, когда расстановка торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

Задняя стенка витрины оформляется с помощью рекламных постеров или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Пространство витрины оформляется под фирменный стиль магазина. Замкнутые витрины могут различаться по глубине – от почти плоских до витрин значительной глубины, позволяющих сформировать изнутри сложное и многоплановое пространство.

Рис. 7. Закрытый тип витрин

3) Открыто-закрытые - это витрины, сквозь которые пространство торгового зала видно частично (рис.8). Оно отгорожено художественной композицией в витрине, или специально разработанной стенкой, или перегородками.

Рис. 8. Открыто-закрытая витрина

Основные требования, предъявляемые к витринам:

– витрины торговых организаций оформляются образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при надобности – с использованием текста, раскрывающего потребительские свойства товара или услуг, в соответствии с профилем учреждения;

– выставочное оформление сквозных витрин никак не должно захватывать большую половину площади стекла витрины, чтобы обеспечить торговый зал естественным светом; и должно быть оформлено так, чтобы выставленные товары были видны с улицы и со стороны торгового зала;

– витрины торговых предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности (весна – лето, осень – зима);

– витрины, расположенные в зданиях старой архитектуры, имеющие предназначенные для витрин оконные проемы, следует оформлять как сквозные, в случае, если через них просматривается интерьер торгового зала, либо как глухие – с непрозрачной задней стенкой. В крайнем случае заднюю стенку витринного проема следует отгородить от торгового зала, применяя разные виды оформления.

Освещение витрин

Подсвечивание витрин необходимо в темное время суток. Также его используют с целью создания специальных эффектов, динамичности экспозиции. Рассматриваются три основных типа освещения:

- Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерного освещения освещается вся экспозиция, мешает появлению некрасивых теней, которые искажают композицию.

- Направленный свет – это интенсивная работа светового луча и пятна; все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. С помощью света делается акцент на наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения.

- Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками; может полноценно использоваться как цветное освещение. Используется в комплексе с другими типами освещения для того, чтобы создать яркие и динамичные композиции.

Классификация витрин по художественному решению экспозиции

- Товарные витрины. Главным элементом дизайна такой витрины является выкладка из ассортимента магазина (рис.9). Дополняют художественное оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.

Рис. 9. Товарная витрина

- Сюжетные витрины. Это концептуальная дизайнерская работа, вызывающая интерес прохожих (рис.10). Ассоциативно соотносится с деятельностью магазина. В такой витрине дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, демонстрируя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с данным товаром.

Рис. 10. Сюжетная витрина

- Товаросюжетные витрины. В них часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным методом, создаются необычные натюрморты, устанавливаются манекены, украшаются цветами, большими рекламными материалами (рис.11).

Рис. 11. Товаросюжетная витрина

- Аукционные витрины - это витрины, которые извещают о скидках и распродажах (рис.12). Проектирование такой витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. Наихудший способ оформления таких витрин - это когда на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, лучший – когда креативный дизайнер творчески обыгрывает тему.

Рис. 12. Аукционная витрина

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - модель современного искусства, показывающая пространственную композицию, созданную из разных элементов и являющую собой художественное единое целое, зритель не видит инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё (рис.13). Основателями инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Рис. 13. Инсталляция из картона, художник Том Буркхардт

Инсталляции можно подразделить на три главных вида:

- сюжетно-повествовательный (множественные инсталляции Кабакова и раздельные - Комара и Меламида);

- объектно-предметный (имитации научных лабораторий, настоящих и псевдонастоящих бытовых и музейных интерьеров);

- визуально-визионерский (делает акцент на восприятие некоего изображения либо сооружения; это инсталляции, которые главным образом связаны с использованием газет и рисованных изображений).

Модульная инсталляция – это сооружение сложной формы, состоящее из простых легковоспроизводимых модулей (рис. 14, 15).

 

 Рис. 14 (а,б,в,г,д,е). Модульные инсталляции

Модульные конструкции также могут использоваться в оформлении витрин. Это могут быть конструкции из тех же модулей, что и в инсталляции. Такой подход позволяет говорить о проектировании в системе «комплекс/комплект» (рис. 16).

