Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики



а) основная литература

  1. Стекольников, А.А. Комплексная терапия и терапевтическая техника в ветеринарной медицине [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2007. — 288 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/382. — Загл. с экрана.
  2. Хазиахметов, Ф.С. Рациональное кормление животных [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2011. — 368 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/695. — Загл. с экрана.

 

б) дополнительная литература:

  1. Герунова Л.К. Физиология сердечно-сосудистой системы и лекарственная регуляция ее функций у животных [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Герунова, В.И. Максимов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4871.
  2. Коробов А.В., Бушукина О.С., Сбитнева М.Н. Лекарственные и ядовитые растения в ветеринарии. – Учебник. – СПб: Издательство «Лань», 2011 г. – 457 с.Уша Б.В., Беляков И.М., Пушкарёв Р.П. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных. - М.: КолоСс, 2010 г. – 358 с.
  3. Серёгин И.Г., Уша Б.В. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при импорте-экспорте сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров: учебное пособие.-СПб.: ООО «Квадро», 2018.-511с.

в) ресурсы сети «Интернет»

Научная электронная библиотека www.e.lanbook.com

Научная электронная библиотека www.ipbookshop.ru

Научная электронная библиотека www.https://elibrary.ru/

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

    10. Описание материально-технической базы, необходимая для проведения практики

Обучающиеся при прохождении практики и подготовке к дифференцированному зачёту имеют доступ к компьютерному классу (ауд.3-203), научным лабораториям «Агробиотехнологического центра» ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, базовые передовые ветеринарные учреждения и предприятия оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНКИ знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения учебной (клинической) практики

Вопросы к защите отчета по практике

ПК-1 - способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными
  1. Охарактеризуйте план диспансеризации животных.
  2. Какие виды диспансеризации используют в животноводческом хозяйстве?
  3. Какие методы исследования использовали при профилактике инфекционных болезней?
  4. Какие методы исследования использовали при профилактике микозов?
  5. Какие методы исследования использовали при профилактике болезней сердечно-сосудистой системы?
  6. Назовите принципы асептики и антисептики.
  7. Назовите основные санитарно- гигиенические принципы: предприятия закрытого типа, все пусто- все занято.
  8. Назовите гигиенические требования к кормам.
  9. Основной источник накопления микроорганизмов в животноводческом помещении?
  10. Назовите половозрастную группу крупного рогатого скота (лошадей, свиней, овец, кроликов).
 
ПК – 2 умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом
  1. В чем заключается порядок общего клинического исследования животных?
  2. Какие специальные и дополнительные методы исследования животных использовали в работе?
  3. Исследование преджелудков и сычуга у жвачных.
  4. Правила общения с животными при клиническом исследовании.
  5. Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы у животных.
  6. Анамнез, виды анамнеза, его значение при исследовании животных.
  7. Нервная трофика и трофические расстройства.
  8. Интерпретация показателей общего и биохимического анализов крови.
  9. Какую ветеринарную аппаратуру Вы использовали в лечебных целях?
  10. Какую ветеринарную аппаратуру Вы использовали в профилактических целях?
ПК – 4 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности
  1. Какие использовались методы исследования лимфатических узлов у животных?
  2. С какой целью используют метод пальпации в обследовании животных?
  3. С какой целью используют метод перкуссии в обследовании животных?
  4. С какой целью используют метод аускультации в обследовании животных?
  5. Какие использовались методы исследование слизистых оболочек у животных.
  6. Какие использовались функциональные методы исследования дыхательной системы?
  7. Какие использовались методы исследования печени у животных?
  8. Какие использовались методы исследования глотки, пищевода у животных и зоба у птиц
  9. Какие использовались методы исследования при определение функциональной способности кроветворных органов?
  10. Какие использовались методы исследования опорно-двигательного аппарата у животных?
ПК – 5 способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
  1. Что такое шок?
  2. Назовите меры борьбы с шоком.
  3. Что такое коллапс?
  4. Назовите меры борьбы с коллапсом.
  5. Приведите данные по распространению заболеваний эндокринной системы.
  6. Приведите данные по распространению заболеваний иммунной системы.
  7. Приведите данные по распространению заболеваний сердечно-сосудистой системы и крови.
  8. Клинические особенности заболеваний эндокринной системы у молодняка и новорожденных животных?
  9. Клинические особенности заболеваний заболеваний иммунной системы у молодняка и новорожденных животных?
  10. Клинические особенности заболеваний сердечно-сосудистой системы и крови у молодняка и новорожденных животных?
 
