Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод



В таблице   задана эффективная мощность дизеля тепловоза-образца. Эффективная мощность Ne это мощность, снимаемая с фланца коленчатого вала, т.е. полезная мощность вырабатываемая дизелем. Однако для создания тяги локомотива используется не вся эта мощность, т.к. часть её расходуется на привод вспомогательных агрегатов, обеспечивающих нормальную работу тепловоза (вентилятор холодильника, тормозной компрессор, вентиляторы охлаждения электрических машин и т.д.).

В целях использования единой методики расчёта принята кинематическая схема, предложенная на рисунке  .

В  расчёте приняты мощности вспомогательных агрегатов тепловоза 3М62 из таблицы  .

________________________________________________ Таблица     

 

Вспомогательные механизмы

и агрегаты (мощность, кВт)

 
Секция тепловоза 3М62
Вентиляторы холодильника дизеля 58,8
Вентиляторы электрических машин и агрегатов 38,3
Тормозной компрессор 44,1
Возбудитель и вспомогательный генератор 18,4
Прочее оборудование 1,47

Отбор мощности на привод вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу силовой установки, производится как со стороны генератора, так и со стороны холодильной камеры. Со стороны генератора ГП-312 (номинальная мощность 1270 кВт) (рис.    ) расположены: передний распределительный редуктор, двухмашинный агрегат А-706А (состоит из возбудителя В-600, мощностью 20,6 кВт, и вспомогательного генератора ВГТ-275/120, мощностью 12 кВт), вентиляторы охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей, синхронный подвозбудитель, компрессор КТ7.


 

Привод переднего редуктора, двухмашинного агрегата и компрессора осуществляется через пластинчатые муфты, привод вентиляторов — через карданы, а привод подвозбудителя — через клиноременную передачу. Передний редуктор, двухмашинный агрегат, подвозбудитель установлены на тяговом генераторе. Редуктор приводится от вала отбора мощности дизеля, а привод двухмашинного агрегата, подвозбудителя и вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей осуществляется от переднего распределительного редуктора. Компрессор установлен на сварном фундаменте, который после центровки компрессора с валом тягового генератора» приваривается к настилу рамы. Привод компрессора осуществляется от вала тягового генератора.

Со стороны холодильной камеры расположены задний распределительный редуктор, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и гидропривод вентилятора холодильной камеры. Привод вентилятора и гидропривода осуществляется от заднего редуктора через пластинчатые муфты. Задний распределительный редуктор приводится от вала дизеля через карданный вал. Все механизмы со стороны холодильной камеры установлены на настиле рамы.

 


 

 


Рис. 147. Приводы вспомогательных механизмов тепловоза 2М62:

1 — компрессор: 2, 7, 12, 17, 20 — муфты полужесткие; 3 —вентилятор охлаждения тягового генератора; 4, 10, 15, 21 — карданные валы; 5 — двухмашинный агрегат; 6 — редуктор распределительный передний; 8 — тяговый генератор; 9 — дизель; И — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 13 — вентиляторное колесо; 14 — подпятник вентилятора; 16 — гидропривод вентилятора; 18 — редуктор распределительный задний; 19 — клиноременная передача; 22 — вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки; 23 — подвозбудитель

 

 

Вспомогательные механизмы выполняют следующие функции.

Вентиляторы холодильника дизеля служат для охлаждения воды дизеля (иногда масла) в секциях холодильника. Приводится во вращение от гидропривода вентилятора, который предназначен для поддержания необходимых режимов работы охлаждающего устройства тепловоза путем бесступенчатого изменения частоты вращения вала вентилятора.

Основным элементом гидропривода является гидромуфта переменного наполнения, состоящая из насосного колеса, жестко соединенного с чашами, и турбинного колеса с армированной стальной ступицей. Гидромуфта с механизмом регулирования предназначена для бесступенчатого изменения крутящего момента на турбинном (ведомом) валу независимо от частоты вращения насосного (ведущего) вала.

Гидромуфта - переменного наполнения, т.е. круг циркуляции автоматически (в зависимости от температуры охлаждаемой воды) заполняется рабочей жидкостью от минимума до полного заполнения. Этим обеспечивается изменение частоты вращения вентилятора, т.е. интенсивность охлаждения воздухом, который подаёт вентилятор.

Диаметр вентиляторного колеса тепловоза 2М62 - 1600 мм, максимальная частота вращения 1395 об/мин, подача воздуха 41,3 м3/с, потребляемая мощность 58,8 кВт.

Вентиляторы охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей


 

Для охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей на тепловозе используются центробежные вентиляторы. Привод вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей передней тележки осуществляется от переднего редуктора через карданные валы, а вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки от заднего редуктора через полужесткую муфту. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин частота вращения вентилятора охлаждения генератора равна 2200 об/мин, подача вентилятора составляет 9600 м3/ч, а полное статическое давление - 2,11 кПа (215 мм вод. ст.); частота вращения вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек - соответственно 2600 и 2650 об/мин, подача при 2650 об/мин составляет 8820 м3/ч, а полное статическое давление - 2,25 кПа (230 мм вод. ст.).

Привод вентилятора охлаждения тягового генератора механический от вала отбора мощности дизеля на вспомогательные нужды через редуктор.

Привод вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки механический от вала отбора мощности дизеля на вспомогательные нужды через редуктор.

Привод вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки механический от коленчатого вала дизеля через редуктор

Тормозной компрессор служит для подачи воздуха в тормозную магистраль и в пневмосистему управления тепловозом. Привод компрессора осуществляется от вала тягового генератора.

Компрессор КТ7 - двухступенчатый, трехцилиндровый, поршневой, с воздушным охлаждением, оборудован устройством для перехода на холостой ход. Режим работы - повторно-кратковременный с отношением времени работы под нагрузкой ко времени работы на холостом ходу 1:3. Время работы под нагрузкой не должно превышать 15 мин. Корпус литой, чугунный с четырьмя лапами для крепления компрессора. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала и резиновая манжета или кожаный сальник. По бокам в корпусе имеются два люка для доступа к деталям внутри корпуса. К корпусу на шпильках крепятся три чугунных цилиндра с ребрами (для увеличения поверхности охлаждения), расположенными в одной вертикальной плоскости под углом 60° друг к другу. Боковые цилиндры являются цилиндрами I ступени, средний-II ступени.


 

Техническая характеристика компрессора КТ7

· Рабочее давление наибольшее, кгс/см2 (МПа) - (0,88)

· Частота вращения коленчатого вала наибольшая, об/мин  - 750

· Эффективная производительность при противодавлении 9 кгс/см2 (0,88 МПа) и 750 об/мин, м3/мин  - 4,6

· Потребляемая мощность при противодавлении 0,88 МПа и 750 об/мин, л. с. (кВт)  - 55 (40,4)


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.01 с.)