Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение нагрузочной диаграммы и выбор электрического привода мостового кранаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Спроектировать электропривод мостового крана: Исходные данные - Технические и технологические параметры подъемной лебедки:
Содержание:
Введение…..……………………………………………………………………..……...4
1 Построение нагрузочной диаграммы и выбор электрического привода мостового крана…………………...………………………………………………………………....5 1.1 Описание промышленного механизма и технологического цикла его работы……………...…………………………………………………………………...5 1.2 Построение диаграммы статической нагрузки и выбор мощности и типа асинхронного двигателя с фазным ротором……………...……………………….…8 2 Проверка двигателя по условиям пуска………………..……….…………………16 3 Выбор редуктора двигателя мостового крана………………….…………………19 4 Расчет и выбор ступеней сопротивлений в цепах електропривода мостового крана……………………………………………………………………………………20 5 Расчет естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя механизма подъема мостового крана…........……………………24
6 Расчет переходного процесса електропривода механизна подъема мостового крана……………………………………………………………………………………33 7 Выбор аппаратуры управления и защиты електропривода механизма подъема мостового крана……………………………………….………………………………38
Выводы по курсовому проекту………….…………………………………………….44 Перечень используемых материалов и литература………………….……………….45 Приложение А. Лист замечаний по курсовому проекту……..………………...…….46
Введение Рассматривая все многообразие современных производственных процессов, в каждом конкретном производстве можно выделить ряд операций, характер которых является общим для различных отраслей народного хозяйства. К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки, погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях и т. д. Механизмы, выполняющие подобные операции, как правило, универсальны и имеют общепромышленное применение, в связи, с чем и называются общепромышленными механизмами. Общепромышленные механизмы играют в народном хозяйстве страны важную роль. На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным подъемно-транспортным устройством является кран, основным механизмом которого является механизм подъема, который снабжается индивидуальным электроприводом. Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в отношении надежности и безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота. Кран позволяет избавить рабочих от физически тяжелой работы, уменьшить дефицит рабочих в производствах, отличающихся тяжелыми условиями труда.
Целью курсового проекта является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по конструкции, расчету режимов работы электропривода и проектированию электропривода подъемных механизмов, а также получение практических навыков проектирования электропривода подъемного механизма мостового крана. N, об/мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,000 | 0,0 | 580,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,010 | 657,5 | 574,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,020 | 1294,3 | 568,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,033 | 2061,6 | 560,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,100 | 4312,1 | 522,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,137 | 4509,1 | 493,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,300 | 3421,6 | 406,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,400 | 2775,8 | 348,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,500 | 2307,9 | 290,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,600 | 1965,1 | 232,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,700 | 1706,9 | 174,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,800 | 1506,5 | 116,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,900 | 1347,2 | 58,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,000 | 1217,7 | 0,0 |
