Виды повторений (активное и пассивное) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды повторений (активное и пассивное)



 

Если классифицировать виды повторений по количеству задействованных нейронных связей, то будет 2 основных вида повторений

⁃ активное, когда вы полноценно воспроизводите связь между звучанием и значением, как правило с проговариванием вслух или про себя

⁃ пассивное, когда вы услышав или прочитав слово на иностранном знаете его перевод/понимаете смысл, но не произносите ни про себя, ни в слух (как при обычном чтении или общении)

 

Первый способ эффективнее, так как лучше активирует и закрепляет нейронные связи, второй намного быстрее.

 

Логично их использовать так: сначала активное для закрепления связи и убирания ошибок (напевой и второй стадии запоминания, то есть в первый день и на протяжении первой недели), а затем пассивное для минимизации времени.

 

 

По нашему опыту оптимальным является, когда активное повторение используется с родного языка на иностранный, а пассивное лучше использовать с иностранного на родной (прочитав или услышав).

 

 

При активном воспроизведении вы можете найти ошибку (воспроизводя слово, сравнивая с оригиналом), при пассивном, если ошибка закралась ее можно и не обнаружить.

 

Важно Поэтому к пассивному переходим только после нескольких циклов активных повторений, произведенных без ошибок и дойдя до высокой скорости в активном воспроизведении.  

 

Идея активного и пассивного повторения несколько шире, чем кажется на первый взгляд.

Есть активные и пассивные действия в изучении языка:

⁃ активные это когда нужно выделять время и все внимание на изучение (разбор новой темы грамматики, запоминание слов, проделывание паттернов, написание сочинений и так далее)

⁃ пассивные - которые можно включать в жизнь в ходе других дел (слушать песни, подкасты, новости на английском за рулем или во время тренировки, повторять слова в транспорте, во время небольшого ожидания (например, в кафе, ожидая заказ).  

 

В изучении языка (как и в любом обучении) при планировании важно не только выделять время на активное освоение, но и планировать пассивное повторение (которое не занимает времени других дел и не уменьшает времени активного освоения). По сути – это «бесплатное время»!

 

Большую часть прочитанного и выученного самостоятельно за свою жизнь как раз и освоил в это самое «бесплатное время» - в самолетах, транспорте, в очередях и ожидании.  

 

Когда учился в университете в Южной Корее - слова писал на карточки вечером (за 2-3 минуты), а выучивал их уже днем - на переменах и по дороге от корпуса к корпусу.

 

Вы удивитесь сколько свободного времени у вас есть просто заглянув в раздел «экранное время» своего телефона. У среднего человека там значение такое, что он мог бы освоить английский до уровня свободного владения за 2-4 месяца просто занимаясь языком вместо использования телефона не по прямому назначению.

 

Если не отказываться от телефона, то находится «бесплатное время» простым упражнением - рисуем линию времени и на нее кладем свой обычный рабочий день, подробно его вспоминаем прямо, видя свои действия (как в упражнении пересмотр в главе по визуальному каналу), где можно вставить пассивное повторение, например, за рулем, в такси, в ожидании блюд в кафе, в поездках, в лифтах и так далее.

 

 

Важно не забывать, что у разных этапов и режимов повторения разные цели.

 

У этапа первичной загрузки — создать прочную нейронную связь

У дальнейших повторений —цель улучшить связь отходит на задний план. Главным становится - поддержать возникшую нейронную связь и ее уровень потенциала, удержать от падения пока она еще нова и не очень крепка. Сохранение же — это регулярное обслуживание, редкая подпитка связи.  

Это как стройка (загрузка), отделка (закрепление) и обслуживание (сохранение).

 

Как повторять активно - понятно: читаем русское слово, вспоминаем английское звучание. В первые повторения (во время загрузки) сравниваем с транскрипцией чтобы не закралась ошибка. Когда перестать проверять/сравнивать вы сами поймете - после нескольких точных воспроизведений появится и скорость, и уверенность в правильности.

 

Инструменты повторения

 

Карточки

Это классика, возможно даже вечная. Карточки могут быть бумажными, могут электронными. На бумажной карточке мы с одной стороны пишем слово, с другой стороны его перевод. По размеру удобней всего, когда карточки размером с визитку, тогда с ними удобно работать и хранить их.