Рис. 15 (а,б). Модульные инсталляции

 

Рис. 16 (а,б,в,г). Модуль в витрине

Детская площадка - это территория, предназначенная для игры детей разного возраста и организации содержательного досуга, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования. В зависимости от содержания, детские площадки делятся на: - детские площадки для конкретной возрастной группы (до 5-ти лет, от 5-ми до 11-ти лет, старше 11-ти лет); - универсальные детские площадки, на которых расположены элементы для детей разного возраста.

Наиболее распространённые элементы детских площадок  

1. Горки. Предназначены для обучения подъему, лазанью, скатыванию. Способствуют укреплению мышечной системы, вестибулярного аппарата и общего физического развития ребенка. Для разных возрастных групп детей предусмотрены горки разной высоты:

- для самых маленьких (до 5 лет) высота горки составляет от 500 мм до 800 мм;

- для детей от 5 до 11 лет - от 800 мм до 1050 мм;

- для детей старше 11 лет - от 1300 мм до 5050 мм

2. Качели. Устанавливаются на детских площадках, местах отдыха и т. д. Качели бывают маятниковые, балансирные и пружинные.

3. Песочницы. Песочницы предназначены для развития у детей младшего возраста мелкой моторики рук и пространственного воображения.
4. Карусели. Развивают вестибулярный аппарат и полезны для общего физического развития ребенка.

4. Беседки детские. Беседки обеспечивают тень, укрытие и место для отдыха на детской площадке.

Надежность и безопасность

Все материалы, из которых сделаны элементы детской площадки, должны быть надежными и долговечными. * Деревянные части изделий выполняются с учетом эксплуатации в тяжелых условиях городской среды: применение сухой клееной древесины, обработанной атмосферостойким составом; применение многослойной и влагостойкой фанеры высших сортов; предпокрасочная подготовка и покраска специальными материалами, профессиональными алкидными красками. Металлические части изделий выполняются с учетом эксплуатации в условиях городской среды и защиты от травматизма: основные узлы выполнены из толстостенных труб методом сварки, места вращения - на подшипниках; другие соединения - на мебельных болтах и саморезах с использованием пластиковых колпачков безопасности; полотно для съезда с горок - нержавеющая сталь, выгодно отличающаяся от пластика прочностью и морозоустойчивостью. Все металлические части изделий проходят двойную высокотемпературную порошковую покраску, что обеспечивает стойкость покрытия к эксплуатации и прекрасный внешний вид изделий. Для монтажа оборудования используются специальные металлические штыри и бетонирование, что обеспечивает устойчивость изделий.

Детские площадки, в зависимости от установленного игрового оборудования, можно разделить на 3 возрастные категории:

- детские площадки для детей до 5 лет: игровые комплексы (городки) состоят из всесезонных (металлических) горок высотой 550 или 800 мм, площадок 850х850 мм, переходов и разнообразных игровых элементов, высота которых не превышает 2000 мм;

- детские площадки для детей от 5 до 11 лет: городки для детей от 5 до 11 лет состоят из всесезонных горок высотой 800 мм или 1050 мм, площадок 850х850 мм или 1060х1060 мм, переходов и разнообразных игровых элементов;

- детские площадки для детей старше 11 лет:
детские площадки (городки) укомплектованы всесезонными горками высотой 1050, 1300 или 1550 мм. Размеры площадки башни 1060х1060 мм. Городки с зимними (деревянными) горками высотой 2550 мм, 3800 мм, 5050 мм.

Наиболее распространенным способом проектирования детских площадок является модульный (рис.17).

Рис. 17 (а,б). Модуль в детской площадке

Макетирование - проектно-исследовательское моделирова­ние, направленное на получение наглядной информации о свой­ствах проектируемого изделия в форме объемного изображения.

    Макет - объемное изображение, дает сведения о пространственной структуре, размерах, пропорциях, пластике (топологии) поверхностей, цветофактурном решении и других особенностях изделия.

    Проектные функции макетов связаны со становлением и ре­ализацией замысла, трансформацией, детализацией и обосновани­ем дизайнерских решений, с конструктивным переформировани­ем объекта и приведением его в соответствие с идеалом формы, с выбранной системой мышления.

    Учебная функция макетов может иметь разноплановое конкретное проявление. Прежде всего учит мыслить и проектировать в трехмерном пространстве, развивать воображение и чувство геометрической, пластической и пропорционально-ритмической гармонии.

Типология макетов

    Поисковый макет- однородное по материалу и цвету объемное изображение, обладающее максимальными обобщенностью и выразительностью при минимальном использовании изобразительных средств, выполненное в короткий срок с возможно меньшими затратами труда.

