Финансовые основы местного самоуправления: актуальные проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые основы местного самоуправления: актуальные проблемы



 (i) – мозговой штурм

Для подготовки к практическому занятию см. список основных и дополнительных источников и литературы.

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

- Понятие финансовых основ местного самоуправления;

- Понятие и основные параметры местных бюджетов;

- Доходные источники бюджетов муниципальных образований: проблемы формирования;

- Расходные обязательства местных бюджетов;

- Межбюджетные трансферты: субсидии и дотации;

- Программно-целевой принцип формирования бюджетов муниципальных образований.

2. Вопросы для обсуждения:

- Обсудите, что такое местный бюджет и, какова его структура?

- Какие расходные обязательства бюджета не подлежат секвестированию?

- Какие источники образуют бюджет муниципального образования?

- Основные этапы бюджетного процесса.

3. Студенты заспорили, что бюджет муниципального образования утверждают только представительные органы местного самоуправления. Другие не согласились с этим? Кто, по-вашему, прав в этом споре?

4. Что образуют местные налоги: земельный налог, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу? Выберите правильный ответ.

 

Наименование ОС Мозговой штурм (метод кейсов)
Наполнение ОС Обучающиеся с помощью практикума должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Ситуации базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Задания-кейсы предназначены для разбора в аудитории и могут использоваться в качестве иллюстрации к теории, изученной на занятии. Примерные практические ситуации: 1. Реорганизация муниципальных учреждений различной организационно-правовой формы 2. Муниципально-правовое регулирование установления и взимания местных налогов и сборов 3. Порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг (на примере г. Екатеринбурга)

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

       Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоение компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1.1 Осознание социальной значимости конституционного и муниципального регулирования общественных отношений, неприятие коррупционного поведения при их правовом регулировании, представление об уровнях профессионального правосознания

 

Шкала оценивания

Для магистрантоввсех форм обучения итоговый контроль осуществляется в форме зачёта.

 

Критерии оценки

Студент получает оценку «зачтено» в случае, если при выполнении работы он дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос и для подготовки ответа были использованы все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, приведена или учтена судебная практика по данному вопросу. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы.  При наличии фактических ошибок в итоговой работе или если в ней содержиться неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, преподаватель вправе задать дополнительные вопросы в рамках изучаемого курса из примерного перечня вопросов для подготовки к зачёту. В этом случае, если ответ на дополнительные вопросы не содержит фактических ошибок и не требует дополнений, то студент также получает оценку «зачтено»
Если итоговая работа представляет собой бессвязный набор определений и иных положений, то студент получает оценку «незачет» рассматривается как неверный. При наличии фактических ошибок в итоговой работе или если в ней содержиться неполный ответ, требующий дополнений или пояснений, преподаватель вправе задать дополнительные вопросы в рамках изучаемого курса из примерного перечня вопросов для подготовки к зачёту. В этом случае, если ответ на дополнительные вопросы также содержит ошибок, либо требует дополнений, то студент получает оценку «незачет»

 

 

4.4. Методические материалы

Требования к промежуточной аттестации.

Итоговой формой контроля по дисциплине «Актуальные проблемы конституционного и муниципального права» является зачёт. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.

 

Пример содержания итоговой письменной работы:

 

1. Вопрос на раскрытие терминов и понятий конституционного и муниципального права.

2. Описание содержания, классификации или систематизации категорий конституционного и муниципального права

 

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права.

2. Понятие, предмет и система науки конституционного права и основные объекты ее изучения.

3. Конституционно-правовые нормы: понятие, структура, виды.

4. Структура и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

5. Механизм реализации российской конституции.

6. Понятие конституционного строя России и его основ.

7. Человек, его права и свободы как высшая ценность государства и общества – основной принцип Конституции Российской Федерации.

8. Принципы народовластия и народного суверенитета и их конституционное закрепление.

9. Формы осуществления народовластия и их правовое закрепление в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации».

10. Принципы идеологического и политического многообразия и их конституционное закрепление.

11. Принципы верховенства права и законности и их закрепление в Конституции Российской Федерации.

12. Принцип единства системы государственной власти и его конституционное закрепление.

13. Принцип разделения властей его конституционное закрепление и особенности реализации в Российской Федерации.

