Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная медицина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная медицина



ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ И СУДЕБНО-ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА

Методические указания

по выполнению контрольной работы

 

Новосибирск 2017

УДК 619:616-091 (07)

ББК 48.32, я7

    П 206

 

Кафедра фармакологии и общей патологии

 

Составитель ст. преподаватель А.В. Ухлова

Рецензент

Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная медицина: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Фак. вет. медицины; сост.- А.В.Ухлова.- Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2017.-

 

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 36.05.01 - Ветеринария

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета ветеринарной медицины (протокол №

 

Новосибирский государственный

аграрный университет, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная экспертиза» относится к базовой части профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.05.01- Ветеринария.

Целью преподавания курса «Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная экспертиза» является изучение морфогенеза болезней животных, анализ структурно-функциональных характеристик болезней животных, изучение всего комплекса диагностических мероприятий по оценке причин гибели животных; формирование мировоззрения ветеринарного врача, его умения логически мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в больном организме, распознавать этиологию и патогенез патологических процессов и болезней.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование умений осуществлять патоморфологическую диагностику; устанавливать причины, механизмы смерти; применять экологически безопасные технологии утилизации трупов и хозяйственного использования вторичного сырья; осуществлять проведение в необходимых случаях судебно-ветеринарной экспертизы.

Необходимый уровень качества подготовки специалиста является системообразующим фактором в динамической системе учебного процесса по ООП и предполагает логическую последовательность изучения дисциплин, в результате этого для взаимосвязи преподавания патологической анатомии с другими дисциплинами необходимо наличие у студента знаний по анатомии, цитологии, гистологии и эмбриологии, биологии, органической и биологической химии, основ вирусологии, организации ветеринарного дела, основ физиологии, патологической физиологии, внутренних незаразных болезней, основ хирургии, основ акушерства, инфекционных болезней, паразитарных болезней, ветеринарно-санитарной экспертизы.

Для начала изучения курса патологической анатомии животных и судебно-ветеринарной экспертизы студент должен:

• знать:

- анатомические характеристики с учётом видовых и возрастных особенностей животных;

- гистологическое строение и структуру тканей и органов животных на макро- и микроскопическом уровне в норме и патологии;

- основы микробиологической диагностики и специфическую профилактику наиболее значимых инфекционных болезней;

- закономерности функционирования органов и систем животных (дыхания, пищеварения, сердечной деятельности и др.), механизмы поддержания постоянства внутренней среды;

- сущность химических процессов, обмен веществ в живом организме;

• уметь:

- пользоваться основными методами микроскопического исследования;

- проводить обследование тел животных с целью выявления болезней инфекционной, паразитарной, незаразной этиологии;

• владеть:

- методами сбора и обработки текущей производственной информации, использования данных в управлении качеством продукции.

Дисциплина «Патологическая анатомия животных» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих компетенций:

• общекультурных:

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

- способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

• общепрофессиональных:

- способность использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, СанПиН, ХАССП, GMP, ветеринарные нормативы и правила и др. в своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность обрабатывать текущую производственную информацию и использовать данные в управлении качеством продукции (ПК-4);

• производственных:

- готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения (ПК-6);

- способность организовывать и проводить контроль ветеринарно-санитарных мероприятий на предприятиях по переработке сырья животного происхождения (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль за соблюдением биологической и экологической безопасности сырья и продуктов животного происхождения (ПК-8);

- готовность осуществлять элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-10);

• организационно-управленческих:

- готовность составлять производственную документацию и установленную отчётность по утверждённым нормам (ПК-14);

• научно-исследовательских:

- готовность применять современные методы исследования, новую приборную технику, достижения в области диагностики инфекционных и паразитарных болезней, ветеринарно-санитарной экспертизе и ветеринарной санитарии (ПК-20).

Связь результатов обучения с приобретёнными компетенциями показана в табл.1.

