Написание глав выпускной квалификационной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание глав выпускной квалификационной работы.



На этом этапе пишется собственно текст выпускной квалификационной работы, проводится анализ и обобщение материалов исследования, описывается технология процесса проектирования, приводятся выводы и рекомендации.

Оформление дополнительных материалов по ВКР.

После завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей выпускной квалификационной работы, оформляются титульный лист, приложения, иллюстрационный материал (схемы, зарисовки, референсы, примеры составных частей проекта и т.д.), библиографический список, внешняя рецензия, отзыв руководителя, портфолио выпускника.

Подготовка к защите ВКР.

На заключительном этапе работы студент готовит доклад и презентацию к защите. Структуру и содержание доклада целесообразно согласовать с руководителем или консультантом ВКР. Предзащита ВКР студентом проводится в назначенное консультантом время. На предзащите происходит репетиция защиты. Студент продумывает, как выгоднее представить свой проект в материале и на планшетах, репетирует свой доклад и презентацию, согласовывая с руководителем окончательный вариант представления ВКР.

Защита ВКР.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании ГЭК, согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников ФГБОУ ВО "МГХПА им. С.Г. Строганова". На защиту студент вносит и размещает планшеты с проектом и необходимые макеты, также студент представляет папку с эскизами, пояснительную записку и портфолио. Выпускник представляется, делает доклад 7-10 минут, сопровождающийся презентацией, в котором освещает цель и задачи работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. После доклада, зачитывается рецензия и отзыв дипломного руководителя. Студент комментирует замечания Рецензента, и отвечает на вопросы членов комиссии. Как правило, выпускнику задаётся не более 4-5-ти вопросов и даётся время для ответа.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Введение

Введение - вступительная часть выпускной квалификационной работы,  в которой необходимо:

· обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость, раскрыть предпосылки решения задачи;

· определить границы исследования (объект, предмет исследования)

· обозначить основную цель и задачи выпускной работы;

· определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования;

· описать ожидаемые результаты и область применения выпускной квалификационной работы.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы (Например: современные тенденции в дизайне упаковки продуктов питания)

Предмет исследования - это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия) и подлежат изучению (Например: дизайн упаковки для определенной целевой аудитории)

Именно на предмет исследования направлено основное внимание дипломника, именно предмет определяет тему диплома, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Формулировка цели (цель - идеальное представление конечного результата, то чего нужно достичь в конечном итоге) обязательно должна согласовываться с названием работы.

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 3-4 основных задач). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить..., уточнить..., описать..., рассмотреть..., установить..., выявить..., сформулировать..., построить..., разработать..., предложить и т.п.

Перечень поставленных задач должен соответствовать содержанию и структуре выпускной квалификационной работы. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы.

Например: цель моего дипломного исследованияРазработка и выполнение в материале упаковки.. (Разработка проекта логотипа компании N..., и выполнение его материале).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить примеры продуктов конкурентов, определить Целевую Аудиторию;

- предложить разные варианты композиционного, конструктивного шрифтового и цветового решения упаковки, предложить 3 варианта эскизного решения для достижения цели;

- выбрать технику исполнения, разработать необходимые чертежи развертки упаковки с простановкой размеров;

- сделать макет упаковки.

Обязательным элементом введения выпускной квалификационной работы является указание на методы исследования, которые служат инструментом решения поставленных задач. Метод исследования - это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Например, при исследовании можно использовать следующие методы:

· изучение и анализ научной литературы;

· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

· моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

 

Если разрабатывается комплексная тема с участием нескольких студентов, объединенных во временный творческий коллектив, поступают следующим образом:

во введении указывается характер взаимодействия каждого студента с другими участниками комплексного исследования, так как представление выпускной квалификационной работы и ее защита ведутся в индивидуальном порядке. Здесь же следует отразить степень и фактическое участие, конкретный вклад каждого студента-дипломника в разработку выполненного исследования.

По объему введение должно составлять 4-5 страниц.

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы и во многом можно составить мнение о характере работы в целом.


 

Основная часть  

ВКР включает главы (разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название разделов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы.

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР и делится на разделы. В первом разделе первой главы выпускник раскрывает основные проблемы в графическом дизайне по выбранной теме. Дает оценку творческим поискам ведущих графических дизайнеров прошлого и настоящего, роли визуальной коммуникации в развитии современного общества..

Во втором разделе  первой главы выпускник анализирует традиционные и новаторские приемы, визуальный язык современности, роль ключевого визуального образа, особенности брендирования, принципы айдентики.

