Управление денежными потоками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление денежными потоками



В системе денежных потоков организации, весь процесс управления ими целесообразно разделить на два крупных подэтапа –1) управление притоком и 2) управление оттоком денежных средств. Под оттоком денежных средств понимаются все затраты, которые несет компания до момента реализации продукции; сюда могут быть включены оплата счетов поставщиков и транспортных организаций, маркетинговых исследований по изучению рынков сбыта, труда сотрудников, которые обеспечивают прием товара, его упаковку, выкладку, расходы на различного рода консультационные услуги, проценты по заемным денежным средствам, денежные штрафы, налоговые платежи в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы РФ и многое-многое другое. Денежный приток обеспечивается главным образом за счет выручки от реализации продукции или оказания услуг. Разница между денежным притоком и оттоком составляет чистый денежный поток торговой организации

Итак, рассматривая систему денежных потоков торговой организации как объект управления, необходимо выделить те рычаги, при помощи которых это управление осуществимо.

1) Источником дебиторской задолженности, как уже отмечалось, является выручка от реализации товаров. Поэтому воздействовать на объемы реализации продавец может либо изменяя цену товара, либо увеличивая объем реализации в количественном выражении.

Говоря о мелких и средних торговых организациях, следует отметить, что в данной ситуации они не могут влиять на изменение объема продаж посредством изменения цены товара. Однако эти компании могут использовать в своей деятельности различные системы скидок и поощрения покупателей, разрабатывать специальные маркетинговые планы, диверсифицировать рынки, осваивать новые рынки сбыта, устанавливать в своих торговых точках удобные системы оплаты для покупателей и так далее.

Что касается крупных продавцов, то в чистом экономическом смысле у них существует такая возможность - влиять на объемы продаж посредством изменения уровня цены вследствие своего монопольного или олигопольного положения на рынке, однако в этом случае в борьбу за покупателя вмешивается государственная составляющая в части антимонопольного законодательства.

В вопросе воздействия продавца на объем выручки следует заметить, что возможности ее роста во многом зависят от соотношения постоянных и переменных издержек организации.

Итак, как уже было отмечено, на рост объема выручки, а точнее на взаимосвязь динамики объема выручки и прибыли (поскольку конечная цель торговой организация - это максимизация прибыли) влияет соотношение постоянных и переменных издержек компании. На практике имеет место, так называемый, операционный рычаг. Суть его действия заключается в том, что при росте объема выручки наблюдается больший темп роста объема прибыли, однако этот больший темп роста ограничен соотношением постоянных и переменных затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат, тем меньше будет это ограничение.

2) Источником покрытия кредиторской задолженности является покрытая дебиторская задолженность. Это выражается в том, что факт покрытия дебиторской задолженности в торговой организации должен предшествовать факту покрытия кредиторской задолженности, иначе торговой организации придется прибегнуть к внешнему финансированию.

Как уже отмечалось, помимо собственных источников покрытия кредиторской задолженности (выручки от реализации товаров) торговая организация может использовать внешние источники финансирования.

Когда в систему управления денежными потоками организации вплетается кредитная составляющая, процесс управления денежными средствами значительно усложняется. Однако не всегда на практике это означает ухудшение общего финансового состояния компании. Дело в том, что эффективная система управления денежными потоками торговой организации должна учитывать целый комплекс показателей экономической эффективности. Другими словами, не следует выстраивать поток денежных средств в компании, игнорируя факторы рентабельности платежеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности активов и капитала. Поэтому, рассматривая возможность привлечения внешнего финансирования, торговая организация должна учитывать рентабельность капитала фирмы. На практике при использовании заемных средств проявляется действие финансового рычага или финансового левереджа, как его называют в зарубежной литературе. Действие финансового рычага проявляется в росте рентабельности собственного капитала, несмотря на платный и возмездный характер привлеченного капитала.

Следует заметить, что управление активами компании (коими и являются денежные и другие финансовые средства) является рисковым делом, поскольку, как показывает практика, компании, сосредоточившие свои усилия именно на этом участке анализа либо в силу непонимания сути функционирования коммерческой организации, либо вовсе из-за невнимательности, не учитывают соотношение активов организации с ее пассивами.

На практике для эффективного управления денежными потоками торговой организации разрабатываются и утверждаются специальные бюджеты и планы, строятся графики платежей, схемы и этапы прохождения заявок на оплату счетов поставщиков и выполнение прочих обязательств компании. В последнее время особенно эффективной становится система сбалансированных показателей, которая позволяет отслеживать не только финансовые потоки организации, но и следить за общим финансовым состоянием фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.)