 

 

Таблица 1

Оформление обложки тетради с контрольной работой

Контрольная работа по курсу «Патологическая анатомия животных»

Вариант №

Студента (ки) курса           группы

Очного отделения НГАУ

ФИО

Рекомендуемая литература

1.Жаров А.В. Судебная ветеринарная медицина: учеб. Для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров. – М.: Колос, 2007. – 263 с.

2.Жаров А.В. Патологическая анатомия животных: учеб. для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров,; Междунар.ассоциация «Агрообразование». – М.: Колос, 2006. – 663 с.

3.Жаров А.В. Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных: учеб. для студ. вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров, В.П.Шишков, М.С.Жаков и др. – М.: Колос, 2001, 2003.

4.Сорокотягина Д.А. Судебная экспертиза / Д.А.Сорокотягина, И.Н.Сорокотягин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Дополнительная

1.Кунаков А.А. Судебно-ветеринарная экспертиза: учеб. для студ.вузов / А.А.Кунаков и др. – М.: Колос, 2007.

2.Салимов В.А. Патологическая анатомия (метод. указания по выполнению самост. работы для студентов вет. медицины): учеб-метод. пособие по спец. «Ветеринария» для студ.вузов / В.А.Салимов, А.В.Жаров; М-во сел.хоз-ва Рос.Федерации. – Самара, 2004.

3.Салимов В.А. Патологоанатомическая и дифференциальная диагностика эшерихиозов, сальмонеллёзов, пастереллёзов, анаэробных инфекций: атлас. – М.: Колос, 2001.

4.Шмидт Ю.Д. Морфофункциональная характеристика нарушений крово-лимфообращения и обмена тканевой жидкости: метод.указания / Новосиб.гос.аграр.ун-т. – Новосибирск, 2007.

Вариант контрольной работы выбирается согласно двум последним цифрам номера зачётной книжки по табл.2

Таблица 2

Определение варианта заданий для контрольной работы

Вариант 1 2 3 4
1 1 1, 41, 81 1, 41, 81 1
2 2 2, 43, 82 2, 43, 82 2
3 3 3, 43, 83 3, 43, 83 3
4 4 4, 44, 84 4, 44, 84 4
5 5 5, 45, 85 5, 45, 85 5
6 6 6, 46, 86 6, 46, 86 6
7 7 7, 47, 87 7, 47, 87 7
8 8 8, 48, 88 8, 48, 88 8
9 9 9, 49,89 9, 49,89 9
10 10 10, 50, 90 10, 50, 90 10
11 11 11, 51, 91 11, 51, 91 11
12 12 12, 52, 92 12, 52, 92 12
13 13 13, 53, 93 13, 53, 93 13
14 14 14, 54, 94 14, 54, 94 14
15 15 15, 55, 95 15, 55, 95 15
16 16 16, 56, 96 16, 56, 96 16
17 17 17, 57, 97 17, 57, 97 17
18 18 18, 58, 98 18, 58, 98 18
19 19 19, 59, 99 19, 59, 99 19
20 20 20, 60, 100 20, 60, 100 20
21 21 21, 61, 101 21, 61, 101 21
22 22 22, 62, 102 22, 62, 102 22
23 23 23, 63, 103 23, 63, 103 23
24 24  24, 64, 104 24, 64, 104 24
25 25 25, 65, 105 25, 65, 105 25
26 26 26, 66, 106 26, 66, 106 26
27 27 27, 67, 107 27, 67, 107 27
28 28 28, 68, 108 28, 68, 108 28
29 29 29, 69, 109 29, 69, 109 29
30 30 30, 70, 110 30, 70, 110 30
31 31 31, 71, 111 31, 71, 111 31
32 32 32, 72, 112 32, 72, 112 32
33 33 33,73,113 33,73,113 33
34 34 34, 74, 114 34, 74, 114 34
35 35 35, 75, 115 35, 75, 115 35
36 36 36, 76, 116 36, 76, 116 36
37 37 37, 77, 117 37, 77, 117 37
38 38 38, 78, 118 38, 78, 118 38
39 39 39, 79, 119 39, 79, 119 39
40 40 40, 80, 120 40, 80, 120 40

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Раздел IV.

