Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное творчество лепка вторая младшая группаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Художественное творчество лепка вторая младшая группа Занятие №1 Тема: Пищащий комочек Цель: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей; Материал: • глина (пластилин) • доски. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Кто-то принес мне кусочек глины (пластилина) и положил на стол. Я сидела за столом и писала письмо, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг слышу — пищит кто-то: Выпусти меня, выпусти! Я оглянулась — никого. Ну, думаю, это котенок залез в шкаф и выбраться не может. Открыла дверцу — нет никого. Опять кто-то пищит: Выпусти меня, выпусти! И тут я поняла, что это комочек пищит. Очень я удивилась. Как я могу тебя выпустить? — спрашиваю. — Откуда? А он отвечает: —Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок — я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно птичку — тогда я полечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, буду гнездышко себе строить. Ну что же это такое, сколько мне так никем и оставаться и здесь у тебя на столе пропадать! Вот такой у нас странный разговор получился. Я теперь думаю: что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может, еще что-нибудь? Давайте вместе придумаем...» Воспитатель предлагает детям помочь пищащим комочкам — сделать из них какие-нибудь предметы, животных или птиц. Затем спрашивает, умеют ли дети это делать, и предлагает научить их. Сопровождая свои действия словами, воспитатель показывает детям, что глина мягкая. От нее можно отрывать комочки, соединять их и таким путем создавать изображения предметов, животных, птиц. В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребенку сказать, кого или что он «выпустил» из своего комочка и что этот предмет намеревается делать.
Занятие № 2 Тема: Витамины Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями.
Материал: • глина (пластилин) • доски салфетки Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Вчера я позвала к себе в гости на ужин маму -зайчиху со всеми её детками. Зайчата играли, а мы сидели с мамой - зайчихох на диване и беседовали. -Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха, - когда у нас кончаются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов. —А что такое витамины? — спросили Зап и Лап. —Витамины очень полезны, — ответила зайчиха. — Они дают силу, делают зайцев веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти. —Это, наверное, какое-нибудь лекарство,— сказал Зип.—И, конечно, очень противное. —Ну, ты не прав, — сказала я. — Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладенькие, они больше всего напоминают конфеты — и по вкусу, и по виду. Продают их в коробочках или в бутылочках. Тут зайчата очень оживились и попросили, чтобы я дала им попробовать витаминов. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витаминов!» Воспитатель предлагает приготовить много-много витаминов, разложить их в мисочки, пригласить зайчат в группу и угостить их. Затем говорит, что может научить детей лепить витамины. Воспитатель выясняет у детей, как выглядят витамины, какой они формы. Необходимо, чтобы все дети посмотрели, как круговыми движениями ладоней скатывать небольшие комки глины в шарики. Когда дети вылепят витамины, воспитатель имитирует телефонный звонок, говорит в трубку: «Здравствуйте, зайчиха. Не беспокойтесь, пожалуйста, ваши зайчата у нас. Вы просите показать их врачу? Хорошо. Я передам детям вашу просьбу». Затем воспитатель объясняет детям, что зайчиха просила измерить у зайчат температуру, дать им витамины и показать врачу. Еще ей хотелось бы, чтобы дети внимательно осмотрели зайчат, помазали им лапки мазью, а тем, у кого есть царапины, забинтовали. Занятие № 3 Тема: Колобки Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; учить детей использовать в работе стеку.
Материал: • глина • доски. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел... Почему ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же веселый, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с колобком в прятки играть. Или в догонялки! Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слова приветливого каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а «для любования», как говорит моя знакомая девочка Маша, и для игры. Скатаем шарик, сделаем глазки — чтобы колобок мог видеть, ротик— чтобы мог говорить. И будем с ним играть». Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком, и, заинтересовав их этой возможностью, воспитатель предлагает научить всех лепить колобки. Воспитатель демонстрирует, как с помощью стеки можно сделать глаза, рот. советует, как вылепить ножки, ручки, а на голове прорисовать стекой чубчик и слегка оттянуть ушки. Можно вылепить колобку шапочку, сделать ножки и ручки и т.д. По окончании игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять их домой. Занятие № 12 Тема: Гусеницы Цели: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывал, сочувствие, желание помочь; учить скатывать кусочки пластилина на дощечке и между ладошками прямыми и круговыми движениями обеих рук Материал: • кусочки пластилина шириной 1—1,5 см разных цветов • доску для лепки • заострённую палочку (карандаш или спичку) • листик, на котором будут сидеть гусеницы, из картона зелёного цвета заранее вылепить главную героиню — Гусеницу, она поможет вам рассказать сказку. Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся гуляли по саду и увидели на большом листе грустную Гусеницу. —Здравствуй, Гусеница! Почему ты грустишь? — спросила Муся. —Все мои подружки переползли на другое дерево, а я осталась здесь, — ответила Гусеница. —Почему? — удивились котята. —У меня сломана ножка, и я не могу ходить, — вздохнула Гусеница. — Мне теперь очень скучно без подружек-гусениц: не с кем поболтать, не с кем чайку попить. Котята задумались, как бы помочь Гусенице. —Кажется, не зря я взял с собой пластилин, — вспомнил Вася. — Сейчас он нам как раз пригодится! Вася открыл коробку, взял небольшой кусочек пластилина и принялся за работу. Воспитатель рассказывайте и показывайте одновременно. Сначала пластилин хорошенько разомнём и подогреем в ладонях. Теперь сожмём пластилин в кулаке, чтобы он стал немножко вытянутым и положим его на доску, начнём катать его ладонями вперёд-назад катайте пластилин, пока не получится колбаска — гусеница.