ПК-22 - способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения, осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных 1. Назовите требования к температуре воздуха животноводческих помещений и влияние ее на животных. 2. В чем заключаются причины заболевания животных на пастбищах? 3. Антропозоонозы, их классификация. Характеристика отдельных зоонозов. Меры профилактики. 4. Стресс и адаптация в промышленном животноводстве. 5. Влажность воздуха: показатели, приборы, единицы измерения, влияние на животных и строения, требования НТП. 6. Личная гигиена работников животноводства. 7. Борьба с грызунами и мухами в животноводстве. 8. Микробное загрязнение воздуха: видовой состав, источники, влияние на животных, продукты и корма, требования НТП, профилактика. 9. Искусственная освещенность: характеристика ламп накаливания и дневного света, единицы измерения, требования НТП, влияние на животных, способы использования. 10. Уход за животными. Способы и приемы. 11. Гигиенические требования к кормам (грубые, сочные, зерновые).  
ПК-23 - способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
  1. В чем заключаются должностные обязанности ветеринарного врача?
  2. Требования к личностным качествам специалиста.
  3. Анализ состояния ветеринарной деятельности на месте прохождения практики.
  4. Кто из отечественных ученых занимался изучением вашей научной проблемы?
 

Процедура оценивания зачета

Учебная практика (клиническая) проводится в форме дифференцированного зачета и может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка складывается из интегрированной оценки, включающей в себя оценку результатов защиты отчета по практике и ответов на дополнительные вопросы, оценки содержания отчета. В случае несвоевременного представления дневника по практике на кафедру в установленный срок (без уважительных причин) оценка по практике по решению комиссии может быть снижена. При получении неудовлетворительной оценки практика не засчитывается и студент не допускается к ГИА, как не выполнивший учебный план.

Критерии оценки

Оценка Описание
отлично Студент умеет четко представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, даёт правильные ответы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, своевременно сдан на кафедру.
Хорошо Студент умеет представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, своевременно сдан на кафедру.
удовлетворительно Студент умеет представить содержание основных разделов практики в устном докладе и владеет устной формой научного доклада, слабо умеет систематизировать свои знания, излагать последовательно свои мысли, испытывает затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет отвечает поставленным требованиями, несвоевременно сдан на кафедру.
неудовлетворительно Студент слабо представляет содержание основных разделов практики в устном докладе и слабо владеет устной формой научного доклада, слабо умеет систематизировать свои знания, излагать не последовательно свои мысли, испытывает затруднения при ответе на вопросы при защите отчета по практике. Положительная характеристика руководителя о практике. Отчет не отвечает поставленным требованиями, несвоевременно сдан на кафедру.

 

Процедура оценивания отчета

Отчет по практике должен быть представлен на кафедру в соответствии с учебным планом и графиком проведения практики. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дает заключение о соответствии отчета программе практики, а также на основе представленных сведений в отчете практики, характеристики на студента и приложения оценивается качество выполненной студентом работы в ходе прохождения практики. В отзыве отмечается отношение студента к работе, его инициативность, трудовая дисциплина, степень овладения навыками работы. Руководитель практики от кафедры после проверки отчета решает вопрос о допуске или не допуске студента к защите.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями руководителя.

Проверенный руководителем и допущенный к защите отчет возвращается студенту. Допущенный к защите отчет студент защищает в порядке, определенном кафедрой. Студенту предоставляется 10 минут на презентационную защиту отчета. По окончании защиты студенту задаются вопросы в виде собеседования, на что отводится 5 минут. Вопросы задаются согласно тематике дневника.

При защите отчета студент должен представить наличие следующих документов:

- задание на учебную (клиническую) практику (приложение А),

- отчет по учебной (клинической) практике, оформленный согласно требований описанных кафедрой (методические указания для оформления отчета

 по направлению Ветеринария (приложение Б),

- характеристика руководителя практики от предприятия (приложение В).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» - отчет о прохождении практики составлен в полном соответствии с установленными требованиями. Обучающийся продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики.

-оценка «хорошо» - отчет о прохождении практики составлен в соответствии с установленными требованиями, но с незначительными недочетами. Оценка «хорошо» предполагает умение излагать материал в основном в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком.

-оценка «удовлетворительно» - отчет составлен с недочетами. Оценка «удовлетворительно» предполагает умение излагать материал в основном в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком

-оценка «неудовлетворительно» предполагает, что отчет не соответствует установленным требованиям; студентом не продемонстрировано умение излагать материал в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотным языком
                                                                                     Приложение А

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Государственный агарный университет Северного Зауралья»

Институт биотехнологии и ветеринарной медицины

Кафедра ______________________________________

 

Задание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.168 (0.025 с.)