Во второй главе в первом разделе  выпускник сообщает основную идею — концепцию, описывает художественно - композиционные средства, применяемые им для раскрытия ее содержания и достижения наибольшей образной выразительности. Далее следует описание работы в целом и ее составных частей, дается анализ отдельно решаемых образов, сообщается о поисках новых выразительных средств для усиления эмоционального и художественно - эстетического воздействия продукта дизайна. В этом же разделе выпускник сообщает об актуальности выраженной основной идеи/концепции, художественные и эстетические качества, экономические преимущества.

В этом разделе так же говорится о подготовительном этапе разработки квалификационного задания (знакомство с аналогами, изучение рекомендуемой литературы, посещение музеев, выставок, просмотр сетевых ресурсов, профессиональных дизайнерских сайтов  и т.д.).

Второй раздел второй главы – технологический, в котором  выпускник сообщает о материалах, используемых при выполнении выпускной квалификационной работы, их основные характеристики (классификация, свойства и т.д.), о поэтапном процессе выполнения изделия в материале (подробное описание технологического процесса, методы и традиции); описание технологического процесса следует сопровождать графическими зарисовками, иллюстративным материалом.

Третий раздел второй главы – экономический, рассчитывается стоимость материалов используемых при выполнении проекта, трудозатраты на его  выполнение и подсчитывается себестоимость с учетом всех затрат.

Заключение

Заключительная часть выпускной квалификационной работы содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы выпускника в решении поставленных во введении задач, рассматривается их выполнение и достигнутые при этом результаты. Следует также указать пути внедрения работы (если таковое имеет место), сформулировать перспективные направления развития темы диплома.

Варианты текста заключения:

В изложенной работе были:

· раскрыта актуальность разрабатываемой темы;

· рассмотрена теоретическая и практическая значимость ВКР;

· раскрыты предпосылки решения задач;

· определены границы исследования (объект, предмет исследования);

· обозначена основная цель ВКР,  и раскрыты задачи достижения её;

· определены теоретические основы, и указан(-ы) избранный(-е) метод (или методы) исследования;

· описан результат и область применения выпускной квалификационной работы.

Список литературы.

Представляет собой перечень всех литературных источников, использованных при выполнении работы. Источники располагаются в едином алфавитном порядке. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет-ресурсов в объеме, не превышающем 10 % от общего количества источников. Список литературы должен быть оформлен единообразно с соблюдением государственного стандарта на библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1.-2003). Примеры описания библиографического аппарата (Приложение 7). Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 15).

Приложения.

В выпускной квалификационной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

• различные зарисовки, макеты, референсы на основе которых выполнена выпускная квалификационная работа; 

• эскизы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят иллюстративный характер;

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

 


IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ И СТИЛЮ ТЕКСТА

При написании выпускной квалификационной работы очень важно не только то, как дипломник раскроет тему, какие использует источники, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания.

Выпускная квалификационная работа - это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста.

Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд положений.

В научном тексте является лишним и ненужным все то, что прямо не работает на реализацию цели: выражение эмоций, художественные красоты, пустопорожняя риторика. И используемые в нем средства выражения прежде всего должны отличаться точностью, смысловой ясностью. Ключевые слова научного текста - это не просто слова, а понятия. При написании выпускной квалификационной работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для Вас не расплывчатыми, а четкими и ясными.

Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких сложных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чем говорилось вначале.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д. Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа — «мы». Образуются конструкции «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению».

Такое словоупотребление, во-первых, придает тексту видимость большей объективности. Во-вторых, когда авторство выражается местоимением «мы», создается впечатление, что за автором как единичным субъектом стоит группа людей — научная школа, направление, единомышленники. Наконец, использование слова «мы» вместо «я» выглядит скромнее и в силу этого более соответствует неписаным требованиям академического этикета: автор не выпячивает свой личный вклад, а наоборот, делает его достоянием всего ученого сообщества.

Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличности текста.

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства:

средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после;

средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее;

средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее;

средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного; следовательно.

Кроме того, в качестве рассматриваемых средств в ряде случаев могут выступать местоимения, прилагательные и причастия, как-то: данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные.