14. Государственный суверенитет Российской Федерации и его конституционное закрепление.

15. Понятие национального суверенитета и формы его реализации по конституционному законодательству России.

16. Принцип свободы экономической деятельности, его общественно-политическое содержание и конституционное закрепление.

17. Принцип социального государства и его закрепление в Конституции Российской Федерации.

18. Юридические гарантии прав и свобод личности и их конституционное закрепление.

19. Конституционные основания ограничения прав и свобод личности в Российской Федерации.

20. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

21. Российское гражданство (понятие и принципы). Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

22. Правовые основания и порядок приобретения российского гражданства.

23. Правовые основания и порядок прекращения российского гражданства.

24. Органы, участвующие в решении вопросов приобретения и прекращения российского гражданства. Их компетенция.

25. Понятие федеративного государства и виды федерации.

26. Общая характеристика государственно-территориального устройства Российской Федерации.

27. Принцип федерализма и его закрепление в Конституции Российской Федерации.

28. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации и его правовое закрепление.

29. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Принцип остаточной компетенции.

30. Общая характеристика правового положения субъектов Российской Федерации

31. Понятие и принципы административно-территориального деления. Административно-территориальное деление в Российской Федерации.

32. Понятие и признаки органа государственной власти. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

33. Акты Президента Российской Федерации. Их юридическая сила и значение.

34. Досрочное отрешение Президента Российской Федерации от должности. Его конституционные основания и порядок.

35. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации.

36. Порядок образования, состав, основные направления деятельности и компетенция Совета Федерации.

37. Депутатский мандат: понятие и виды. Юридические гарантии депутатской деятельности. Депутатский иммунитет.

38. Законодательный процесс в Российской Федерации.

39. Конституционный статус Правительства Российской Федерации.

40. Ответственность Правительства Российской Федерации, конституционные условия и порядок сложения им своих полномочий.

41. Место и роль судебной власти в системе государственной власти России, основные направления деятельности судебных органов.

42. Конституционные принципы осуществления правосудия в России.

43. Конституционные основы формирования и основные направления деятельности Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации.

44. Место и роль Конституционного Суда в системе органов государственной власти России. Основные направления его деятельности.

45. Конституционный контроль в Российской Федерации.

46. Порядок формирования, состав, структура и полномочия Конституционного Суда. Порядок его работы.

47. Конституционные основы организации и деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации.

48. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

49. Понятие и политико-правовая природа местного самоуправления. Его отличие от государственного управления.

50. Основные принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Их правовое закрепление и содержание.

51. Понятие муниципального права Российской Федерации и его место в российской правовой системе.

52. Предмет и метод муниципального права.

53. Понятие и виды источников муниципального права.

54. Типы муниципальных образований в Российской Федерации.

55. Образование, преобразование, упразднение и изменение границ муниципальных образований.

56. Компетенция муниципальных образований.

57. Вопросы местного значения.

58. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

59. Осуществление органами местного самоуправления вопросов местного значения.

60. Органы местного самоуправления: понятие и виды.

61. Представительные органы муниципальных образований.

62. Правовой статус главы муниципального образования.

63. Местная администрация в системе органов местного самоуправления.

64. Правовое положение главы местной администрации.

65. Муниципальная служба: понятие и виды должностей.

66. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

67. Понятие и признаки бюджета муниципального образования.

68. Доходные источники местных бюджетов.

69. Расходы местных бюджетов.

70. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебная деятельность включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих магистров.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах;

анализ норм законодательства для решения задач;

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы. На основании этого им может быть предложено:

выполнить контрольную работу – выполнить письменно предложенные задания;

выполнить работу в группе – коллективно выполнить письменно предложенные задания;

решить задачи и казусы – дать развернутый ответ на поставленный практический вопрос, обосновав свои предложения теоретической базой и ответить на дополнительные вопросы по заданной теме;

выполнение иных заданий преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Темы для самостоятельного изучения определяются в соответствии с тематическим планом курса, предусмотренным для соответствующей формы обучения. Для подготовки следует использовать рекомендованную в соответствующем разделе литературу, вопросы для обсуждения, а также задания из практикума.

Контрольные мероприятия с целью текущей проверки уровня усвоения студентом знаний по предмету.

