а) основная литература
- Стекольников, А.А. Комплексная терапия и терапевтическая техника в ветеринарной медицине [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2007. — 288 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/382. — Загл. с экрана.
- Хазиахметов, Ф.С. Рациональное кормление животных [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2011. — 368 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/695. — Загл. с экрана.
б) дополнительная литература:
- Герунова Л.К. Физиология сердечно-сосудистой системы и лекарственная регуляция ее функций у животных [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Герунова, В.И. Максимов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4871.
- Коробов А.В., Бушукина О.С., Сбитнева М.Н. Лекарственные и ядовитые растения в ветеринарии. – Учебник. – СПб: Издательство «Лань», 2011 г. – 457 с.Уша Б.В., Беляков И.М., Пушкарёв Р.П. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных. - М.: КолоСс, 2010 г. – 358 с.
- Серёгин И.Г., Уша Б.В. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при импорте-экспорте сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров: учебное пособие.-СПб.: ООО «Квадро», 2018.-511с.
в) ресурсы сети «Интернет»
Научная электронная библиотека www.e.lanbook.com
Научная электронная библиотека www.ipbookshop.ru
Научная электронная библиотека www.https://elibrary.ru/
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10. Описание материально-технической базы, необходимая для проведения практики
Обучающиеся при прохождении практики и подготовке к дифференцированному зачёту имеют доступ к компьютерному классу (ауд.3-203), научным лабораториям «Агробиотехнологического центра» ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, базовые передовые ветеринарные учреждения и предприятия оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНКИ знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения учебной (клинической) практики
Вопросы к защите отчета по практике
ПК-1 - способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными
| - Охарактеризуйте план диспансеризации животных.
- Какие виды диспансеризации используют в животноводческом хозяйстве?
- Какие методы исследования использовали при профилактике инфекционных болезней?
- Какие методы исследования использовали при профилактике микозов?
- Какие методы исследования использовали при профилактике болезней сердечно-сосудистой системы?
- Назовите принципы асептики и антисептики.
- Назовите основные санитарно- гигиенические принципы: предприятия закрытого типа, все пусто- все занято.
- Назовите гигиенические требования к кормам.
- Основной источник накопления микроорганизмов в животноводческом помещении?
- Назовите половозрастную группу крупного рогатого скота (лошадей, свиней, овец, кроликов).
|
ПК – 2 умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом
| - В чем заключается порядок общего клинического исследования животных?
- Какие специальные и дополнительные методы исследования животных использовали в работе?
- Исследование преджелудков и сычуга у жвачных.
- Правила общения с животными при клиническом исследовании.
- Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы у животных.
- Анамнез, виды анамнеза, его значение при исследовании животных.
- Нервная трофика и трофические расстройства.
- Интерпретация показателей общего и биохимического анализов крови.
- Какую ветеринарную аппаратуру Вы использовали в лечебных целях?
- Какую ветеринарную аппаратуру Вы использовали в профилактических целях?
|
ПК – 4
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности
| - Какие использовались методы исследования лимфатических узлов у животных?
- С какой целью используют метод пальпации в обследовании животных?
- С какой целью используют метод перкуссии в обследовании животных?
- С какой целью используют метод аускультации в обследовании животных?
- Какие использовались методы исследование слизистых оболочек у животных.
- Какие использовались функциональные методы исследования дыхательной системы?
- Какие использовались методы исследования печени у животных?
- Какие использовались методы исследования глотки, пищевода у животных и зоба у птиц
- Какие использовались методы исследования при определение функциональной способности кроветворных органов?
- Какие использовались методы исследования опорно-двигательного аппарата у животных?
|
ПК – 5 способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
| - Что такое шок?
- Назовите меры борьбы с шоком.
- Что такое коллапс?
- Назовите меры борьбы с коллапсом.
- Приведите данные по распространению заболеваний эндокринной системы.
- Приведите данные по распространению заболеваний иммунной системы.
- Приведите данные по распространению заболеваний сердечно-сосудистой системы и крови.
- Клинические особенности заболеваний эндокринной системы у молодняка и новорожденных животных?
- Клинические особенности заболеваний заболеваний иммунной системы у молодняка и новорожденных животных?
- Клинические особенности заболеваний сердечно-сосудистой системы и крови у молодняка и новорожденных животных?
|
ПК-22 - способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения, осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных
| 1. Назовите требования к температуре воздуха животноводческих помещений и влияние ее на животных.