    Доводочный макет – в немотрабатывается оптимальный вариант решения из числа полученных в процессе поиска и определяются окончательные характеристики создаваемого изде­лия, его композиционного решения. Эта процедура используется не только для уточнения внешнего вида, но и для разработки чер­тежей деталей и узлов технологической оснастки; распространен­ный вид доводки - геометрическая систематизация поверхности изделия с учетом условий зрительного восприятия и с целью обеспечения технологичности формообразующих элементов. Про­цесс доводки - система последовательных действий: от макета к чертежу и от чертежа - к макету.

    Демонстрационные (чистовые, экспозиционные, выставочные) – это макеты, которые дают полное и законченное представле­ние об эстетическом (художественном) уровне дизайн-объекта, исчерпывающую информацию о его структуре, объемно-пространственном решении и цветофактурных характеристиках формы. В демонстрационных макетах фиксируется в твердом мате­риале (оргстекле, полистироле, гипсе, металле, дереве) решение, найденное накануне в мягком, податливом материале при поиске и доводке его. Демонстрационный макет должен быть достаточно прочным и транспортабельным, он не подлежит переделке и оз­начает момент, когда проектирование завершено; хранится или передается производству он в качестве эталона внешнего вида бу­дущего промышленного изделия.

    Исследовательские, экспериментальные макеты – макеты, специально предназначенные для испытаний аэродинамических, гидродинамических, прочностных или для эргономических анализов.

    Планировочные макеты – макеты, используемые при создании комплексных объектов, сооружаются с целью определить и показать рациональное размещение ком­понентов на определенной площади.

    Макеты интерьеровимеют свою специфику. Они выполняются в масштабах от 1:10 до 1:50; стены помещений либо отсутствуют, либо ограничены двумя-тремя; форма предметов, напол­няющих пространство, моделируется условно - из пенопласта очень схематично вырезается мебель, станки и др. В учебных условиях макеты из бумаги вполне удовлетворяют требованиям ме­тодики проектирования. Для выставок они нередко выполняются в твердом материале (оргстекло, пластмасса) с последующей окраской их структурных элементов. Планировке оборудования по­мещений обычно предшествует вспомогательное эскизно-графическое моделирование комплексной проектной ситуации.

Задание на практическую работу

Разработать дизайн-проект в системе «комплект/комплекс», куда входят: входная группа, витрина, инсталляция или элементы детского игрового комплекса (детской площадки) и выполнить макет в масштабе 1:25, для того, чтобы наглядно показать общую идею и концепцию проектируемого комплекта. Обязательным условием является использование модульных элементов.

Этапы проектирования

    1) Техническое задание

    Техническое задание — первая часть проектирования, в которой клиент делится пожеланиями, а дизайнер знакомится с объектом. Это набор структурированной информации, по которому будет осуществляться проектирование. Техническое задание дает возможность клиенту еще раз посмотреть на все свои пожелания целиком и утвердить, что это именно то, что нужно. Этап технического задания включает в себя:

    - анализ объекта проектирования (выезд на объект с целью определения конструктивных особенностей объекта, его географического положения (ориентация по сторонам света), архитектурных и стилистических особенностей окружающей территории; фотофиксация объекта и окружения). В анализ объекта проектирования входит выполнение обмерного плана (точное измерение объекта и занесение данных на чертеж: стены, высоты, несущие конструкции, витрины, вход, и т.д.); 

         - анализ предпочтений заказчика (анкетирование заказчика с целью уточнения информации о заказчике, его пожеланиях, вкусах, стилевых и цветовых предпочтениях и т.д.);

    - анализ аналогов (клиент показывает все, что ему понравилось на картинках). Дизайнер изучает и планирует похожие по духу идеи в проекте. Если у клиента нет подобранных заранее материалов, дизайнер предложит для обсуждения свои наработки.

    Техническое задание отражает все то, что удалось обсудить дизайнеру с клиентом на первом этапе общения и исследования объекта. Техническое задание является отправной точкой для разработки полного эскизного проекта.