 

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Проведение семинарских занятий преследует цели: усвоение роли прокурорского надзора в сфере экономических и коррупционных преступлений среди других юридических наук; изучение основных структурных разделов дисциплины – общий надзор, специализированный надзор; создание практических навыков при решении задач в рамках каждого из изучаемых разделов; развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию поступаемой информации, её критической оценки с применение норм законодательства.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- расширении словарного запаса магистров, усвоении ключевой терминологии курса.

При изучении каждой темы и при подготовке к семинару магистранту рекомендуется:

- ознакомиться с конспектом лекции и в случае необходимости его доработать;

- ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке университета;

- использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника.

Для выполнения этих заданий студенту-магистранту надлежит иметь тетрадь, содержащую специальные разделы: юридический словарь; практикум; конспекты научной литературы; выдержки нормативных правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать все новое, дополнять свои рабочие записи.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.

Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет:

- заслушивая и оценивая выступления и ответы на дополнительные вопросы студентов-магистрантов по плану занятия;

- обсуждая решения задач, которые содержатся в практикуме;

- проверяя «домашние» задания;

- проведя общие письменные аудиторные контрольные работы.

В планы практических занятий включены основные вопросы учебной дисциплины. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка. При подготовке рефератов следует широко использовать опубликованные научные источники – статьи, монографии, тезисы конференций, а также информационно-правовые базы, учебники и учебные пособия.

Практикум, детализирующий своим содержанием данную учебную программу, позволяет преподавателю использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерактивных форм обучения, такие как:

метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - имитация реального события – специальные проблемные задачи, в которых студенту предлагают осмыслить реальную профессиональную ситуацию.

мозговой штурм - метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые применимы на практике;

круглый стол – обсуждение актуальных вопросов по заранее определенной проблеме, с использованием дополнительного материала, подготовленного в ходе самостоятельной работы;

работа в малой группе - решение предложенных заданий на семинаре по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания.

Методические указания для контрольных работ и задания на межсессионный период для магистрантов заочной и очно-заочной форм обучения:

 

Контрольную работу желательно выполнить в машинописном варианте на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman 12 через 1,5 интервал, оставив на каждой странице поля 2х2х2х2. На титульном листе необходимо обязательно указать ФИО, номер группы, название факультета, наименование кафедры, название дисциплины, номер варианта и ФИО преподавателя. Контрольную работу необходимо сдать на кафедру за 10 календарных дней до даты отчетности по данному предмету по одному из указанных вариантов.

- Варианты контрольных работ установлены следующим образом: студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» - «Д» выполняют первый вариант, «Е» - «Л» выполняют второй вариант, «М» - «Р» выполняют третий вариант, «С» - «Я» выполняют четвертый вариант.

При подготовке контрольной работы магистрант должен:

- научиться работать с юридической литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

- усвоить основные теоретические положения и нормативно-правовую базу дисциплины;

- выработать собственную точку зрения и умение применять положения нормативно-правовых актов к конкретным событиям и явлениям реальной жизни;

- самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал.

Контрольная работа выполняется в соответствии с предлагаемым заданием.

Решение каждой задачи студент излагает письменно. Решение должно быть конкретным и аргументированным.

Контрольная работа считается выполненной неудовлетворительно, если:

•     контрольная работа написана небрежно и неразборчивым почерком.

•     ответы на задачи даны односложно, аргументация не приведена.

Система оценки:

Каждый вариант контрольной работы включает 4 задания.

При выполнении задания № 1, 2 и 3 (предполагающие проведение теоретической работы) необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы (см. список рекомендованной литературы ко всем темам курса в РУПД), нормативные правовые акты, и представить результаты в виде последовательных, развернутых и аргументированных выводов, с изложением разнообразных точек зрения на вопрос (если таковые имеются). Если задание содержит таблицу, то ответ также должен быть в указанной форме.

При выполнении задания №4 (предполагающего решение задачи) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов к теме, по которой представлена задача, в РУПД), судебную практику, при необходимости научную и учебную литературу. Результат оформляется в виде решения задачи - в вид грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно.

Каждое задание контрольной работы оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. При этом, если за ответ по заданию студент набирает меньше 5 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должно быть использовано действующее законодательство, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задания должен содержаться вывод.