Опишите и зарисуйте микро- и макроскопические изменения при:

1.Атрофия яичников

2.Бурая атрофия

3.Зернистая дистрофия эпителия почечных канальцев (начало процесса)

4.Зернистая дистрофия эпителия почечных канальцев (заключительный этап)

5.Вакуольная дистрофия эпителия почечных канальцев

6.Роговая дистрофия кожи (гиперкератоз)

7.Амилоидный нефроз со сморщиванием

8.Амилоидоз почки (крайне тяжёлая форма). Нефросклероз

9.Казеозный некроз лимфатических узлов при туберкулёзе

10.Казеозный некроз лимфатических узлов при туберкулёзе с петрификацией

11.Казеозный некроз лёгкого при туберкулёзе

12.Ценкеровский (восковидный) некроз

13.Атрофия печёночных балок при застойной гиперемии

14.Амилоидоз фолликулов селезёнки («саговая селезёнка»)

15.Зернистая дистрофия (мутное набухание)

16.Гиалиново-капельная дистрофия

17.Гидропическая дистрофия

18.Роговая дистрофия

19.Мукоидное набухание

20.Фибриноидное набухание

21.Гиалиновая дистрофия (гиалиноз) сосуда

22.Гиалиноз собственно соединительной ткани

23.Коагуляционный (сухой) некроз

24.Казеозный (творожистый) некроз

25.Калликвационный (влажный) некроз

26.Сухая гангрена

27.Влажная гангрена

28.Газовая гангрена

29.Альтеративный тип воспаления

30.Экссудативный тип воспаления

31.Эмпиема

32.Флегмона

33.Абсцесс

34.Геморрагическое воспаление

35.Катаральное воспаление

36.Гнилостное воспаление

37.Межуточное воспаление

38.Гранулематозное воспаление

39.Крупозное (поверхностное) воспаление

40.Дифтеритическое воспаление

 

 

Оформление обложки тетради с контрольной работой

Контрольная работа по курсу «Патологическая анатомия животных»

Вариант №

Студента (ки) курса           группы

Очного отделения НГАУ

ФИО

Рекомендуемая литература

1.Жаров А.В. Судебная ветеринарная медицина: учеб. Для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров. – М.: Колос, 2007. – 263 с.

2.Жаров А.В. Патологическая анатомия животных: учеб. для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров,; Междунар.ассоциация «Агрообразование». – М.: Колос, 2006. – 663 с.

3.Жаров А.В. Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных: учеб. для студ. вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров, В.П.Шишков, М.С.Жаков и др. – М.: Колос, 2001, 2003.

4.Сорокотягина Д.А. Судебная экспертиза / Д.А.Сорокотягина, И.Н.Сорокотягин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Дополнительная

1.Кунаков А.А. Судебно-ветеринарная экспертиза: учеб. для студ.вузов / А.А.Кунаков и др. – М.: Колос, 2007.

2.Салимов В.А. Патологическая анатомия (метод. указания по выполнению самост. работы для студентов вет. медицины): учеб-метод. пособие по спец. «Ветеринария» для студ.вузов / В.А.Салимов, А.В.Жаров; М-во сел.хоз-ва Рос.Федерации. – Самара, 2004.

3.Салимов В.А. Патологоанатомическая и дифференциальная диагностика эшерихиозов, сальмонеллёзов, пастереллёзов, анаэробных инфекций: атлас. – М.: Колос, 2001.

4.Шмидт Ю.Д. Морфофункциональная характеристика нарушений крово-лимфообращения и обмена тканевой жидкости: метод.указания / Новосиб.гос.аграр.ун-т. – Новосибирск, 2007.