    2) Эскизный проект

    Эскизный проект включает:

- разработку концепции проекта (на основе определенных еще на стадии технического задания оттенков, стилевых предпочтений, материалов, наполнения и атмосферы витрины);

- создание эскизов (эскизы способствуют развитию идеи и облегчают понимание пространства). Когда клиент видит рисунок, ему проще принять решение и     согласовать идею;

-   визуализацию (визуализация покажет клиенту, как именно будет выглядеть проектируемый объект в жизни). 3D-изображение позволит увидеть освещение, реальные материалы отделки, матовые и глянцевые поверхности, цветовое оформление. Визуализация может быть выполнена в графическом редакторе, с использованием ручной графики или в виде макета.

    3) Рабочий проект (в рамках данного задания не реализуется)

Теоретическое обоснование

Городская среда является, по сути, окружающей средой в пределах территории города. Определение «окружающая среда» дано в новом федеральном законе «Об охране окружающей среды» – это совокупность антропогенных объектов, компонентов природной среды, природно-антропогенных и природных объектов. Антропогенные объекты искусственной городской среды занимают основную часть территории города. К ним относятся жилые, общественные и промышленные здания, улицы, магистрали, площади, подземные переходы, стадионы, телебашни и другие сооружения. К числу антропогенных объектов относятся также транспортные и другие передвижные и технические средства. Антропогенные объекты делятся на градостроительные, производственные и объекты городских инфраструктур: транспортной, инженерной и социальной. Компонентами природной среды города являются атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, солнечный свет. Это компоненты среды обитания, без которых жизнь человека и других организмов невозможна. К природно-антропогенным объектам относятся городские леса, парки, сады, озелененные территории жилых и промышленных районов, бульвары, скверы, защитные зоны, каналы, водохранилища и т.п. Природными объектами города являются памятники природы. На территории г. Омска, например, расположены следующие памятники природы: природный парк «Птичья гавань», городской дендрологический парк, омские лесные полосы, озеро Соленое и др. Природно-антропогенные и природные объекты вместе с компонентами природной среды образуют природную среду города, которая является важнейшей составляющей городской среды.

Экологическое равновесие – это динамическое состояние природной среды, при котором она устойчиво функционирует. При этом основными функциями природной среды будут функции самовосстановления и самоочищения. Экологическое равновесие населенных мест сохраняется при допустимых антропогенных нагрузках, не превышающих емкость территории. Емкость территории – это количественно выраженная способность ландшафта удовлетворять потребности населения данной территории без нарушения экологического равновесия. Выделяют потребности в площадях для строительства, в воде, в рекреационных ресурсах и т.п. Показателем, характеризующим потребности населения, является демографическая емкость – это максимальное количество жителей, которое может проживать в границах района, при условии обеспечения потребностей населения и сохранения экологического равновесия.

Под экологическим равновесием в градостроительной экологии понимается такое состояние природной среды района, при котором обеспечивается саморегуляция, надлежащие охрана и восстановление основных её компонентов – атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова, животного мира.

Считается, что территория находится в состоянии полного экологического равновесия, если природная среда обеспечивает воспроизводство своих компонентов, фито-изоомассы этих территорий сбалансированы и сложившееся биоразнообразие сохранено, степень геохимической активности ландшафтов и степень биохимической активности экосистем соответствуют уровню антропогенных загрязнений, а уровень физической устойчивости ландшафтов соответствует силе техногенных нагрузок. Полное экологическое равновесие зависит от климатических и гидрологических условий местности, лесистости, хозяйственного освоения территории.

 Экосистемы малых городов, городов-экополисов могут находиться в состоянии относительного экологического равновесия. Однако экосистема большого города от состояния экологического равновесия далека. Для воспроизводства компонентов природной среды требуются обширные территории. Природно-антропогенные и природные объекты плотно застроенного и замощенного асфальтом города воспроизвести компоненты природной среды не могут. Баланс биомассы в городе нарушен. Геохимическая и биохимическая активности территорий больших городов также оказываются недостаточными для нейтрализации загрязнений окружающей среды. Поэтому количественные показатели репродуктивной способности, геохимической активности, экологической емкости городской территории значительно ниже показателей, характеризующих экологическое равновесие на территории района. Плотность населения большого города намного превышает демографическую емкость его территории.

Антропогенную нагрузку, создаваемую городом, компенсирует природная среда пригородов и прилегающих к нему территорий. Приблизить городскую экосистему к состоянию экологического равновесия можно, увеличивая площади естественных ландшафтов и озелененных территорий города, а также снижая антропогенные нагрузки. Для этого используется комплекс природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Город – это несаморегулирующаяся экосистема. Поэтому общество должно регулировать качество городс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.112 с.)