Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики безалкогольных энергетических напитков 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики безалкогольных энергетических напитков



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломная работа

Тема:

Исследование качества и безопасности энергетических
напитков разных производителей
 

 

 

Выполнил: Петрова Дарья Дмитриевна 2ТВ9-17
  (Фамилия Имя Отчество) (группа)

 

 

  код специальности: 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

                                                                    (наименование специальности)

Руководитель

преподаватель

      О.В.Малышева
 

Должность

  Подпись   И.О.Фамилия
Нормоконтроль

преподаватель

      Г. Л. Чжан
 

Должность

  Подпись   И.О.Фамилия
Рецензент

 

       
 

Должность

  Подпись    

К защите допустить

       

Зам. директора по учебной работе

        Г.В.Айзенштат

 

Дата   Подпись    
             

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ

 

Классификация энергетических напитков

Энергетические напитки, также известные всем как «энергетики» или «энерготоники» – это функциональные сильногазированные безалкогольные напитки, основным отличием которых является способность повышать внимательность, сохранять сосредоточенность, активизировать энергию, стимулировать физическую и умственную активность.

Энергетические напитки делятся на две группы:
1. Энергетические, в их состав входит большое количество минеральных компонентов. Основная целевая аудитория - это люди испытывающие повышенные физические нагрузки и спортсмены.

Они делятся на подкатегории:
Изотонические — снабжают минеральными компонентами и энергией. В их состав входит от 6 до 8% углеводов;

Гипертонические - восполняют энергетические резервы после нагрузок. В их составе большое количество углеводов.

Гипотонические - рекомендуют при низкой физической активности. В их составе низкое количество углеводов.
2. Энергезирующие направлены на стимуляцию к физическим действиям и умственной работе, способны взбодрить, преодолеть чувство усталости.
Эти напитки могут быть: алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными.

 

Энергетики классифицируются по группам, принадлежность к которым определяется в зависимости от резонансной частоты конкретного энергетик

Безалкогольные тонизирующие напитки по внешнему виду подразделяют на виды:
- прозрачные;
- замутненные.

 

 Безалкогольные тонизирующие напитки по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на типы:
- негазированные;
- газированные.

 

 Безалкогольные тонизирующие напитки в зависимости от способа обработки подразделяют:
- на непастеризованные;
- пастеризованные;
- напитки с применением консервантов;
- напитки без применения консервантов;
- напитки холодного розлива;
- напитки горячего розлива;
- напитки асептического розлива.а.

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломная работа

Тема:

Исследование качества и безопасности энергетических
напитков разных производителей
 

 

 

Выполнил: Петрова Дарья Дмитриевна 2ТВ9-17
  (Фамилия Имя Отчество) (группа)

 

 

  код специальности: 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

                                                                    (наименование специальности)

Руководитель

преподаватель

      О.В.Малышева
 

Должность

  Подпись   И.О.Фамилия
Нормоконтроль

преподаватель

      Г. Л. Чжан
 

Должность

  Подпись   И.О.Фамилия
Рецензент

 

       
 

Должность

  Подпись    

К защите допустить

       

Зам. директора по учебной работе

        Г.В.Айзенштат

 

Дата   Подпись                  

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ

1.1 Классификация энергетических напитков........................................

1.2 Состав и технология производства энергетических напитков.........

1.3 Оценка качества энергетических напитков по ГОСТ.......................

1.4 Хранение, упаковка и маркировка....................................................

1.5 Влияние тонизирующих напитков на организм человека...............

     ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ..........................................................

3.1 Объекты и методы исследования.................................................

3.2 Оценка качества энергетических напитков разных производителей        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............

 
В ведение

Актуальность темы исследования связана с возросшим уровнем потребления энергетических напитков, их высокими потребительскими свойствами и широким ассортиментом в розничной торговле. В настоящее время на рынке широко представлены безалкогольные энергетические напитки.

Безалкогольные энергетические напитки – продукт относительно новый. Впервые они появились в Азии. В начале 80-х годов ХХI века первый такой напиток был опробован в Гонконге. В 1984 году уже его стали выпускать в Австрии. В России рынок энергетических напитков сформировался в конце 1990-х г.г., однако после кризисного 1998 года рынок этих напитков сильно сжался.

Сегодня маркетологи констатируют рост объемов выпуска энергетических напитков. Как сообщают рыночные аналитики маркетинговой компании г. Москвы «Академия Сервис», рынок энергетических напитков, включая лидера данного рынка «Red Bull», будет расти до 12% в год, достигнув в 2020 году отметки в $11 млрд.

За последние годы существенно изменились ассортимент и качество безалкогольных напитков, вырабатываемых как отечественными предприятиями, так и поступающих из-за рубежа. Значительно увеличилось производство напитков, искусственно окрашенных и ароматизированных (на пищевых добавках), и существенно снизилась доля выработки напитков на натуральных плодово-ягодных соках и хлебном сырье. В то же время в нашей стране разработаны сотни рецептур тонизирующих напитков, основой которых являются экстракты и настои из дикорастущих растений, произрастающие в России: левзеи сафлоровидной, элеутерококка, лимонника китайского, аралии маньчжурской, женьшеня, золотого корня, топинамбура и других растений.

Появление новых фирм-производителей на данном рынке приводит к усилению конкуренции. Производители энергетических напитков стремятся выделить свою продукцию от основной массы за счет вкусовых характеристик, придания особых свойств.

В связи с ростом объемов выпуска расширяется ассортимент этой группы товаров. Основными потребителями данной группы товаров являются и подростки и студенты от 14 до 25 лет

При написании ВКР выдвинута Гипотеза знание товароведных характеристик и качества энергетических напитков позволит предложить покупателям безопасный и вкусный напиток

Объект исследования: - ассортимент безалкогольных напитков розничного торгового предприятия

Предмет исследования: качество и безопасность безалкогольных напитков.

Целью написания ВКР является определение качества и безопасности энергетических напитков на розничном торговом предприятии


Поставленная цель определила задачи исследования:

- выявить основные классификационные признаки безалкогольных напитков;

- рассмотреть состав и особенности производства

- изучить показатели качества безалкогольных напитков по ГОСТ
- исследовать ассортимент на розничном торговом предприятие
-выявить потребительские предпочтения;
-изучить состав образцов и выявить наиболее безопасные для потребления
-провести органолептическую оценку качества напитков;
-определить выводы по результатам исследования.

Методы исследвания:

· Органолептический метод. Определены следующие показатели: внешний вид, консистенция, способ производства упаковка, маркировка;

· Расчетный метод. Рассчитана структура ассортимента энергетических напитков

· Регистрационный метод.

При написании работы были использованы научные источники отечественных авторов К.К. Полянский, А.Е. Чусова, Э.П. Лесникова,В.И. ТепловаЕлисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В., Кушнир И.В., а также материалы периодической печати журнал «Товаровед», «АиФ», методические рекомендации, данные нормативной документации, ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия». Введ. 09-01-01. – М.: Стандартинформ, 2008. – 11 с.ГОСТ Р 52845-2007 «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия.»Введ. 09-01-09. – М.: Стандартинформ, 2008. – 12 с, справочная информация и интернет-ресурсы.

Товаровед-эксперт должен обладать общими компетенциями (углубленной подготовки), включающими в себя способность:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Товаровед-эксперт (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

 




Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.004 с.)