Кафедра «Физвоспитание и спорт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Физвоспитание и спорт»



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

РЕФЕРАТ

Развитие физических качеств и двигательных способностей человека.

Выполнил: студентка группы Л/б-20-1-1

Бондарева Елизавета Владимировна

Проверил:

К.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

Котова Нина Владимировна

Севастополь – 2021

Содержание:

 

1. Введение……………………………………………………………….3

 

2. Краткая характеристика физических качеств и двигательных способностей человека……...…………….....................................................................4-5

 

3. Общая выносливость: определение, методы и средства развития……………...……………………………………………….…..5-9

 

4. Сила: определение, методы и средства для развития силы….……………………………………………………………...........9-12

 

5. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости.………………………………………………………………….12-13

 

6. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты.……………………………………………………...................13-15

 

7. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости.………………………………………………………............... 15-16

 

8. Заключение………………………………………………………….…16-17

 

Используемые источники……………………………………………….18


 

Введение.

Вопрос воспитания физических качеств человека в современном мире актуализируется с каждым днем. Всеобщая компьютеризация и технологизация приводит к сидячему образу жизни, малоподвижности, развитию проблем с лишним весом и т.д.

В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.

Для того, чтобы решить данную проблему, следует определить понимание термина «физические качества». Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Физические качества - врождённые качества человека, они тесно связаны с двигательными способностями и представляют собой анатомические, физиологические и психические особенности организма. Эти особенности проявляются в различных движениях, они сугубо индивидуальны. На развитие двигательных способностей оказывают влияние характер человека, его темперамент, среда, в которой он вращается, а также насколько легко он приобретает умения и навыки, какова его индивидуальная норма реакции на внешние нагрузки, и т.п.

 

 

Заключение.

Даже значительное развитие двигательной функции в одном каком-либо направлении без параллельного улучшения других сторон физических способностей не отражается на общей реактивности организма. В то же время даже небольшое, но разностороннее увеличение физической подготовленности проявляется улучшением самых различных реакций организма. Так, резко выраженное увеличение (более чем в 7 раз) работоспособности мышц - сгибателей предплечья правой руки проявляется возрастанием экономичности реакций сердечно-сосудистой и дыхательной систем только при деятельности указанных мышц, причем лишь в том случае, если выполняемая работа во всех отношениях (по величине нагрузки, ритму работы и длительности) сходна с тренировочными нагрузками. Никакие другие воздействия, примененные в качестве диагностических тестов, не обнаруживают тренировочного эффекта в реакциях органов кровообращения и дыхания. Даже показатели восстановления вегетативных функций, наиболее полно и объективно отражающие приспособление организма к условиям мышечной деятельности, не отражают глубоких изменений мышечной работоспособности в условиях «локальных» тренировочных эффектов. Иначе говоря, рост физической подготовленности, характеризующийся узкой специализацией двигательной функции, не ведет к улучшению общих адаптационных реакций организма, всего уровня его приспособленности к условиям мышечной деятельности.

 

Полученные данные свидетельствуют о том, что не каждая физическая тренировка (даже если она обеспечивает высокий уровень мышечной работоспособности) ведет к развитию широкого диапазона адаптационных реакций. Между тем именно широта приспособительных изменений определяет здоровье человека, его способность полноценно жить, работать и в конечном счете его активное долголетие.

                                                                                    

Положение о необходимости комплексного подхода к развитию физических способностей является одним из главных принципов отечественной системы физического воспитания населения. Это положение основывается на фундаментальной биологической особенности человека, требующей всестороннего физического развития как условия формирования здоровья и широкого диапазона приспособительных возможностей организма. Важно подчеркнуть, что и в современном спорте, где имеет место узкая специализация двигательной функции, направленная на развитие совершенно определенного вида двигательных действий, все большее значение приобретает разносторонняя физическая подготовленность спортсмена.

 

Используемые источники.

1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки

спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

 2. Волков Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности

человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Автореф.

дтсс. …док. биол. наук. – М.: 1990.

 3. Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических

качеств волейболистов. – Ростов-на-Дону, 1995.

4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и

спорт, 1966.

5. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. – М.:

Советская Россия, 1975.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

РЕФЕРАТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.007 с.)