Правила оценки представленного решения:

правильный и полный ответ – 9-10 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 5 - 6 баллов;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (до 0 баллов);

- не использована научная и учебная литература (на 2-3 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 4-5 баллов);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- были сданы две одинаковых работы;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа или ее отдельные элементы скопированы из сети «Интернет» без ссылки на первоисточник.

Работа оценивается положительно, если решены все задания и минимум по ним была выставлена положительная оценка (5 и более баллов по каждому).

Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является показателем знаний студента. В случае наличия недостатков в контрольной работе - на промежуточной аттестации могут быть заданы дополнительные вопросы со стороны преподавателя.

Проверка контрольной работы позволяет выявить степень усвоения студентом соответствующих тем курса, имеет ли он навыки анализа норм права и их применения к решению практических задач.

 

 

        

Вариант 1 (А-Д)

Студент (ка) ______________________________________

________________________________________________

Курс _____________ Группа___________

Задание №1.

Дайте конституционно-правовую характеристику Президенту Российской Федерации. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти и порядок взаимодействия с ними, порядок выборов, вступления в должность и прекращения полномочий.

Задание №2.

Опишите основные этапы развития конституционализма в нашей стране (Российская империя, СССР, Российская Федерация)

Задание №3.

Сравните различные типы муниципальных образований (сельское (городское) поселение, муниципальный район, городской округ) по различным критериям. В качестве образца в таблице приведены два таких критерия: вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия. Какие еще критерии, по вашему мнению, отличают разные муниципальные образования друг от друга? Если они есть, включите их в таблицу.

Тип муниципального образования Вопросы местного значения Отдельные государственные полномочия

 

     
     

 

     
     

Задание №4.

Президент Российской Федерации подписал указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Мэр отстранен с формулировкой «в связи с утратой доверия Президента России».

Дайте юридическую оценку ситуации. Правомерно ли поступил Президент России? Опишите основания и порядок отрешения от должности глав субъектов федерации Президентом России.

 

Оценка________ ___________ ______________ «»________201_г.

                                           (подпись)       Ф.И.О. преподавателя

Вариант 2 (Е-Л)

Студент (ка) ______________________________________

________________________________________________

Курс _____________ Группа___________

Задание №1.

Опишите основные этапы развития института президентства в нашей стране (СССР, Российская Федерация)

Задание №2.

Дайте характеристику системы источников муниципального права. Результаты оформите в виде таблицы:

Виды источников Роль данного источника в регулировании муниципальных отношений Конкретные примеры (2-3)
     
     

Задание №3.

Проведите сравнительный анализ органов местного самоуправления по различным критериям, например, по порядку их формирования. Результаты оформите в виде таблицы:

Критерии отличия Представительные органы местного самоуправления Местные администрации
     
     

Задание №4.

В 1999 г. Государственная Дума выдвинула обвинение против Президента России Ельцина Б.Н., инициируя его отрешение от должности (импичмент), по следующим пунктам: развал СССР; расстрел Белого дома в 1993 г.; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид русского народа.

Ни по одному из пунктов обвинения не набрано необходимого количества голосов для принятия решения Госдумой.

Дайте юридическую оценку ситуации, оцените правомерность действий Государственной Думы. Опишите процедуру «импичмента» Президента России.

 

Оценка________ ___________      ______________ «»________201_г.

                                           (подпись)       Ф.И.О. преподавателя

Вариант 3 (М-Р)

Студент (ка) ______________________________________

________________________________________________

Курс _____________ Группа___________

Задание №1.

Опишите основные этапы развития системы органов власти в нашей стране с 1918 г. (СССР, Российская Федерация). Сравните советскую и современную модели.

Задание №2.

Сравните определения местного самоуправления, содержащиеся в Федеральном законе от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Европейской Хартии местного самоуправления, Федеральном законе от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ФЗ от 28.08. 1995г. Европейская Хартия местного самоуправления ФЗ от 06.10. 2003г.
     
     

Задание №3.

Сравните перечни вопросов местного значения городского округа по Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ в его первоначальной редакции и редакции 2011 года. Результаты оформите в виде следующей таблицы:

Вопросы местного значения городского округа ФЗ от 06.10.2003 года в первоначальной редакции ФЗ от 06.10.2003 года в редакции 2011 года
     
     
     
     
     

Задание №4.

