Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика хемосинтеза и фотосинтеза. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
II. Изуение процессов брожения и дыхания.
1. Обсудите с группой процесс энергетического обмена. Проанализируйте таблицу «Сравнение двух энергетических процессов». Заполните пустые ячейки таблицы. Сравнение двух энергетических процессов
2. Заполните таблицу. Сравнительная характеристика дыхания и фотосинтеза
Решите задачи: 1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках в процессе гликолиза, если происходит окисление участка молекулы крахмала, содержащего 20 остатков глюкозы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В процессе гликолиза образовались 100 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. В процессе гидролиза образовалось 432 молекул АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате подготовительного и бескислородного этапов катаболизма. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. В процессе полного расщепления глюкозы образовалось 228 молекул АТФ. Сколько молекул глюкозы поверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза? Объясните полученный результат.
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Практическое занятие №2 Тема: Изучение фаз митоза в клетках корешка лука. Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Ход работы: I. Изучение фаз митоза. 1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы. 2. Путь: Воспроизведение биологических систем → деление клеток → анимации и иллюстрации. 3. Внимательно изучите анимацию Митоз и рассмотрите рисунок Фазы митоза. 4. С помощью микроскопа изучите готовый микропрепорат «Митоз в клетках корешков лука». Найдите делящиеся клетки на разных стадиях митоза. 5. В таблице Фазы митоза схематично изобразите особенности каждой стадии (с подписями!) и опишите происходящии процессы. Необходимую информацию так же найдите в учебнике. Фазы митоза
II. Определите набор хромосом в каждой фазе митоза, а так же интерфазе. Результат занесите в таблицу. *С - число молекул ДНК, n – число хромосом. Деление ДНК во время митоза.
Ответьте на вопросы и решите задачи: 1. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6-10"9 мг. Чему будет равна масса молекул ДНК в: а) метафазе митоза; б) телофазе митоза?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Хромосомный набор соматических клеток речного рака равен 116. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток в профазе митоза, в метафазе митоза и тело-фазе митоза. Поясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Подумайте, могут ли условия окружающей среды повлиять на процесс митоза. К каким последствиям для организма это может привести? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом, равным набору хромосом в материнской клетке? Какое это имеет значение в жизни организмов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №3 Тема: Изучение процессов мейоза и развития клеток у растений и животных. Цель работы: выявить отличительные особенности стадий мейотического деления клеток. Ход работы: I. Изучение фаз мейоза. 1. Откройте на комьютерах электронное учебное пособие Биология: молекулярная и клеточная биология, 10–11 классы. 2. Путь: Воспроизведение биологических систем → Особенности полового размножения на клеточном уровне → анимации и иллюстрации: мейоз. 3. Внимательно изучите анимацию Мейоз. В таблице Фазы мейоза схематично изобразите особенности каждой стадии (с подписями!) и опишите происходящии процессы. Необходимую информацию так же найдите в учебнике. Фазы мейоза
II. Определите набор хромосом в каждой фазе мейза, а так же интерфазе. Результат занесите в таблицу. *С - число молекул ДНК, n – число хромосом. Деление ДНК во время мейоза.
Ответьте на вопросы и решите задачи: 1. В клетках одного из видов пшеницы содержится 28 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК при образо-вании пыльцыв тычинке на стадиях профазы мейоза I, профазы 2и телофазы мейоза II. Объясните полученные результаты. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что означает конъюгация и кроссинговер хромосом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №4 Тема: Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков, выявления изменчивости у особей одного вида. Цель работы: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака. Оборудование: линейка или сантиметр. Ход работы: 1. Измерьте рост каждого школьника в классе с точностью до сантиметра, округлив цифры. Например, если рост составляет 165,7 см, запишите, что рост — 166 см. 2.Сгруппируйте полученные цифры, которые отличаются друг от друга на 5 см (150—155 см, 156—160 см и т. д.) и подсчитайте количество учеников, входящих в каждую группу. Полученные данные запишите в таблицу.
Таблица вариационого ряда измененчивости учащихся:
3.Вычислите средний рост учеников вашего класса путем деления суммы всех измерений на общее число измерений.Отметьте на графике средний рост.
Средний рост =∑ Рост*число учеников / общее число учащихся Средний рост = ____________________________________________________ 4. Постройте вариационный ряд изменчивости роста учеников, а также вариационную кривую, откладывая по горизонтальной оси рост учащихся в миллиметрах, а на вертикальной оси количество учащихся определенного роста.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.013 с.) |