Вариант контрольной работы выбирается согласно двум последним цифрам номера зачётной книжки по табл.2

Таблица 3

Определение варианта заданий для контрольной работы

Вариант 1 2 3 4
1 1 1, 41, 81 1, 41, 81 1
2 2 2, 43, 82 2, 43, 82 2
3 3 3, 43, 83 3, 43, 83 3
4 4 4, 44, 84 4, 44, 84 4
5 5 5, 45, 85 5, 45, 85 5
6 6 6, 46, 86 6, 46, 86 6
7 7 7, 47, 87 7, 47, 87 7
8 8 8, 48, 88 8, 48, 88 8
9 9 9, 49,89 9, 49,89 9
10 10 10, 50, 90 10, 50, 90 10
11 11 11, 51, 91 11, 51, 91 11
12 12 12, 52, 92 12, 52, 92 12
13 13 13, 53, 93 13, 53, 93 13
14 14 14, 54, 94 14, 54, 94 14
15 15 15, 55, 95 15, 55, 95 15
16 16 16, 56, 96 16, 56, 96 16
17 17 17, 57, 97 17, 57, 97 17
18 18 18, 58, 98 18, 58, 98 18
19 19 19, 59, 99 19, 59, 99 19
20 20 20, 60, 100 20, 60, 100 20
21 21 21, 61, 101 21, 61, 101 21
22 22 22, 62, 102 22, 62, 102 22
23 23 23, 63, 103 23, 63, 103 23
24 24  24, 64, 104 24, 64, 104 24
25 25 25, 65, 105 25, 65, 105 25
26 26 26, 66, 106 26, 66, 106 26
27 27 27, 67, 107 27, 67, 107 27
28 28 28, 68, 108 28, 68, 108 28
29 29 29, 69, 109 29, 69, 109 29
30 30 30, 70, 110 30, 70, 110 30
31 31 31, 71, 111 31, 71, 111 31
32 32 32, 72, 112 32, 72, 112 32
33 33 33,73,113 33,73,113 33
34 34 34, 74, 114 34, 74, 114 34
35 35 35, 75, 115 35, 75, 115 35
36 36 36, 76, 116 36, 76, 116 36
37 37 37, 77, 117 37, 77, 117 37
38 38 38, 78, 118 38, 78, 118 38
39 39 39, 79, 119 39, 79, 119 39
40 40 40, 80, 120 40, 80, 120 40

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Оформление обложки тетради с контрольной работой

Контрольная работа по курсу «Патологическая анатомия животных»

Вариант №

Студента (ки) курса           группы

Очного отделения НГАУ

ФИО

Рекомендуемая литература

1.Жаров А.В. Судебная ветеринарная медицина: учеб. Для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров. – М.: Колос, 2007. – 263 с.

2.Жаров А.В. Патологическая анатомия животных: учеб. для студ. Вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров,; Междунар.ассоциация «Агрообразование». – М.: Колос, 2006. – 663 с.

3.Жаров А.В. Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных: учеб. для студ. вузов по спец. «Ветеринария» / А.В.Жаров, В.П.Шишков, М.С.Жаков и др. – М.: Колос, 2001, 2003.

4.Сорокотягина Д.А. Судебная экспертиза / Д.А.Сорокотягина, И.Н.Сорокотягин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Дополнительная

1.Кунаков А.А. Судебно-ветеринарная экспертиза: учеб. для студ.вузов / А.А.Кунаков и др. – М.: Колос, 2007.

2.Салимов В.А. Патологическая анатомия (метод. указания по выполнению самост. работы для студентов вет. медицины): учеб-метод. пособие по спец. «Ветеринария» для студ.вузов / В.А.Салимов, А.В.Жаров; М-во сел.хоз-ва Рос.Федерации. – Самара, 2004.

3.Салимов В.А. Патологоанатомическая и дифференциальная диагностика эшерихиозов, сальмонеллёзов, пастереллёзов, анаэробных инфекций: атлас. – М.: Колос, 2001.

4.Шмидт Ю.Д. Морфофункциональная характеристика нарушений крово-лимфообращения и обмена тканевой жидкости: метод.указания / Новосиб.гос.аграр.ун-т. – Новосибирск, 2007.