Несколько слов об общих стилистических «запретах», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В содержании письменной работы, как правило, не допускается применять:

обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы;

различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

иностранные слова и термины — при наличии русскоязычных аналогов;

сокращения обозначений единиц физических величин — при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПОДГОТОВКИ

До начала преддипломной практики заместитель директора по учебной работе с председателями выпускающих предметных (цикловых комиссий) проводит собрание, на котором до сведения студентов-дипломников доводятся порядок организации выполнения выпускной квалификационной работы и основные требования к ней. Окончательное закрепление конкретной темы выпускной квалификационной работы за студентом и руководителя осуществляется за две недели до начала прохождения преддипломной практики. В том случае, если руководитель дипломного проектирования является представителем другого учреждения, для более качественного выполнения выпускной квалификационной работы должен назначаться консультант от выпускающей комиссии. После утверждения темы выпускной квалификационной работы студент согласовывает с руководителем и (или) консультантом план, порядок, сроки выполнения и подготовки работы к защите. Результатом согласования является оформление задания на дипломное проектирование.

После получения задания от руководителя или консультанта студент составляет индивидуальный график - план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике студент должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных разделов дипломного проекта после замечаний руководителя. Срок завершения работы по графику должен соответствовать сроку окончания работы, который определен заданием на выполнение выпускной квалификационной работы.

Окончательная доработка работы с учетом замечаний руководителя и оформление его для представления председателю выпускающей комиссии должно состояться за одну неделю до начала работы ГАК по защите выпускной квалификационной работы.

Дипломнику следует периодически (по обоюдной договоренности, не реже одного раза в неделю) информировать руководителя и консультанта о ходе подготовки выпускной квалификационной работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.

На первом этапе подготовки работы руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку используемой литературы. В ходе дальнейшего выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как лучше их устранить.

Рекомендации и замечания руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформления выпускной квалификационной работы полностью лежит на дипломнике.

VI. ДОКЛАД НА ЗАЩИТЕ

На защите выпускной квалификационной работы студент должен выступить с докладом. А поскольку одно из главных достоинств профессионально-грамотного человека - это умение кратко, ясно и четко излагать свои мысли - выступлению придается особое значение.

Это выступление должно быть подготовлено в письменном виде. Его объем не должен превышать 3-3,5 печатных страницы; произносить его дипломник должен не более 7-10 минут. Суметь «уместить» всю выпускную квалификационную работу в эти временные рамки можно лишь при очень серьезном подходе к написанию своего выступления.

Необходимо помнить, что хорошее выступление никак нельзя написать за день-два, а тем более - в ночь перед защитой!

Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет и грамотное использование графических (презентационных) материалов. Расположив их в логической последовательности и ссылаясь на них по ходу выступления, защищающийся получает возможность не повторять изложенную в них информацию. Немаловажно и то, что структурированная информация зачастую воспринимается лучше текстовой и позволяет лучше донести до комиссии наиболее важные сведения.

Конкретно в структурном отношении доклад можно разделить на три логически взаимосвязанные части.

Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, цель, предмет, объект исследования, положения, выносимые на защиту.

Во второй, самой большой по объему части, дипломник в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждую главу выпускной квалификационной работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты и личный вклад дипломника. Отмечаются также критические сопоставления и оценки.

Заключительная часть строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы. Здесь целесообразно перечислить общие выводы и собрать воедино основные рекомендации.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Формат бумаги – А4 (210 х 297 мм).

Каждый лист выпускной квалификационной работы должен иметь поля не менее:

левое – 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Листы выпускной квалификационной работы нумеруются, начиная с листа «содержание».

Отступ красной строки – 1,25 см.

Выравнивание текста – по ширине.

Выравнивание заголовков – по центру строки.

Переносы в словах не допускаются.

Цвет шрифта основного текста выпускной квалификационной работы – черный.

Заголовки глав – ПРОПИСНЫМИ  буквами

Заголовки разделов – строчными буквами (кроме первой прописной)

полужирным шрифтом по центру строки.

Начальные страницы выпускной квалификационной работы компонуются в следующем порядке: титульный лист, задание на выпускную квалификационную работу, внешняя рецензия, отзыв руководителя, содержание.

Количество страниц выпускной квалификационной работы – 35-50 листов, не считая приложений.

Рекомендуемый объем основных разделов в % от общего объема работы:

1  Введение 8-10 %

2  Глава 1 30-40 %

3  Глава 2 30-40 %

4  Заключение 6-8 %.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть тщательно выверен студентом, который несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается.

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена в папке для дальнейшего хранения.

Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение[1]

Заголовки глав и разделов, указанные в содержании (оглавлении), в тексте работы должны быть выделены и идентично пронумерованы.