—Тебе это ничего не напоминает? — спросил Вася, очень довольный своей работой. Спросите у ребёнка, догадался ли он, что хотел вылепить Вася. Так, так, — задумчиво сказал Вася. — Кажется, чего-то тут не хватает. Возьму палочку (карандаш, спичку) и сделаю вот здесь глазки (сделайте небольшие углубления острым концом палочки), а тут — вот такие полоски нанести на спинку гусеницы поперечные полоски острым концом палочки либо гранью спички или карандаша —Теперь-то вы поняли, кого я сделал? — спросил Вася. —Это моя новая подружка! — обрадовалась Гусеница. —Представляешь, Муся, сколько гусениц мы сможем сделать вместе? — сказал Вася. —Ух, ты! — радостно воскликнула Муся. Давай поможем котятам вылепить новых подружек для Гусеницы. Через игру познакомить Гусеницу с новыми подружками. Занятие №13 Тема: Улитки Цель: - вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек: продолжать учить детей лепить пальцами. Материал: • небольшие кусочки пластилина (как для гусениц) разных цветов • доску для лепки • заострённую палочку (спичку) • материалы для украшения: бусинки, бисер, крупу. • салфетки • лист для улиток можно вырезать из второй половины зелёного картона или бумаги. Ход занятия: Воспитатель:Как-то раз Вася прибежал домой и радостно закричал: —Муся, послушай! Я сам загадку придумал! Отгадай, кто это: Очень медленно ползёт, Домик на себе везёт. Муся задумалась. Предложите ребёнку помочь Мусе отгадать загадку. —Это улитка! — догадалась наконец Муся и вздохнула. — Как жаль, что у нас в саду не живут улитки. Они бы могли подружиться с нашей знакомой Гусеницей. —А давай их слепим, — предложил Вася. — Вот Гусеница обрадуется! —Как же их лепить? — спросила Муся. —Будем лепить улиток вместе, — сказал Вася. — Я тебе помогу! Давай и мы слепим улиток вместе с котятами. —С чего нужно начать, Муся, ты помнишь? — спросил Вася. Спросите детей, помнит ли они, с чего нужно начинать работу с пластилином. —Сначала разомнём пластилин в ладонях, — сказала Муся. Воспитатель делает вместе с детьми.. —Правильно, — похвалил её Вася. — Теперь скатаем дли-ин-ную колбаску: положим пластилин на доску и будем раскатывать его вперёд-назад. Вот так. Вначале пластилин раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик. Затем один конец столбика сворачивают следить, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4 —5 см.
Получилась колбаска. Но мы ещё не закончили. Муся, — сказал Вася. — Сейчас мы будем делать улиткин домик. Показать детям, как нужно сворачивать один конец столбика - домик: плотно завернуть кончик колбаски, а потом закрутите его по спирали. —Улитка, улитка! Высуни рога! Дадим тебе, улитка, пи-ро-га! — радостно закричала Муся. И тут же спросила: —А где же рога у наших улиток? —Сейчас сделаем! Надавим палочкой (спичкой) на голову улитки, а затем прищипнём рожки пальцами, — ответил Вася. Показать детям, как сделать рожки: способом оттягивания или защипывания; помогать при необходимости. —А как сделать глазки, ты, Муся, наверное, сама догадалась, — сказал Вася. Глазки и украшения улиткам можно сделать с помощью палочки, а также бусинок, бисера и крупы. —Сколько новых подружек будет у нашей Гусеницы! — сказала Муся. — Вот как хорошо! Познакомьте гусениц и улиток и продолжайте игру
Занятие № 15 Тема: «Ежики» Цель: развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек; Материал: • еж — скульптура малых форм или игрушка • глина • доски. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для Заиа. Пришел срок, и они пошли на примерку. Стучали в дверь ежикова дома, стучали — никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит: Толкните дверь, она не заперта. Вошли в дом — ежик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому — нет у ежика ни жены, ни детей. Ах ты, беда, какая! — говорит мама-зайчиха. — Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь,— и лекарство бы принесли, и еду приготовили. —А как я позову? — отвечает ежик. — Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть. —Приходите к нам жить, — говорит мама-зайчиха. — Одному нельзя — скучно и помочь некому. —Спасибо вам большое за приглашение, — сказал ежик. — Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил — на день рождения и просто так. Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная». Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети вылепить из глины много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, предлагает научить их лепить ежат. Показ способа лепки осуществляется после того, как Дети вместе с воспитателем рассмотрят ежа-игрушку или ежа — скульптуру малых форм. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму тела, маленькую мордочку, короткие лапки. Детям показывает, как изменяется положение тела ежа и его колючек, когда он что-то ищет, рассматривает и т.п.