Рисунок 4 - Естественная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 6 - Первая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на шестой ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 2,169 Ом
Sи | M, Н*м |
N, об/мин. |
0,000 | 0,0 | 580,0 |
1,276 | 961,1 | -160,1 |
2,552 | 484,7 | -900,2 |
4,211 | 294,3 | -1862,3 |
12,760 | 97,2 | -6820,8 |
19,140 | 64,8 | -10521,2 |
38,280 | 32,4 | -21622,4 |
51,040 | 24,3 | -29023,2 |
63,800 | 19,4 | -36424,0 |
76,560 | 16,2 | -43824,8 |
89,320 | 13,9 | -51225,6 |
102,080 | 12,2 | -58626,4 |
114,840 | 10,8 | -66027,2 |
127,600 | 9,7 | -73428,0 |
Рисунок 5 - Первая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 7 - Вторая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на пятой ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 1,571 Ом
Se | M, Н*м |
N, об/мин. |
0,000 | 0,0 | 580,0 |
0,924 | 1313,7 | 44,1 |
1,848 | 667,6 | -491,8 |
3,049 | 406,0 | -1188,5 |
9,240 | 134,2 | -4779,2 |
13,860 | 89,5 | -7458,8 |
27,720 | 44,8 | -15497,6 |
36,960 | 33,6 | -20856,8 |
46,200 | 26,9 | -26216,0 |
55,440 | 22,4 | -31575,2 |
64,680 | 19,2 | -36934,4 |
73,920 | 16,8 | -42293,6 |
83,160 | 14,9 | -47652,8 |
92,400 | 13,4 | -53012,0 |
Рисунок 6 - Вторая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 8 - Третья искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на четвертой ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 1,213 Ом
Se | nд | Mд | M, Н*м |
N, об/мин. |
0,000 | 1,000 | 0,000 | 0,0 | 580,0 |
0,714 | 0,286 | 0,814 | 1675,8 | 165,9 |
1,428 | -0,428 | 0,418 | 860,8 | -248,2 |
2,356 | -1,356 | 0,255 | 524,7 | -786,6 |
7,140 | -6,140 | 0,084 | 173,7 | -3561,2 |
10,710 | -9,710 | 0,056 | 115,8 | -5631,8 |
21,420 | -20,420 | 0,028 | 57,9 | -11843,6 |
28,560 | -27,560 | 0,021 | 43,4 | -15984,8 |
35,700 | -34,700 | 0,017 | 34,7 | -20126,0 |
42,840 | -41,840 | 0,014 | 29,0 | -24267,2 |
49,980 | -48,980 | 0,012 | 24,8 | -28408,4 |
57,120 | -56,120 | 0,011 | 21,7 | -32549,6 |
64,260 | -63,260 | 0,009 | 19,3 | -36690,8 |
71,400 | -70,400 | 0,008 | 17,4 | -40832,0 |
Рисунок 7 - Третья искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 9 - Четвертая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на третьей ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 1,013 Ом
Se | nд | Mд | M, Н*м |
N, об/мин. |
0,000 | 1,000 | 0,000 | 0,0 | 580,0 |
0,596 | 0,404 | 0,961 | 1977,3 | 234,4 |
1,192 | -0,192 | 0,499 | 1027,3 | -111,2 |
1,966 | -0,966 | 0,305 | 627,8 | -560,6 |
5,959 | -4,959 | 0,101 | 208,1 | -2876,2 |
8,939 | -7,939 | 0,067 | 138,8 | -4604,3 |
17,877 | -16,877 | 0,034 | 69,4 | -9788,7 |
23,836 | -22,836 | 0,025 | 52,0 | -13244,9 |
29,795 | -28,795 | 0,020 | 41,6 | -16701,1 |
35,754 | -34,754 | 0,017 | 34,7 | -20157,3 |
41,713 | -40,713 | 0,014 | 29,7 | -23613,5 |
47,672 | -46,672 | 0,013 | 26,0 | -27069,8 |
53,631 | -52,631 | 0,011 | 23,1 | -30526,0 |
59,590 | -58,590 | 0,010 | 20,8 | -33982,2 |
Рисунок 8 - Четвертая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 10 - Пятая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на второй ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 0,413 Ом
Se | nд | Mд
| M, Н*м |
N, об/мин. | |
0,000 | 1,000 | 0,000 | 0,0 | 580,0 | |
0,243 | 0,757 | 1,883 | 3874,7 | 439,1 | |
0,486 | 0,514 | 1,149 | 2365,5 | 298,2 | |
