II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии»



III. Информационный блок.

IV. Практикум.

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительная беседа.

Слайды 1

Классный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа звучит «Мы разные – мы вместе».

Слайд 2

Один польский писатель-сатирик, журналист и автор великого множества афоризмов - Хенрик Ягодзиньский говорил: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими».

- Ребята, о чем это высказывание? (ответы)

- Какие чувства вызывают у нас люди, которые отличаются от нас внешними (цветом кожи и глаз, манерой одеваться и т.д.) и внутренними (мировоззрением, взглядом на мир и т.д.) признаками? (ответы)

- К людям, которые от нас чем-то отличаются, часто мы испытывает неприязнь, раздражение, нетерпимость…

- Бываете ли вы нетерпимы к кому-либо или чему-либо?

- Как часто мы бываем нетерпимы?

(ответы)

Классный руководитель. Проблема нетерпимости актуальна в современном обществе. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в данном вопросе и с помощью практических упражнений попробуем развить навыки терпимого общения друг с другом.

Слайды 3, 4, 5

              

 

- Как может проявляться нетерпимость? (ответы)

    Нетерпимость может проявляться в виде:

ü Угрозы, запугивания

ü Оскорбления

ü Выражения пренебрежения, насмешки

ü Толкания, драки

ü Отбирать чужое

ü Игнорирование

ü Травля, унижение, издевательство

ü Остракизм (бойкот)

ü Расизм (это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими)

ü Дискриминация (лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов) и др.

 

Как мы видим, проявление нетерпимости среди людей частое явление в нашей повседневной жизни.

 

II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии»

Слайды 6, 7

   

Классный руководитель.

Одной из форм нетерпимости является ксенофобия.

Ксенофобия – это 1) (от греч. xenos - чужой и phobos - страх) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного;

2) нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо незнакомому, непривычному.

Существуют виды ксенофобии.

Расовая/этническая - предубеждение и дискриминация по отношению к лицам другой расы или этнической группы.

Социальная – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Территориальная - самым примитивным примером, иллюстрирующим подобную ксенофобию, является разделение подростковых банд по территориальному «районному» принципу. Также может принимать форму разделение на: «окраины – центр города», «город – пригород», «город – деревня», «столица – провинция».

 

Религиозная - страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций.

Мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище.

Гандикапизм - предрассудки по отношению к инвалидам и лицам с какими-либо отклонениями от нормы; презрение, ненависть по отношению к лицам с ограниченными физическими возможностями.

 

III. Информационный блок.

Классный руководитель.

- Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна?

- Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей?

(ответы)

Слайд 8

Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т.д.

Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы)

Слайд 9

Одним из направлений профилактики ксенофобии является
воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

- Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы)

Классный руководитель.

Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям.

- Легко ли быть терпимым друг к другу? Это мы сейчас проверим.

I V. Практикум.

Слайд 10

Упражнение «Мой враг – мой друг»

Классный руководитель.

Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества.

Укажите 5 положительных качеств.

Время - 2 минуты.

(Если учащимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества).

Рефлексия.

- Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика?

- Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку?

Упражнение «Комплименты»

Классный руководитель

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас предлагаю выйти 3 ученикам из каждой колонки. Учащиеся из каждой колонки должны сказать этим 3 учащимся по одному комплименту (работа по колонкам).

- Вам понравилось это упражнение? (ответы)

- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы)

- Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы)

- Почему разные? (ответы)

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно.

    Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться.

Упражнение «Подарок другу»

- Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку (выполняют упражнение).

- Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок).

V. Заключительное слово.

Классный руководитель.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в школе, компании сверстников и т.д.) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.012 с.)