Игра «Собери драгоценные камни в сундуки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Собери драгоценные камни в сундуки»



Цели: закрепить знание цифр 1, 2, 3 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание: детям раздаются цветные шарики («драгоценные камни») с цифрами от 1 до 3. Игроки разбегаются по залу, присаживаются на корточки. Ведущим раздаются «иголки» с лентой и карточки с изображением формы сундука, в который они должны положить камни. По сигналу ведущие выполняют бег змейкой, собирают «камни» в порядке следования цифр друг за другом, указывая «иголочкой» на ребенка с шариком, которому надо ухватиться за ленточку, бегут в колонне друг за другом до сундука такой формы, которая обозначена на карточке (овал, цилиндр, пирамида), и «складывают» в него «драгоценные камни».

Вопросы: Какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше: 1 или 2? На сколько? За какой цифрой идет 3? Что больше: 2 или 3? На сколько?

Правила: обратить внимание детей на то, что «камни» надо собирать в порядке следования цифр, друг за другом, бег змейкой осуществлять легко. Ребенок, на которого показала «иголочка», должен зацепиться за ленту позади ведущего или крайнего в цепочке ребенка – встать последним.

Игра «Попади в цель в тире»

Цели: закрепить знание цифр; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, умения действовать по сигналу, оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логику мышления.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на аттракцион в парк – «Тир», где им необходимо выполнить задание: попасть в треугольную мишень с цифрами от 1 до 3 (цифры для каждого ребенка располагаются в разной последовательности). Пока один игрок осуществляет метание мяча в треугольную цель с номерами от 1 до 3, все остальные отслеживают правильность выполнения задания. За правильность выполнения вручаются треугольные жетоны.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, объяснить, что если номера мишеней идут вразброс, то необходимо быстро сориентироваться и выполнить бросок в нужной последовательности (по порядку).

Игра «Восстанови программу»

Цели: закрепить знание цифр от 1 до 3, их последовательность в числовом ряду, учить соотносить количество предметов и число; развивать самостоятельность, инициативу, логику мышления, активность мысли, быстроту, ловкость, внимание, память, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание: путешествуя на звездолете, дети находят сломанных роботов. Они ищут пути решения: как им помочь? Детям раздаются цифры от 1 до 3, предлагается восстановить цифровую программу, чтобы роботы заработали снова (расставить цифры по порядку).

Дети бегают врассыпную, по сигналу (удар бубна) должны построиться в колонну по трое, соблюдая последовательность цифр.

Вопросы: Почему цифра 1 стоит первой? (Начинает счет.) За какой цифрой стоит 2? На сколько она больше чем 1? За какой цифрой стоит 3? На сколько она больше чем 2?

Дети меняются цифрами, игра повторяется вновь. По окончании игры последовательность цифр размещается на мольберте.

Воспитатель объясняет: чтобы вернуться домой, надо запустить программу звездолёта. Детям предлагаются карточки с последовательным расположением количества предметов в порядке увеличения или уменьшения (от 1 до 3). Проследив закономерность, дети должны закончить программу, положив нужную завершающую карточку с цифрой.

Правила: обратить внимание детей на то, что необходимо правильно отследить закономерность построения количественного ряда, закончив его нужной карточкой, бег выполнять легко, не толкать друг друга, по сигналу быстро восстановить последовательность цифр, найдя свое место в колонне.

Игра «Цифра 4 в движениях»

Цели: развивать воображение, зрительное внимание, память; учить изображать цифру разными движениями.

Содержание: детям предлагается воспроизвести цифру 4 различными движениями:

– представить, что в небе пролетел самолёт и оставил след в виде цифры 4;

– представить, как нарисовал бы цифру 4 Буратино (носом);

– представить, как нарисуют цифру 4 футболист, маляр.

Дети, стоя или сидя на ковре, изображают цифру 4:

– в воздухе пальцем;

– движением головы – прямо сверху вниз, вправо, прямо сверху вниз;

– движениями ног, кистей рук.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения должны быть чёткими и согласованными, все движения нужно осуществлять в соответствии с контуром цифры 4.

Игра «Прыгни, не ошибись»

Цели: закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Содержание: дети (по 4 человека) стоят внутри обруча, вокруг них «кочки» с цифрами от 1 до 4. Педагог называет имя любого ребенка, стоящего в обруче, и предлагает ему выполнить задание, а остальным детям – проверить правильность выполнения, исправляя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгивает из обруча на кочку с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки.

Задания:

1) прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;

3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;

5) прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;

6) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;

7) прыгнуть на цифру, которая означает пару;

8) прыгнуть на цифру, любимый металл которой – золото;

9) прыгнуть на цифру, любимая форма которой – треугольник;

10) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Игра «Это фокусник Пятерка»

Цели: закрепить знание цифры 5; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции на смену движений по тексту и координацию.

Содержание:

Чтоб в королевство нам попасть, Считалку надо сосчитать. Сколько пальцев на руке? (Счёт до 5.) Сколько пальцев на ноге? (Счёт до 5.) Какая цифра идёт после 4? (5.) К 4 прибавим 1 и получим мы опять, Ну конечно цифру… (5). Налитая, симпатичная, Эта цифра самая отличная! Это фокусник Пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется раз и два – Обернётся цифрой 2. Кто так может закружиться, Кто так может танцевать, Кто так может прокатиться? Ну конечно цифра 5.

Дети выполняют движения согласно тексту: показывают кисти рук, поочередно сгибая пальцы; поочерёдно вытягивают ноги вперёд, выполняя вращательные движения ступнями; вытягивают руки вперёд, показывают пальцы на руках (4 и 1); выполняют кувырок в правую сторону из положения стоя на четвереньках (согнуть руки в локтях, ноги в коленях, сгруппироваться, выполнить кувырок, вернуться в исходное положение, движением показать цифру 2, выполняют повороты вокруг себя вправо (влево), боковой галоп.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: нужно осуществлять смену движений в соответствии с текстом, стараться не наталкиваться друг на друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.01 с.)