Главы, разделы и подразделы  следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Каждый раздел (введение, глава, заключение, приложение) начинается с новой страницы. Подразделы внутри раздела следуют через два интервала после окончания предыдущего подраздела на той же странице, если на ней остается место для текста. Не допускается наличие текста вне разделов и подразделов, помещение на разных страницах заголовка подраздела и его текста. Поэтому после заголовка раздела через два интервала печатается название подраздела и далее через 1,5 интервала - текст подраздела.

Заголовки глав следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Перед названием главы ставится его порядковый номер согласно содержанию.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер раздела или пункта включает номер главы и порядковый номер раздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если раздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.

Не нумеруются названия отдельных составных частей выпускной квалификационной работы: содержание, введение, заключение и список использованной литературы. Приложения имеют свою автономную сквозную нумерацию.

Оформление и нумерация иллюстраций и таблиц[2]

Иллюстративный материал, содержащийся в дипломной работе, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т. п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Рисунки выполняются в черном цвете на листе текста выпускной квалификационной работы или наклеиваются на нее, являясь копиями, полученными с помощью множительной техники.

Под каждым рисунком, через 1,5-2 интервала, пишется слово «Рисунок», далее указывается его номер (без точки), ставится название без кавычек, переносов в словах, точки в конце. Название рисунка записывается строчными буквами (кроме первой буквы) и располагается по середине строки. Если оно не умещается в одну строку, то следующая строка названия располагается ниже на 0,5 интервала.

Рисунок имеет сквозной номер внутри раздела. Номер раздела указывается перед номером рисунка через точку. Например, «Рисунок 1.З». Если количество рисунков в работе незначительно (3-4), то допускается их сквозная нумерация по всему тексту без указания раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Нумерация таблиц – сквозная по всей работе. Каждая таблица должна иметь название и номер, помещаемый над названием таблицы без сокращения с правой стороны. Например: Таблица 7 (знак № и точку в конце не ставят). Шрифт полужирный.

Графы таблицы имеют заголовки и подзаголовки: заголовки начинаются с прописных букв, подзаголовки — со строчных букв.

Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой-либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).

Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.

Таблицы и иллюстрации размещают после первого упоминания о них по тексту и таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Допускается перенос таблицы на другую страницу с соблюдением нумерации граф и указанием сверху "Продолжение таблицы 7".

Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, пишут непосредственно под таблицей.

Оформление приложений

Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» без кавычек с указанием порядкового номера арабскими цифрами (без знака №) и должно иметь тематический заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В тексте работы должна делаться ссылка па этот материал. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Оформление ссылок на литературные источники

Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». По расположению в документе ссылки могут быть:

внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску);

затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

При повторе ссылок на один и тот же объект различают ссылки:

первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе;

повторные, в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.

Повторные ссылки также могут быть внутритекстовыми, подстрочными, затекстовыми.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по), «Приводится по:», с указанием источника заимствования, например:

Цит. по: Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27.

Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски; для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом документа используют знак выноски или отсылку, которые приводят в виде цифр (порядковых номеров), букв, звездочек и других знаков.

Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. При необходимости отсылки могут содержать определенные идентифицирующие сведения: имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц.

Примеры ссылок:

1) подстрочные - размещаются под текстом на странице (текст сноски включается в общее количество строк на листе с соблюдением требования к размеру нижнего поля). Сноска печатается через 1,5 интервала. Перед ней ставится ее номер на данной странице:

2 Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. М.: Профобриздат, с. 176-177.

Если в тексте слова автора приводятся не дословно, сноска сопровождается словом «смотри» в сокращенном виде. Например:

3 См.: Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. М.: Профобриздат, с. 203.

2) внутритекстовые – делаются сразу после цитаты в круглых скобках. Например: «Цитата» (Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. М.: Профобриздат, с. 176-177.)

3) сделанные на источники, включенные в список литературы в конце работы – оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника, под которым он значится в списке. Например, «Алексеева В.Ф. [5] утверждает, что…».

В дипломной работе следует придерживаться одного стиля ссылок.

VIII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- полнота выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с заданием (оценивается качество выполнение проекта, наличие эскизов, выполнение изделия в макете, соответствие темы ВКР и раскрытие её);

- грамотное написание и правильное оформление пояснительной записки, с соблюдением требований методических рекомендаций по выполнению ВКР, полноты содержания и последовательностью изложения материала;

- обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость доклада, использование во время защиты наглядных материалов (презентации);

- принимаются во внимание Отзыв руководителя и Рецензия рецензента.

 

Уровень и качество подготовки выпускника оценивается по пятибалльной шкале.

Оценка 5 (отлично) ставится выпускнику, если:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.093 с.)