Пока вы загружаете слова в память вы сразу же пишите на каждое слово карточку.

С одной стороны, само слово, с другой стороны его перевод.

В дальнейшем, когда будете повторять – то просто перебираете карточки, раскладывая на две стопки. Те, которые вы легко вспомнили откладываете в одну стопку, а те что плохо вспоминались или забылись в другую стопку. После этого про первую стопку, с выученными словами можно забыть и не тратить на них время до следующего повторения, а работать только с теми словами, которые требуют больше внимания.

Работать с карточками можно и в приложении, например, в Quizlet. Оно годится для полного цикла активного повторения, более того, там есть встроенная функция воронки и антибарана, те слова, которые вспоминаются легко – смахиваем вправо, те что с заминкой или трудно влево – в итоге приложение пройдя весь объём слов предложит снова проработать именно те, которые вызывали трудности. Скорость повторения в таком приложении

Функция работы с карточками будет и в нашем приложении, сейчас на момент написания книги, оно еще в стадии разработки, но после издания книги оно будет доступно по QR коду, так что смело переходи – карточки ждут тебя!

QR код с URL на приложение с карточками.

 

 

Spritz

 

Возможно вы удивились как это возможно – чтобы 1000 слов повторить за 10 минут – секрет прост, если мы хорошо отработали быстрое воспроизведение и работаем на действительно высокой скорости, то есть несколько способов, как упросить повторение. Активное воспроизведение нужно осуществлять полностью только на первых трех повторениях, после этого можно перейти к полуактивному воспроизведению.

 

Разница такая же как если вы достали мобильник из кармана и подсветили экран, чтобы убедиться, что он с вами, или если вы просто похлопали рукой по карману, не доставая его. Времени и усилий вы потратите намного меньше.

 

Так и со словами. Когда вы быстро перебираете карточки, если ваш мозг уже простроил дорогу к переводу слова, то в дальнейшем не обязательно полностью воспроизводить его – вы будете безошибочно понимать помните вы слово или нет.

 

В таком случае, с помощью приложения типа Spritz вы сможете прокрутить перед своими глазами слова на очень большой скорости. Человеческий глаз легко и без специальной тренировки различает порядка 300 слов в минуту, а попрактиковавшись можно довести скорость до 900 слов в минуту. Сомневаетесь? Перейдите по QR коду, чтобы убедиться на собственном опыте и проверить это.

 

QR код с видео Spritz, сначала текст просто прочитать, а потом слова из первой части для их повторения на обоих языках  

 

Подобных приложений много, и они очень упрощают процесс повторения. Кроме того, к ним есть много тематических списков слов, на темы выступлений различных авторов. Например, есть списки слов на выступления Браена Трэйси или Тони Бьюзана и многих других.

 

 

Аудио с записанными словами

Этот формат повторения очень хорош еще и тем, что развивает навык понимания на слух и задает правильный образец произношения. Озвучку слов хорошо использовать на всех этапах запоминания:

• еще до запоминания, чтобы услышать, как правильно звучат слова (это уменьшит ошибки, снимет стресс новизны и уменьшит количество необходимых активных повторений)

• во время или сразу после загрузки (на невысокой скорости)

• во время закрепления и сохранения (на максимальных скоростях)

Скорость повторения рекомендую всегда выбирать комфортную, но в диапазоне от 60 до 130 слов в минуту.

 

Аудио для повторения имеют лишь один серьезный недостаток - нужны аудиозаписи и желательно не своим голосом (иначе возможны ошибки в произношении при чтении). Решается он несколькими способами:

• попросите преподавателя, а лучше носителя языка начитать вам голосовое сообщение со списком слов (попросите делать паузу каждые 30-50 слов или, когда захочется вдохнуть)

• загрузите список в переводчик Гугл или другую программу с функцией озвучивания (синтезатором голоса) и наслаждайтесь

 

Важно В обоих режимах (активном и пассивном) повторять нужно короткими забегами - от 30 секунд до нескольких минут. Экспериментируйте, через сколько времени внимание уходит (уменьшается концентрация, наступает рассеянность, надоедает, перестаете успевать, падает темп и качество). Это хорошая тренировка внимания! Если слов много - делайте короткие повторения с небольшим перерывом (например, минута повторяем, 10 секунд отдых и так далее).   

