Дипломный проект должен быть выполнен в формате А5: 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломный проект должен быть выполнен в формате А5:



q двухсторонняя печать;

q зеркальные поля; правое – 3 см; левое – 1,5 см; нижнее и верхнее – 2 см.

q межстрочный интервал устанавливается вручную: «Формат», «Абзац», межстрочный интервал «1,5», шрифт Times New Roman 12.

q Отступ (красная строка) 1,25

Отзыв руководителя и отзыв рецензента не брошюруются.

Общий объем ВКР в среднем составляет 70-90 страниц печатного текста, включая оглавление и библиографический список. Приложения не входят в вышеуказанное количество страниц. Необходимо принять во внимание, что недостатком считается как недостаточный, так и избыточный объем выпускной работы.

ВКР должна быть оформлена в твердом или мягком переплете. До установленного срока защиты автор квалификационного сочинения сдает один экземпляр работы, приложив электронный носитель (диск) с текстом работы.

Титульный лист оформляется согласно требованиям оформления квалификационных работ бакалавра Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого (см. Приложение 2).

Как было указано выше, ВКР должна иметь четкую структуру. Главы должны быть пропорциональны по объему и подразделяться на подглавы, или параграфы. Введение, оглавление, каждая глава, заключение, список использованной литературы, а также приложения необходимо начинать с новой страницы. Все главы и подразделы должны иметь заголовки, а названия «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения» следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами. Между названиями глав и последующим текстом соблюдается один интервал. Пример оформления:

 

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

Название заголовка

Начало текста…

 

Графики, диаграммы, схемы, рисунки соответственно нумеруются и подписываются сверху (выравнивание по правому краю). Номер должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера графического материала в данной главе, разделенного точкой (например: рис. 1.5., т.е. пятый рисунок первого раздела (главы) или диаграмма 2.3., т.е. третья диаграмма второго раздела (главы)). Каждая иллюстрация сопровождается содержательной подписью (заголовком), которая помещается над ним, но под номером (выравнивание по центру). Заголовок пишется строчными буквами, кроме первой – прописной. Заголовок таблицы не подчеркивается и в кавычки не берется.

Рис. 2.3. Изменениеуровней сформированности межкультурной компетенции

 

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц.

Таблицы помещаются после первого упоминания о них в тексте. Размещать их следует так, чтобы их можно было читать без поворота дипломного проекта. Если это невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения дипломный проект нужно было повернуть по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить, а над ней поместить слова "Продолжение табл." С указанием номера таблицы. Если головка таблицы громоздка, допускается ее не повторять; в этом случае нумеруют графы и повторяют их номера на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяется.

Таблицы нумеруются в пределах раздела (главы) арабскими цифрами. Над правы верхним углом помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы, который состоит из номера раздела (главы) и номера таблицы в этом разделе, разделенных точкой (например: таблица 2.4, т.е. четвертая таблица второго раздела (главы)). На следующей строке с абзаца пишется заголовок (название) таблицы. Заголовок пишется строчными буквами, кроме первой – прописной. Заголовок таблицы не подчеркивается и в кавычки не берется.

Таблица 2.4

Уровень сформированности межкультурной компетенции

Уровень сформированности межкультурной компетенции % уровня сформированности межкультурной компетенции студентов экспериментальной группы % уровня сформированности межкультурной тов контрольной группы
низкий 13.3 33.4
средний 40.0 60.0
высокий 46.7 6.6

Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами, начиная со второй (оглавление) и заканчивая последним листом приложений. Приложения, анкеты, иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Приложения следует оформлять как продолжение бакалаврской работы на ее последующих страницах, со сквозной нумерацией страниц. Объем приложений не ограничивается.

В тексте ВКР следует выделять абзацы. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов, например АЯ, ИЯ. Однако в оглавлении, названии глав не допускаются даже общепринятые сокращения.

4.2 Оформление цитат и ссылок на источники

Цитирование является неотъемлемой частью любой научно-исследовательской работы, так как позволяет создать доказательную базу по изучаемой проблеме и опереться на мнения авторитетных ученых в этой области. Цитаты, приводимые в научном тексте, должны воспроизводиться точно, без малейших искажений, с использованием кавычек. Отклонения допускаются только в следующих случаях:

· если в цитате представлены устаревшие орфография и пунктуация, позволяется модернизировать их с учетом общепринятых правил;

· при объемных цитатах для экономии пространства и выделении нужного фрагмента заимствования допускаются пропуски, которые обозначаются многоточием. Мысль автора в этом случае не должна быть искажена или завуалирована;

· в целях синтаксически и грамматически правильного построения фразы научного текста разрешается изменение падежа цитируемых слов и словосочетаний.

Наряду с прямым цитированием прибегают и к непрямому заимствованию, что обозначает изложение точек зрения других ученых своими словами. Здесь также важно не уклоняться от правильной интерпретации чужих утверждений.

Во всех случаях цитирования обязательно делается ссылка на первоисточник. В квалификационных работах, как правило, используются затекстовые ссылки, когда после упоминания публикации, автора, приводимой цитаты в квадратных скобках печатается порядковый номер источника из библиографического списка. Прямое цитирование требует, кроме всего прочего, указания номера страницы/ страниц, откуда заимствована цитата. Например, [13, c.112].