Вариант контрольной работы выбирается согласно двум последним цифрам номера зачётной книжки по табл.2

 

Таблица 2

Определение варианта заданий для контрольной работы

Вариант 1 2 3 4
1 1 1, 41, 81 1, 41, 81 1
2 2 2, 43, 82 2, 43, 82 2
3 3 3, 43, 83 3, 43, 83 3
4 4 4, 44, 84 4, 44, 84 4
5 5 5, 45, 85 5, 45, 85 5
6 6 6, 46, 86 6, 46, 86 6
7 7 7, 47, 87 7, 47, 87 7
8 8 8, 48, 88 8, 48, 88 8
9 9 9, 49,89 9, 49,89 9
10 10 10, 50, 90 10, 50, 90 10
11 11 11, 51, 91 11, 51, 91 11
12 12 12, 52, 92 12, 52, 92 12
13 13 13, 53, 93 13, 53, 93 13
14 14 14, 54, 94 14, 54, 94 14
15 15 15, 55, 95 15, 55, 95 15
16 16 16, 56, 96 16, 56, 96 16
17 17 17, 57, 97 17, 57, 97 17
18 18 18, 58, 98 18, 58, 98 18
19 19 19, 59, 99 19, 59, 99 19
20 20 20, 60, 100 20, 60, 100 20
21 21 21, 61, 101 21, 61, 101 21
22 22 22, 62, 102 22, 62, 102 22
23 23 23, 63, 103 23, 63, 103 23
24 24  24, 64, 104 24, 64, 104 24
25 25 25, 65, 105 25, 65, 105 25
26 26 26, 66, 106 26, 66, 106 26
27 27 27, 67, 107 27, 67, 107 27
28 28 28, 68, 108 28, 68, 108 28
29 29 29, 69, 109 29, 69, 109 29
30 30 30, 70, 110 30, 70, 110 30
31 31 31, 71, 111 31, 71, 111 31
32 32 32, 72, 112 32, 72, 112 32
33 33 33,73,113 33,73,113 33
34 34 34, 74, 114 34, 74, 114 34
35 35 35, 75, 115 35, 75, 115 35
36 36 36, 76, 116 36, 76, 116 36
37 37 37, 77, 117 37, 77, 117 37
38 38 38, 78, 118 38, 78, 118 38
39 39 39, 79, 119 39, 79, 119 39
40 40 40, 80, 120 40, 80, 120 40

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Раздел IV.

Опишите и составьте ситуацию по данной статье:

1. Ст. 181 УК РФ

2. Ст. 182 УК РФ

3. Ст. 192 УК РФ

4. Ст. 245 УК РФ

5. Ст. 249 УК РФ

6. Ст. 292 УК РФ

7. Ст. 293 УК РФ

8. Ст. 306 УК РФ

9. Ст. 307 УК РФ

10. Ст. 230 ГК РФ

11. Ст. 231 ГК РФ

12. Ст. 232 ГК РФ

13. Ст. 229 ГК РФ

14. Ст. 57 УПК РФ

15. Ст. 58 УПК РФ

16. Ст. 140 УПК РФ

17. Ст. 141 УПК РФ

18. Ст. 142 УПК РФ

19. Ст. 143 УПК РФ

20. Ст. 144УПК РФ

21. Ст. 148 УПК РФ

22. Ст. 161 УПК РФ

23. Ст. 195 УПК РФ

24. Ст. 196 УПК РФ

25. Ст. 197 УПК РФ

26. Ст. 198 УПК РФ

27. Ст. 199 УПК РФ

28. Ст. 200 УПК РФ

29. Ст. 201 УПК РФ

30. Ст. 202 УПК РФ

31. Ст. 203 УПК РФ

32. Ст. 204 УПК РФ

33. Ст. 205 УПК РФ

34. Ст. 206 УПК РФ

35. Ст. 207 УПК РФ

36. Ст. 208 УПК РФ

37. Ст. 209 УПК РФ

38. Ст. 210 УПК РФ

39. Ст. 211 УПК РФ

40. Ст. 75 ГПК РФ

 