 

Воронка

Если вы используете бумажные карточки (что мы рекомендуем в начале обучения самостоятельному запоминанию слов), вам доступны еще несколько полезных приемов.

Не все слова одинаково быстро запоминаются: где-то образ не такой яркий и слово само длинное. Какое-то слово нужно повторить 5 раз, какое-то 15. Если работать со списком - повторять придется 15 раз все слова.

Если же вы работаете с карточками, вы можете разделить слова на блоки по качеству/скорости их воспроизведения.

 

Возьмите пачку карточек в руки и разложите в 2 стопки:

⁃ в первую стопку кладите те, которые вспомнили моментально

⁃ во вторую стопку кладите те, над которыми задумались, не уверены в правильности или не вспомнили совсем

 

Первая стопка будет повторяться быстро, повторять их нужно реже. Вторую же стопку нужно повторять чаще. Через несколько циклов повторения ко второй пачке можно снова применить данный алгоритм: хорошо выученные слова убираем в первую стопку, те что с задержкой или ошибкой на усиленное повторение - оставляем и повторяем активно.

 

Этот метод позволяет вам повторять большее количество раз только те слова, которые в этом действительно нуждаются, не тратя время на повторение уже выученного.

Этот же принцип стоит применять если вам надо восстановить в памяти давно выученных слова, например, если вы много лет не пользовались каким-либо языком или тематической лексикой.

 

Кейс Вернувшись из Южной Кореи, где учился 2 года, погрузился в учебу, работу и корейский язык забросил. Через 2 года мне написал друг кореец, что хочет приехать в Петербург, английского он не знал и спрашивал – смог бы ему помочь устроится. Естественно я согласился. Корейские слова учил в Корее на карточках, которые взял с собой в Россию. Достав их, впервые за 2 года, под хороший и знакомый фильм, раскидал карточки в 3 стопки: ⁃ помню и понадобятся  ⁃ помню и точно не понадобятся (вряд ли друг приедет ремонтировать «мотор», выращивать «манго» или ловить «кита») ⁃ не помню   Почему именно так? Для скорости я не переворачивал карточку и не смотрел перевод. Именно поэтому у меня за час получилось раскидать больше 5000 карточек!   Дальше я взял стопку «не помню» и уже смотря перевод раскидал карточки в уже существующую стопку «не понадобятся» и новую «понадобятся, но не вспомнил».   Дальше, пару раз повторил стопку «помню», чтобы разогнаться и освежить образный алфавит. И только после этого разделив на маленькие кучки стопку «понадобятся, но не вспомнил» выучил их и довел до автоматизма.

 

 

 

Основной смысл воронки в том, что она позволяет быстро разделить большой массив слов на блоки с разными целями, чтобы работать с каждым блоком своим инструментом. За счет однотипной работы получается держать высокую скорость без отвлечений.

 

 

Резюме:

Прочитав данную главу у вас должны были сформироваться следующие мысли:

Задача закрепить и сохранить все выученные слова затратив минимум времени, для этого надо повторять выученный материал.

Повторять можно как активно, так и пассивно, но каждый раз мы повторяем подряд до тех пор, пока последние 2 повторения не сравняются по скорости и легкости.

Важно довести до максимальной скорости воспроизведения и удерживать эту скорость.

Как можно скорее переходим на пассивное повторение (через несколько дозагрузок без ошибок и с одинаковой скоростью).

После каждого повторения можно увеличивать период до следующего, хотя бы на немного.  

 

Любителям универсальных алгоритмов предлагаю испробовать такую схему:

Номер повторения Время
1. Через 20 минут после загрузки
2. Через 1 час
3. Через 2 часа
4. Перед сном
5. После пробуждения и в середине дня
6. Далее 5 дней ежедневно, в любое время
7. Три недели один раз в неделю
8. Далее раз в месяц в течение трех месяцев
9. Далее раз в году в течение трех лет

 

Заканчивая запоминание, всегда повторяйте все слова и далее уже работайте с ними как с единым блоком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.035 с.)