Если цитата непрямая или излагаются точки зрения ученых из разных публикаций, помечать номер страницы не обязательно. При необходимости сослаться на мнения нескольких авторов следует отметить все порядковые номера источников, которые отделяются друг от друга точкой с запятой. Например, [5; 17; 34].

Кроме того, нельзя забывать, что чрезмерное или неуместное цитирование может создать отрицательное впечатление от научной работы.

4. 3. Оформление списка литературы

Список литературы, или библиографический список, чрезвычайно важен для ВКР, так как он отражает степень осведомленности автора в исследуемой научной проблеме, что, в свою очередь, говорит о компетентности будущего бакалавра в выбранной теме. Поэтому правильно и аккуратно оформленная библиография, соответствующая современным стандартам, может с уверенностью считаться слагаемым успеха ВКР. Оформляется список литературы следующим образом: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, отступ (красная строка) 1,25.

Список литературы ВКР бакалавра должен состоять, как минимум, из 15 источников, включая труды российских и зарубежных авторов. Для нормального функционирования системы ссылок библиографический список необходимо сгруппировать по определенному принципу с единой нумерацией. Для ВКР основными принципами построения библиографических списков являются следующие: по алфавиту фамилий авторов или названий произведений, по хронологии публикаций, по тематике, по видам изданий.

Составление списка литературы в алфавитном порядке. Это наиболее распространенный способ группировки, когда фамилии авторов или заглавия (если автор не указан) размещаются по алфавиту. При этом разные алфавиты не смешиваются, и иностранные источники указываются после перечня источников на языке ВКР.

Составление списка литературы по хронологии публикаций. Данный способ построения библиографии используется, когда основная задача списка – отразить развитие научной мысли. Принцип расположения литературных источников здесь – по году издания.

Тематический список литературыприменяется при необходимости отразить большое количество источников. Такое построение позволяет быстро найти публикацию на одну из тем, не анализируя весь список, как это было бы при алфавитном или хронологическом построении. Расположение описаний в таком списке может быть по темам глав произведений, по рубрикам, по разделам и т.д.

Список литературы по видам изданий. Такой принцип группировки используется для систематизации тематически однородной литературы. Для составления таких списков выделяются определенные группы изданий (официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др.). Порядок изданий и их состав обусловлен назначением списка и содержанием его компонентов.

Далее приводятся примеры библиографических записей различных видов публикаций. Практически все описания включают в себя ФИО автора, наименование публикации, название источника публикации, название издательства, год издания, количество страниц публикации.

1. Книги, изданные под фамилией одного или нескольких авторов:

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 624 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.

2. Книги, изданные под редакцией автора (авторов):

Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 169 с.

Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 332 – 340.

3. Статьи в журналах:

Долгова Л. А. Контроль монологической устной речи в IV - VII классах // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 33-38.

4. Статьи в сборниках:

Акопова М.А., Валиева Ф.И., Алмазова Н.И. Анализ особенностей развития синдрома выгорания у преподавателей высших учебных заведений // Научно-технические ведомости. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. - №5 (66). – С. 27– 32.

Баграмова Н.В. Лексические навыки и умения при обучении иноязычной речи / Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и вузе. Сб. научных трудов. – Екатеринбург, 1994. – С. 81-86.

5. Многотомные произведения:

Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982. - 256 с.

6. Диссертации:

Желтухина М. Р. Суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Дис…д-ра филол. наук: 10.02.19. – М., 2004. – 358 с.

Загорная Л. П. Совершенствование содержательной стороны устной иноязычной речи на основе системы учебных текстов на продвинутом этапе в языковом педагогическом вузе: (На материале английского языка: Дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1985. – 249 с.

7. Авторефераты диссертаций:

Акопова М.А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных профессиональных программ: автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПб., 2004. – 42 с.

8. Статьи из сети Интернет:

Ветрова О. Г. Культура научного общения: Хеджинг в академическом дискурсе [Электронный ресурс]: URL: http://www.gisap.eu/ru/node/5638, свободный (дата обращения: __.__.20__).

9. Нормативные акты: законы, указы, постановления:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образования Российской Федерации - М., 2000. 18 с.

4.4 Типовые ошибки при оформлении выпускной квалификационной
работы

Среди наиболее распространенных ошибок и недостатков можно назвать следующие:

· неправильно оформленный титульный лист и оглавление;

· несоответствие страниц в тексте и оглавлении;

· отсутствие ссылок, особенно при непрямом цитировании. Правильное оформление прямых цитат, но без указания страниц в авторском издании;

· неправильная классификация библиографического списка, когда печатные и электронные ресурсы перемешаны или перечень изданий представлен в произвольной последовательности;

· отсутствие выходных данных и количества страниц литературных источников, указанных в библиографии;

· неправильно систематизированное или отсутствующее приложение.

Устранение вышеперечисленных недочетов позволит усовершенствовать печатный труд и определенно будет способствовать успешной защите ВКР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.)