0,802 | 0,198 | 0,731 | 1503,7 | 115,1 | |
2,429 | -1,429 | 0,247 | 509,1 | -828,8 | |
3,644 | -2,644 | 0,165 | 340,0 | -1533,2 | |
7,287 | -6,287 | 0,083 | 170,2 | -3646,5 | |
9,716 | -8,716 | 0,062 | 127,7 | -5055,3 | |
12,145 | -11,145 | 0,050 | 102,1 | -6464,1 | |
14,574 | -13,574 | 0,041 | 85,1 | -7872,9 | |
17,003 | -16,003 | 0,035 | 73,0 | -9281,7 | |
19,432 | -18,432 | 0,031 | 63,8 | -10690,6 | |
21,861 | -20,861 | 0,028 | 56,7 | -12099,4 | |
24,290 | -23,290 | 0,025 | 51,1 | -13508,2 |
Рисунок 9 - Пятая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Таблица 11- Шестая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10 на первой ступени при суммарном активном сопротивлении роторной цепи 0,142 Ом
Se | nд | Mд | M, Н*м |
N, об/мин. |
0,000 | 1,000 | 0,000 | 0,0 | 580,0 |
0,084 | 0,917 | 1,955 | 4024,2 | 531,6 |
0,167 | 0,833 | 2,158 | 4440,3 | 483,1 |
0,276 | 0,724 | 1,754 | 3609,8 | 420,2 |
0,835 | 0,165 | 0,703 | 1446,8 | 95,7 |
1,253 | -0,253 | 0,476 | 978,8 | -146,5 |
2,505 | -1,505 | 0,240 | 493,8 | -872,9 |
3,340 | -2,340 | 0,180 | 370,8 | -1357,2 |
4,175 | -3,175 | 0,144 | 296,8 | -1841,5 |
5,010 | -4,010 | 0,120 | 247,4 | -2325,8 |
5,845 | -4,845 | 0,103 | 212,1 | -2810,1 |
6,680 | -5,680 | 0,090 | 185,6 | -3294,4 |
7,515 | -6,515 | 0,080 | 165,0 | -3778,7 |
8,350 | -7,350 | 0,072 | 148,5 | -4263,0 |
Рисунок 10 - Шестая искусственная характеристика двигателя МТН 711-10
Рисунок 11 – Естественные и искусственные механические характеристики электродвигателя и механизма
подъема мостового крана.
Величины
Величины
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
В данной работе был исследован и разработан электропривод подъемного механизма крана, предназначенного для подъема и опускания груза и совершающий движение по заданному циклу. Целью работы являлось закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования конкретного производственного механизма.
На основе исходных данных и технических требований был, в результате анализа, выбран электропривод мостового крана. Для данного привода была построена нагрузочная диаграмма, был произведен выбор редуктора. Выбранный двигатель был проверен по условиям пуска и полностью соответствует техническим требованиям. Был произведен расчет и выбор сопротивления в цепях электропривода, расчет естественных и искусственных характеристик и переходного процесса. Для выбранного двигателя подобрана аппаратура защиты и управления.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЛИТЕРАТУРА
1. Справочник по электрическим машинам: В 2 т / под общей ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова т.1. – М.: Энергоиздат, 1988 г.
|
2. Справочник по крановым электродвигателям / Под ред. В.М. Рабинович. М.: Энергоатомиздат, 1988. 318 с.
3. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 344 с.
4. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным электрическим реле. 3-е изд. перераб. И доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1998. – 560 с.
5. Соколов Н.П. и Елисеев В.А. Расчет по автоматизированному электроприводу. Выпуск VII М.: МЭИ, 1974 г. – 84 с.
6. Силовые полупроводниковые приборы: Справочник / Чебовский Л.Г. – М.: Энергоиздат, 1985 г. – 400 с.
7. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985 г. – 560 с.
8. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных установок: Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980 г. – 360 с.
9. Моделирование систем на ЦВМ: Учебное пособие / под ред. Льготчикова В.В. – М.: МЭИ, 1993 г. – 119 с.
10. Курс лекций: основы электропривода: В 2 т / под ред. проф. Данилова П.Е. – Смоленск: Самиздат.
