Сравнительная характеристика хемосинтеза и фотосинтеза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика хемосинтеза и фотосинтеза.



Хар-ка  Фотосинтез Хемосинтез
Источник энергии    
Источник углерода    
Исходные соединения    
Продукты реакции    
Локализация процесса    
Что происходит с кислородом    
Примеры организмов    

II. Изуение процессов брожения и дыхания.

 

1. Обсудите с группой процесс энергетического обмена. Проанализируйте таблицу «Сравнение двух энергетических процессов». Заполните пустые ячейки таблицы.

Сравнение двух энергетических процессов

Признак Брожение Дыхание
Локализация    
Участик кислорода    
Энергия    
Конечные продукты    
Конечные акцепторы электронов    
Метаболические блоки    

 

2. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика дыхания и фотосинтеза

Хар-ка Фотосинтез Дыхание
Время протекания    
Локализация процесса    
Кислород    
СО2    
Органические вещества    
 Энергия    

Решите задачи:

1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках в процессе гликолиза, если происходит окисление участка молекулы крахмала, содержащего 20 остатков глюкозы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В процессе гликолиза образовались 100 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.

       ______________________________________________________________________________    

       ______________________________________________________________________________  

       ______________________________________________________________________________

3. В процессе гидролиза образовалось 432 молекул АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате подготовительного и бескислородного этапов катаболизма.

       ______________________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________________

4. В процессе полного расщепления глюкозы образовалось 228 молекул АТФ. Сколько молекул глюкозы поверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза? Объясните полученный результат.

______________________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________________  

       ______________________________________________________________________________

Практическое занятие №2

Тема: Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.

Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток.
Оборудование
: микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука», компьютер, учебник.

Ход работы:

I. Изучение фаз митоза.

1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы.

2. Путь: Воспроизведение биологических систем → деление клеток → анимации и иллюстрации.

3. Внимательно изучите анимацию Митоз и рассмотрите рисунок Фазы митоза.

4. С помощью микроскопа изучите готовый микропрепорат «Митоз в клетках корешков лука». Найдите делящиеся клетки на разных стадиях митоза.

5. В таблице Фазы митоза схематично изобразите особенности каждой стадии (с подписями!) и опишите происходящии процессы. Необходимую информацию так же найдите в учебнике.

Фазы митоза

Стадия Рисунок Описание
Профаза    
Метафаза    
Анафаза    
Телофаза    

II. Определите набор хромосом в каждой фазе митоза, а так же интерфазе. Результат занесите в таблицу.

                                                           *С - число молекул ДНК, n – число хромосом.

Деление ДНК во время митоза.

Фазы

Количество хромосом (n)и содержание ДНК (c)

Интерфаза (фазы между делениями)

Пресинтетический период  
Синтетический период  
Постсинтетический период  

Профаза (первая фаза митоза)

 

Метафаза (фаза скопления хромосом)

 

Анафаза (фаза расхождения хромосом)

 

Телофаза (фаза окончания деления)

 

 

Ответьте на вопросы и решите задачи:

1. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6-10"9 мг. Чему будет равна масса молекул ДНК в: а) метафазе митоза; б) телофазе митоза?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Хромосомный набор соматических клеток речного рака равен 116. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток в профазе митоза, в метафазе митоза и тело-фазе митоза. Поясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подумайте, могут ли условия окружающей среды повлиять на процесс митоза. К каким последствиям для организма это может привести? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом, равным набору хромосом в материнской клетке? Какое это имеет значение в жизни организмов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическое занятие №3

Тема: Изучение процессов мейоза и развития клеток у растений и животных.

Цель работы: выявить отличительные особенности стадий мейотического деления клеток.
Оборудование
: компьютер, учебник.

Ход работы:

I. Изучение фаз мейоза.

1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы.

2. Путь: Воспроизведение биологических систем → Особенности полового размножения на клеточном уровне → анимации и иллюстрации: мейоз.

3. Внимательно изучите анимацию Мейоз. В таблице Фазы мейоза схематично изобразите особенности каждой стадии (с подписями!) и опишите происходящии процессы. Необходимую информацию так же найдите в учебнике.

Фазы мейоза

Стадия Рисунок Описание
Профаза 1    
Метафаза 1    
Анафаза 1    
Телофаза 1    
Профаза 2    
Метафаза 2    
Анафаза 2    
Телофаза 2    

II. Определите набор хромосом в каждой фазе мейза, а так же интерфазе. Результат занесите в таблицу.

                                                            *С - число молекул ДНК, n – число хромосом.

Деление ДНК во время мейоза.

  Стадия Генетическая информация
Интерфаза G1 2n 2C
  S  
  G2  
Мейоз Профаза 1  
  Метафаза 1  
  Анафаза 1  
  Телофаза 1  
  Профаза 2  
  Метафаза 2  
  Анафаза 2  
  Телофаза 2  

Ответьте на вопросы и решите задачи:

1. В клетках одного из видов пшеницы содержится 28 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК при образо-вании пыльцыв тычинке на стадиях профазы мейоза I, профазы 2и телофазы мейоза II. Объясните полученные результаты. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что означает конъюгация и кроссинговер хромосом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическое занятие №4

Тема: Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков, выявления изменчивости у особей одного вида.

Цель работы: познакомить учащихся со статистическими закономер­ностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.

Оборудование: линейка или сантиметр.

Ход работы:

1. Измерьте рост каждого школьника в классе с точностью до сантиметра, округлив цифры. Например, если рост составляет 165,7 см, запишите, что рост — 166 см.

2.Сгруппируйте полученные цифры, которые отличаются друг от друга на 5 см (150—155 см, 156—160 см и т. д.) и подсчитайте количество учеников, входящих в каждую группу. Полученные дан­ные запишите в таблицу.

 

Таблица вариационого ряда измененчивости учащихся:

 

Варианта роста (см) 145-149 150-154 155-159 160-164 165-169 170-174 175-179 180-185
Частота встречаемости (число учеников)                

3.Вычислите средний рост учеников вашего класса путем деле­ния суммы всех измерений на общее число измерений.Отметьте на графике средний рост.

 

Средний рост =∑ Рост*число учеников / общее число учащихся

Средний рост = ____________________________________________________

4. Постройте вариационный ряд изменчивости роста учеников, а также вариационную кривую, откладывая по горизонтальной оси рост учащихся в миллиметрах, а на вертикальной оси количество учащихся определенного роста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.013 с.)