2. В чем заключаются причины заболевания животных на пастбищах?
3. Антропозоонозы, их классификация. Характеристика отдельных зоонозов. Меры профилактики.
4. Стресс и адаптация в промышленном животноводстве.
5. Влажность воздуха: показатели, приборы, единицы измерения, влияние на животных и строения, требования НТП.
6. Личная гигиена работников животноводства.
7. Борьба с грызунами и мухами в животноводстве.
8. Микробное загрязнение воздуха: видовой состав, источники, влияние на животных, продукты и корма, требования НТП, профилактика.
9. Искусственная освещенность: характеристика ламп накаливания и дневного света, единицы измерения, требования НТП, влияние на животных, способы использования.
10. Уход за животными. Способы и приемы.
11. Гигиенические требования к кормам (грубые, сочные, зерновые).
|
ПК-23 - способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
| - В чем заключаются должностные обязанности ветеринарного врача?
- Требования к личностным качествам специалиста.
- Анализ состояния ветеринарной деятельности на месте прохождения практики.
- Кто из отечественных ученых занимался изучением вашей научной проблемы?
|
Процедура оценивания зачета
Учебная практика (клиническая) проводится в форме дифференцированного зачета и может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка складывается из интегрированной оценки, включающей в себя оценку результатов защиты отчета по практике и ответов на дополнительные вопросы, оценки содержания отчета. В случае несвоевременного представления дневника по практике на кафедру в установленный срок (без уважительных причин) оценка по практике по решению комиссии может быть снижена. При получении неудовлетворительной оценки практика не засчитывается и студент не допускается к ГИА, как не выполнивший учебный план.
Критерии оценки
Оценка
| Описание
|
отлично
| Студент умеет четко представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, даёт правильные ответы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, своевременно сдан на кафедру.
|
Хорошо
| Студент умеет представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, своевременно сдан на кафедру.
|
удовлетворительно
| Студент умеет представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, слабо умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, испытывает затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, несвоевременно сдан на кафедру.
|
неудовлетворительно
| Студент слабо представляет содержание основных разделов практики в устном докладе и слабо владеет устной формой научного доклада, слабо умеет систематизировать свои знания, излагать не последовательно свои мысли, испытывает затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет не отвечает поставленным требованиями, несвоевременно сдан на кафедру.
|
Процедура оценивания отчета
Отчет по практике должен быть представлен на кафедру в соответствии с учебным планом и графиком проведения практики. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дает заключение о соответствии отчета программе практики, а также на основе представленных сведений в отчете практики, характеристики на студента и приложения оценивается качество выполненной студентом работы в ходе прохождения практики. В отзыве отмечается отношение студента к работе, его инициативность, трудовая дисциплина, степень овладения навыками работы. Руководитель практики от кафедры после проверки отчета решает вопрос о допуске или не допуске студента к защите.
В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями руководителя.
Проверенный руководителем и допущенный к защите отчет возвращается студенту. Допущенный к защите отчет студент защищает в порядке, определенном кафедрой. Студенту предоставляется 10 минут на презентационную защиту отчета. По окончании защиты студенту задаются вопросы в виде собеседования, на что отводится 5 минут. Вопросы задаются согласно тематике дневника.
При защите отчета студент должен представить наличие следующих документов:
- задание на учебную (клиническую) практику (приложение А),
- отчет по учебной (клинической) практике, оформленный согласно требований описанных кафедрой (методические указания для оформления отчета
по направлению Ветеринария (приложение Б),
- характеристика руководителя практики от предприятия (приложение В).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» - отчет о прохождении практики составлен в полном соответствии с установленными требованиями. Обучающийся продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики.
-оценка «хорошо» - отчет о прохождении практики составлен в соответствии с установленными требованиями, но с незначительными недочетами. Оценка «хорошо» предполагает умение излагать материал в основном в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком.
-оценка «удовлетворительно» - отчет составлен с недочетами. Оценка «удовлетворительно» предполагает умение излагать материал в основном в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком
-оценка «неудовлетворительно» предполагает, что отчет не соответствует установленным требованиям; студентом не продемонстрировано умение излагать материал в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком
Приложение А
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Государственный агарный университет Северного Зауралья»
Институт биотехнологии и ветеринарной медицины
Кафедра ______________________________________
Задание