 

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ И СУДЕБНО-ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА

Методические указания

по выполнению контрольной работы

 

Новосибирск 2017

УДК 619:616-091 (07)

ББК 48.32, я7

    П 206

 

Кафедра фармакологии и общей патологии

 

Составитель ст. преподаватель А.В. Ухлова

Рецензент

Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная медицина: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Фак. вет. медицины; сост.- А.В.Ухлова.- Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2017.-

 

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 36.05.01 - Ветеринария

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета ветеринарной медицины (протокол №

 

Новосибирский государственный

аграрный университет, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная экспертиза» относится к базовой части профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.05.01- Ветеринария.

Целью преподавания курса «Патологическая анатомия животных и судебно-ветеринарная экспертиза» является изучение морфогенеза болезней животных, анализ структурно-функциональных характеристик болезней животных, изучение всего комплекса диагностических мероприятий по оценке причин гибели животных; формирование мировоззрения ветеринарного врача, его умения логически мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в больном организме, распознавать этиологию и патогенез патологических процессов и болезней.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование умений осуществлять патоморфологическую диагностику; устанавливать причины, механизмы смерти; применять экологически безопасные технологии утилизации трупов и хозяйственного использования вторичного сырья; осуществлять проведение в необходимых случаях судебно-ветеринарной экспертизы.

Необходимый уровень качества подготовки специалиста является системообразующим фактором в динамической системе учебного процесса по ООП и предполагает логическую последовательность изучения дисциплин, в результате этого для взаимосвязи преподавания патологической анатомии с другими дисциплинами необходимо наличие у студента знаний по анатомии, цитологии, гистологии и эмбриологии, биологии, органической и биологической химии, основ вирусологии, организации ветеринарного дела, основ физиологии, патологической физиологии, внутренних незаразных болезней, основ хирургии, основ акушерства, инфекционных болезней, паразитарных болезней, ветеринарно-санитарной экспертизы.

Для начала изучения курса патологической анатомии животных и судебно-ветеринарной экспертизы студент должен:

• знать:

- анатомические характеристики с учётом видовых и возрастных особенностей животных;

- гистологическое строение и структуру тканей и органов животных на макро- и микроскопическом уровне в норме и патологии;

- основы микробиологической диагностики и специфическую профилактику наиболее значимых инфекционных болезней;

- закономерности функционирования органов и систем животных (дыхания, пищеварения, сердечной деятельности и др.), механизмы поддержания постоянства внутренней среды;

- сущность химических процессов, обмен веществ в живом организме;

• уметь:

- пользоваться основными методами микроскопического исследования;

- проводить обследование тел животных с целью выявления болезней инфекционной, паразитарной, незаразной этиологии;

• владеть:

- методами сбора и обработки текущей производственной информации, использования данных в управлении качеством продукции.

Дисциплина «Патологическая анатомия животных» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих компетенций:

• общекультурных:

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

- способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

• общепрофессиональных:

- способность использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, СанПиН, ХАССП, GMP, ветеринарные нормативы и правила и др. в своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность обрабатывать текущую производственную информацию и использовать данные в управлении качеством продукции (ПК-4);

• производственных:

- готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения (ПК-6);

- способность организовывать и проводить контроль ветеринарно-санитарных мероприятий на предприятиях по переработке сырья животного происхождения (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль за соблюдением биологической и экологической безопасности сырья и продуктов животного происхождения (ПК-8);

- готовность осуществлять элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-10);

• организационно-управленческих:

- готовность составлять производственную документацию и установленную отчётность по утверждённым нормам (ПК-14);

• научно-исследовательских:

- готовность применять современные методы исследования, новую приборную технику, достижения в области диагностики инфекционных и паразитарных болезней, ветеринарно-санитарной экспертизе и ветеринарной санитарии (ПК-20).

Связь результатов обучения с приобретёнными компетенциями показана в табл.1.

 

 

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.16 с.)