Приложение А
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за проверку и контроль ______________________
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Спроектировать электропривод мостового крана:
Исходные данные - Технические и технологические параметры подъемной лебедки:
№ п/п | Наименование | Обозначения | Размерность | Вариант №8 |
1 | Грузоподъемность лебедки | кН | 320 | |
2 | Вес крюка | кН | 24 | |
3 | Диаметр барабана | м | 0,6 | |
4 | Момент инерции барабана | кг∙м2 | 55 | |
5 | Кратность полиспаста | 6 | ||
6 | Скорость подъема груза | м/c | 0,22 | |
7 | Скорость опускания груза | м/c | 0,23 | |
8 | Среднее ускорение (замедление) при подъеме груза | м/c2 | 0,22 | |
9 | Среднее ускорение (замедление) при опускании груза | м/c2 | 0,18 | |
10 | Скорость подъема пустого крюка | м/c | 0,21 | |
11 | Скорость опускания пустого крюка | м/c | 0,21 | |
12 | Среднее ускорение (замедление) при подъеме пустого крюка | м/c2 | 0,3 | |
13 | Среднее ускорение (замедление) при опускании пустого крюка | м/c2 | 0,3 | |
14 | Посадочная скорость | м/c | 0,028 | |
15 | Высота подъема | м | 19,4 | |
16 | Высота опускания | м | 19 | |
17 | Длина провеса | м | 0,6 | |
18 | Скорость при выборе (напуске) провеса | м/с | 0,17 | |
19 | Среднее ускорение (замедление) при выборе или напуске провеса | м/с² | 0,3 | |
20 | Длительность горизонтального перемещения груза | c | 92 | |
21 | Длительность горизонтального перемещения крюка | с | 67 | |
22 | Длительность загрузки | с | 62 | |
23 | Длительность разгрузки | с | 52 |
|
Содержание:
Введение…..……………………………………………………………………..……...4
1 Построение нагрузочной диаграммы и выбор электрического привода мостового крана…………………...………………………………………………………………....5
1.1 Описание промышленного механизма и технологического цикла его работы……………...…………………………………………………………………...5
1.2 Построение диаграммы статической нагрузки и выбор мощности и типа асинхронного двигателя с фазным ротором……………...……………………….…8
2 Проверка двигателя по условиям пуска………………..……….…………………16
3 Выбор редуктора двигателя мостового крана………………….…………………19
4 Расчет и выбор ступеней сопротивлений в цепах електропривода мостового крана……………………………………………………………………………………20
5 Расчет естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя механизма подъема мостового крана…........……………………24
6 Расчет переходного процесса електропривода механизна подъема мостового крана……………………………………………………………………………………33
7 Выбор аппаратуры управления и защиты електропривода механизма подъема мостового крана……………………………………….………………………………38
Выводы по курсовому проекту………….…………………………………………….44
Перечень используемых материалов и литература………………….……………….45
Приложение А. Лист замечаний по курсовому проекту……..………………...…….46
Введение
Рассматривая все многообразие современных производственных процессов, в каждом конкретном производстве можно выделить ряд операций, характер которых является общим для различных отраслей народного хозяйства. К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки, погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях и т. д.
Механизмы, выполняющие подобные операции, как правило, универсальны и имеют общепромышленное применение, в связи, с чем и называются общепромышленными механизмами. Общепромышленные механизмы играют в народном хозяйстве страны важную роль.
На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным подъемно-транспортным устройством является кран, основным механизмом которого является механизм подъема, который снабжается индивидуальным электроприводом.
Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в отношении надежности и безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота. Кран позволяет избавить рабочих от физически тяжелой работы, уменьшить дефицит рабочих в производствах, отличающихся тяжелыми условиями труда.
Целью курсового проекта является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по конструкции, расчету режимов работы электропривода и проектированию электропривода подъемных механизмов, а также получение практических навыков проектирования электропривода подъемного механизма мостового крана.
Построение нагрузочной диаграммы и выбор электрического привода мостового крана
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.264 с.)