Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продленка - не «камера хранения» ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
После занятий дети спешат в группу продлённого дня. Среди многих факторов, которые могут влиять на здоровье детей в режиме продлённого дня, на первом месте оказывается двигательная активность. Режим продлённого дня предусматривает прогулку на свежем воздухе, продолжительность которой должна составлять не менее 1,5 часа («Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения», утверждённое Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 07.12.2006 № 115). Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе. Она решает, прежде всего, задачи оздоровления детей, восстановления их умственной работоспособности, а также расширения кругозора, развития познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений, экологического, эстетического воспитания младших школьников. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей, но она реализуется всегда в сочетании с разнообразными проявлениями познавательной, художественной, социальной деятельности младших школьников и не только в подвижных и спортивных играх, но и в свободном общении детей, в их творчестве. Именно на прогулке создаётся уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи опыта детей с жизнью в различных её проявлениях. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Её нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учёта физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива. Если взять за основу типологии прогулок ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи, можно выделить следующие виды: Ø Спортивная прогулка, во время которой дети играют в спортивные игры, проводятся спортивные соревнования. Ø Прогулка-наблюдение – основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – школьный сад, ближайший сквер, парк, зелёная зона недалеко от школы.
Ø Прогулка-практикум, которая используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определённым правилам культуры поведения, правилам уличного движения. Ø Прогулка-задание, содержание которой определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы группы продлённого дня. Задание дети получают в виде путёвки, например, от экологического штаба школы или от совета дела своего клуба. Они могут быть адресованы всем одновременно или каждой микрогруппе отдельно. Ø Прогулка-экскурсия, назначение которой – ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Но здесь главное – не само созерцание достопримечательного объекта, а разговор с детьми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места, прочувствовали их нравственно-патриотическое содержание и значение. Ø Прогулка-поход, где можно было бы создать ситуации неожиданных открытий, испытаний навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины. ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ 1. Определить вид прогулки. 2. Определить цель (познавательная, воспитательная, развивающая). 3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 4. Выбрать место проведения. 5. Определить затраты времени на прогулку. 6. Разработать задание. 7. Наметить виды деятельности учащихся. 8. Составить конспект прогулки. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ 1.Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. 2.Сообщить цель прогулки. 3.Рассказать о маршруте и заданиях. 4.Указать порядок следования по маршруту. 5.Назначить ответственных. 6.Провести инструктаж по правилам безопасного поведения. 7.Подвести итог. Прогулка, независимо от её вида, имеет определённую методическую логику: ü Организационный момент: одевание детей, проследить, чтобы дети оделись по погоде, инструктаж о времени и цели прогулки;
ü Основная часть: включает движение детей по намеченному маршруту; ü Краткое подведение итогов; ü Раздевание детей, гигиенические процедуры. Второй период внеурочного времени в режиме групп продлённого дня начинается после приготовления домашних заданий. Немаловажными составляющими распорядка группы продлённого дня являются ежедневные занятия по интересам (работа кружков, занятия хора, театральной, изостудии и др.). Возможна организация и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы – клуба. Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широкие многогранные интересы детей, объединяя их в разнообразных секциях: «В мире книг», «Наша Родина – Беларусь», «Мы и природа», «Школа вежливых наук» и др. Свободная досуговая деятельность в клубе организуется в форме праздников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих игр. Поле общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, постепенно стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведёт к обогащению взаимоотношений. Своеобразной единицей, «частицей» клубной жизни является клубный час, который нельзя рассматривать вне системы клубной деятельности, в противном случае он превращается в обычное занятие кружка. Распространённые недостатки в организации клубного часа – бессистемность, формализованная обстановка его проведения. Случайность в выборе его содержания, однообразие деятельности школьников, ограниченное общение детей друг с другом и воспитателем. Клубный час проводится ежедневно и включает в себя разнообразные виды деятельности. Требования к проведению клубного часа Ø Содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них энтузиазм, активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело; Ø Клубные часы должны быть своеобразной школой самовоспитания младших школьников, их познания самих себя и окружающих людей; Ø Клубный час предполагает свободное общение, личностно-значимое, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии, что способствует воспитанию у младших школьников отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения. Эффективной технологией воспитания сплочённого коллектива детей в условиях режима продлённого дня является коллективное творческое дело (КТД). Этапы КТД Ø Совместное решение о проведении дела; Ø коллективное планирование; Ø коллективная подготовка; Ø проведение дела; Ø коллективный анализ; Ø решение о последствии. Минимальная технология КТД – это описание цепочки «коллективное планирование – подготовка – проведение – коллективный анализ». Е ё суть в следующем: после принятия решения о проведении коллективного дела первичный коллектив делится на группы (команды, звенья, бригады). Группы вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей во временную группу организаторов («совет дела»). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТД, даёт задания группам по подготовке, помогает группам и координирует их усилия. Проведение КТД снова в той или иной мере опирается на активность (выступления, действия) групп, подключая для активизации школьников соревнования, игру и импровизацию. После окончания дела проводится совместный анализ дел, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить своё отношение, мнение, свои чувства по поводу произошедшего события.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.012 с.) |