Суд наложил штраф на бизнесмена Иванова за то, что он раздавал кружки с надписью «Голосуй против всех! Правильный выбор».

Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации так прокомментировал ситуацию: «Закон запрещает ведение агитации за или против кандидата субъектом, который сам не является кандидатом. Более того, формы агитации, которые требуют финансовых затрат, могут осуществляться только за счет средств избирательного фонда. Этот гражданин не является ни кандидатом, ни представителем избирательного объединения. И изготавливать кружки с надписями агитационного содержания он не имел права. Мировой судья уже привлек его к административной ответственности. Если ты хочешь чего-то добиться, надо действовать по закону».

Дайте юридическую оценку ситуации. Правомерно ли суждение председателя избирательной комиссии?

Оценка________ ___________ ______________ «»________201_г.

                                           (подпись)       Ф.И.О. преподавателя

Вариант 4 (С-Я)

Студент (ка) ______________________________________

________________________________________________

Курс _____________ Группа___________

Задание №1.

Опишите основные этапы развития парламентаризма в нашей стране (Российская империя, СССР, Российская Федерация)

Задание №2.

Охарактеризуйте основные группы общественных отношений, образующих предмет отрасли муниципального права.

Результаты оформите в виде таблицы:

Отношения, связанные с формированием и функционированием органов местного самоуправления Отношения, связанные с осуществлением населением муниципального образования местного самоуправления Отношения, связанные с участием населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления Отношения, связанные с управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Отношения, связанные с решением органами местного самоуправления вопросов местного значения Отношения, касающиеся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
           
           

Задание №3.

Сравните правовой статус главы муниципального образования и главы местной администрации. Выявите их общие черты, а также различия. Результаты оформите в виде таблицы:

Общие черты

Глава муниципального образования Глава местной администрации

1.

2.

3.

Различия

 

1.  

 

2.  

 

3.  

Задание №4.

Правительство субъекта Российской Федерации отказало представителям нескольких общественных организаций в проведении массового мероприятия в центре города. Организаторы получили письмо, в котором говорилось, что соответствующее решение может быть принято только после его согласования с Законодательным Собранием области и городской администрацией.

Оцените правомерность решения Правительства субъекта Российской Федерации. Охарактеризуйте порядок реализации права граждан на массовые мероприятий в Российской Федерации.

 

Оценка________ ___________ ______________ «»________201_г.

                                           (подпись)       Ф.И.О. преподавателя

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

 

1. Богданова Н.А. Конституционное право. Общая часть [Электронный ресурс]: программа, тезисы лекций и задания к семинарским занятиям/ Богданова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2014.— 144 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4518.— ЭБС «IPRbooks»

2. Упоров И.В. Муниципальное право Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ Упоров И.В., Старков О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 519 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34481.— ЭБС «IPRbooks»

 

6.2. Дополнительная литература.

 

3. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления и развития муниципального права в России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.А. Глотов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Международный юридический институт, 2013.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34395.— ЭБС «IPRbooks»

  1. Карпов Н.Н. Законодательный процесс в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Карпов Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 231 c. Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/34454.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Кучерена А.Г. Гражданское общество в России. Проблемы становления и развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кучерена А.Г., Дмитриев Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 255 c. Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/34450. — ЭБС «IPRbooks»

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

 

  1. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения [Электронный ресурс]/ Постовой Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2013.— 106 c. Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/23032. — ЭБС «IPRbooks»
  2. Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти: учебное пособие / Прудникова Т.А., Редкоус В.М., Акимова С.А.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 140— c. Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/8796. — ЭБС «IPRbooks»

8. Свешников, М.И. Основы и пределы самоуправления: Опыт критического разбора основных вопросов местного самоуправления в законодательстве важнейших европейских государств [Электронный ресурс]: монография. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 556 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50479. — ЭБС Лань

6.4. Нормативные правовые документы.

I. Международные акты:

  1. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным Собранием РФ 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Вступила в силу для России 1 сентября 1998 г.
  2. О принципах местного самоуправления в государствах-участниках содружества: Декларация (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств от 24 октября 1994 г.) // Ясюнас В.А. Местное самоуправление: комментарии, разъяснения. – М.: Издательство «Ось-89», 1997. – С. 32 – 34.

II.Федеральные акты:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.134 с.)