Центральный Дом Российской Армии имени М. В. Фрунзе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральный Дом Российской Армии имени М. В. Фрунзе



Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе

________________________________________________________________

Методический отдел

 

 

 

Культура как фактор формирования личности

 

Методическое пособие

 

 

Москва

Г.

Ответственный за выпуск

начальник методического отдела

заслуженный работник культуры РФ

Хробостов Д.В.

Составители сборника:

заместитель начальника методического отдела

Гурьянова Е.К.,

начальник группы взаимодействия с военными учреждениями культуры

Рынзина Л.С.,

методист группы взаимодействия с военными учреждениями культуры

Новожилова Ю.А.

 

Компьютерная обработка материала:

Новожилова Ю.А.

 

 

Отзывы и предложения просим направлять по адресу:

129110, Москва, Суворовская пл., дом 2

Центральный Дом Российской Армии

имени М.В.Фрунзе

Методический отдел

Контактные телефоны: 8 (495) 681-56-17, 8 (495) 688-63-08

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………..5

 

Сущность культуры…………………………………………………………….....6

 

Законодательство о культуре в Российской Федерации……………………….7

 

Культурно-досуговая работа в Вооружённых Силах Российской Федерации…

……………………………………………………………………………………...9

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Земля, овеянная славой», посвящённой Дню воинской славы России – Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве                                                           23 августа 1943 года…………………………………………………………….14

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я сердцем никогда               не лгу…», посвящённой 120-летию со дня рождения русского поэта                                 С.А.Есенина (1895-1925 гг.)……………………………………………..……...23

 


 

Данное методическое пособие предназначено для оказания методической помощи руководителям и специалистам военных учреждений культуры, организаторам культурно-досуговой работы для подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий с военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей.

В данном методическом пособии мы предлагаем ознакомиться               с сценариями, присланными на Всероссийский конкурс на лучшие результаты культурно-досуговой работы «Золотой Сокол-2018».

В публикуемых сценариях заложены основные принципы                                   и подходы по формированию личности средствами культурно-досуговой работы.

 

 


 

Введение

Формирование личности человека с помощью культуры – это процесс приобретения человеком личностных и социальных качеств в ходе различных видов деятельности. Формирование и развитие личности происходит постоянно, в течение всей жизни. В одних и тех же условиях все люди развиваются по-разному, так как на процесс формирования личности оказывают влияние многие факторы: воспитание, социум, культурная среда. Среди всех этих факторов особое место занимает культурная среда.                       Она имеет в первую очередь этические нормы и ценности, которые прививаются от рождения и формируют человека как личность.

Культурная среда – это явление общественное, для ее формирования требуется социальная ситуация, которая образуется только в результате контактов между людьми. Также культурная среда рассматривается                                                 в её пространственном воплощении – это комплекс предпочтений населения, сосредоточенных в границах определенного пространства.

Культурная среда состоит из четырех составляющих:

1. Символическая деятельность, которая выполняет функции обучения людей нормам поведения, принятого в обществе.

2. Нормативно-социальное поведение как форма взаимодействия.

3. Язык, с помощью которого осуществляется социальное взаимодействие.

4. Нравы, с помощью которых осуществляется регулирование социальных взаимодействий.

 

Сущность культуры

Исторически культура развивалась как специфическая человеческая деятельность. Культура, формируя человека, выделяла его из окружающего мира.

На сегодняшний день существует огромное многообразие философских и научных определений понятий «культура». Так, например, в странах Европы понятие «культура» является почти полным синонимом слова «искусство». Другая точка зрения предполагает взгляд на культуру                       как на занятие человека в часы досуга, то есть                                                                 как на образ жизни. Именно разница культур, своеобразный уклад жизни будут отличать, в частности, немецкий город от французского.                      Согласно этой концепции, искусство лишь одно из проявлений уникальной культурной атмосферы данного места и данного народа.

Культура воздействует на качество жизни людей и сообществ, является залогом их стабильного развития и потенциально приводит к увеличению экономических и социальных благ. Оживленная культурная жизнь, хорошо организованная среда обитания, публичный доступ в музеи и библиотеки, наличие у людей времени на отдых и занятия спортом стали считаться факторами повышения национального уровня жизни, особенно в больших          и малых городах. В таком широком истолковании культура означает                  «всю жизнь человеческую». Анализ показывает, что любая культурная деятельность и соответственно любые инвестиции в культуру имеют
положительный социально-экономический эффект и идут на благо общества          в целом.

Таким образом, понятие «культура» представлено широко:
· как исторически определенный уровень развития общества
и человека, выраженный в типах и формах организации жизни                                            и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных                                   и духовных ценностях;

· результат культурной деятельности человека по  созданию,
сохранению, распространению и освоению культурных ценностей;
· способ  человеческой жизнедеятельности по преобразованию
природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества;
· совокупность материальных и духовных ценностей, созданных                                       и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие;
· состояние  общества,  основанного  на  праве,  порядке;
· воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности;
· развитие  духовной  сферы жизни,  искусство,  творчество;
·  позитивный   опыт   и   знания   человека  или   группы  людей, ассимилированный в одной из сфер жизни (духовной, социальной, экономической,  политической).

Главными элементами культуры являются:

1. Жизненные ценности (обозначают самые важные в жизни
понятия и являются основой культуры);

2. Нормы поведения (отражаются в понятиях «мораль»,                                                         «нравственность», «духовность»).

На сцене – экран для показа видеосюжетов. На экране – название композиции: «Земля, овеянная славой», расположенное на фоне изображения Звонницы на Прохоровском поле. Микрофоны установлены по бокам сцены. Ведущие за сценой читают отрывки из стихотворений.

ВЕДУЩАЯ:    Земля, овеянная славой,

Лежит вокруг передо мной.

На темной глыбе пьедестала

Тяжелый танк, как часовой.

На башне звезды на рассвете

Горят над далью полевой.

И старики сюда, и дети

Идут ухоженной тропой.

ВЕДУЩИЙ: Давным-давно замолкли пушки.

Молчат, уже который год,

И мирным дням ведут кукушки

На курском выступе свой счет. (К. Трофимов)

Концертный номер

«Письмо матери» на сл. С. Есенина муз. В. Липатова

Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе

________________________________________________________________

Методический отдел

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)