Занятие № 21 Занятие № 23 Тема: Снеговик Цель: Закреплять умение лепить знакомые формы; лепить фигурки из частей. Материал: • глина • дощечки • стеки • веточки Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку про снеговика: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки, Холодный, большой кто я такой? После того, как дети отгадают загадку, педагог предлагает найти, среди игрушек снеговика и рассмотреть его. Воспитатель предлагает слепить снеговиков, предварительно напомнив детям, что сначала лепиться большой ком, потом средний и на самом верху маленький. Готовых снеговиков дети украшают веточками (руки), морковками (лепят конусы), ведром на голову. Если дети лепят из глины, то после её высыхания, снеговиков можно раскрасить белой гуашь, и поставить их под елку в групповой комнате. Занятие № 24 Тема: Матрешки Цель: Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить пляшущих матрешек (руки расставить в стороны) Материал: • глина • дощечки • цветные листики бумаги • игрушка - матрешка Ход занятия: Воспитатель показывает игрушку - матрешку. Обращает внимание детей на выражение её лица (она веселая, улыбается, хочет плясать). Объясняет приемы лепки из частей: туловище в виде конуса, круглая голова, руки в форме столбиков. Затем поднимает и опускает руки матрешки, показывая, какое положение рук может быть у пляшущей матрешки, вкладывает в руки платочек (цветной листик бумаги). После этого дети лепят матрешек самостоятельно. Педагог предлагает придать разнообразное положение рук. В конце всех матрешек устанавливает в один хоровод и предлагает детям поплясать вместе с ними. Материал • глина (пластилин) • дощечки • игрушки - Вася и Муся • игрушечный домик Ход занятия: Воспитатель: Муся любит играть в мячик. Вот она подкинула его высоко-высоко мяч попал на трубу и застрял там! Муся очень расстроилась. Сейчас я принесу лесенку и достану мяч, - сказал Вася. Посмотрел, а лесенки - то и нет! Давай поможем Васе сделать лесенку. Лесенки мы будем делать так: сначала слепим длинные палки-опоры Воспитатель показывает, как слепить две большие палочки Теперь — ступеньки, это такие же палочки только короче. Чтобы никто не упал, ступеньки должны как следует крепиться Обратить внимание детей, что ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Отличные лесенки получились! Вася и Муся очень довольны. Вася забрался по ней на крышу и достал мячик.
Материал. • Глина (пластилин) • Дощечки • Кукольная посуда Ход занятия: Воспитатель показывает куклу, и рассказывает, что она ждет гостей. Кукла Катя приготовила угощение, но вот беда, когда она накрывала на стол, то споткнулась и разбила всю чайную посуду. Осталась одна чашка и блюдце. Катя сильно огорчилась. Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате и слепить ей чашки и блюдца, чтобы хватило всем её гостям. Педагог рассматривает с детьми оставшуюся чашку и блюдце, напоминает, какими приемами можно вылепить эти предметы. Катается шар, затем он расплющивается, и защипываются края. Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости. Детям быстро справившимися с заданием, воспитатель может предложить вылепить угощение: конфеты, баранки, пирожки. По окончании работы всеми детьми воспитатель может предложить детям устроить небольшой концерт для куклы Кати и её гостей.
Занятие № 32 Тема: Башенка Цель: Изображать формы, похожие на овальные, соединять их. Лепить простейшие предметы Материал: • игрушка - башня • пластилин • дощечка • салфетка Ход занятия: Воспитатель дает детям поиграть с башенками (пирамидками): разобрать их и собрать. Уточняет с детьми, из каких частей состоит башня (большие и маленькие кольца), и предлагает детям сделать такую же башню из пластилина. Воспитатель демонстрирует, как укрепить башню, как расположить кольца. Затем воспитатель показывает, как получить размятый кусочек пластилина на ладонь и раскатать его, концы палочки соединить, чтобы получилось колечко. - Вот одно колечко, вот еще и еще, их много - говорит воспитатель После выполнения задания, воспитатель предлагает подарить эти башенки игрушкам.
Материал • Глина (пластилин) • Дощечки • игрушка - петушок Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку про петушка: Он кричит «Ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку. И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» Ответ детей: петушок. Воспитатель показывает игрушку - петушка, и читает рассказ Ушинского «Петушок с семьей». Воспитатель: «Петя - петушок сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!» Давайте, слепим много-много зернышек для петушка, чтобы он смог поделиться и с курочкой и с цыплятами. Воспитатель показывает детям, как отщипывать небольшие кусочки глины (пластилина) и скатывать их в маленькие шарики. По окончании работы все слепленные «зернышки» расположить перед игрушечным петушком.
Художественное творчество лепка вторая младшая группа
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.3 (0.089 с.) |