Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Житие священномученика николая (покровского), ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ПРЕСВИТЕРА ГОРЮШКИНСКОГО ДНИ ПАМЯТИ: 18 / 5 МАРТА - ДЕНЬ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ (+ 1919); ФЕВРАЛЯ / 25 ЯНВАРЯ, ЛИБО В БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД НИМ, ИЛИ ПОСЛЕ НЕГО - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКИЯ. В МИРУ ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ. Родился в 1864 году в семье священника. В 1889 окончил Симбирскую духовную семинарию по первому разряду. В течение года служил псаломщиком при храме села Шерауты Буинского уезда Симбирской епархии. Женился на дочери священника Иакова Киятского Елене. Позже они удочерили осиротевшую племянницу жены - дочь священника Николая Киятского Валентину. В 1891 году рукоположен сначала во диакона, а через некоторое времени - во священника. В конце того же года, после прохождения непродолжительной практики в одном из храмов Симбирска, назначен на приход в село Никулино Карсунского уезда [1]. Одновременно преподавал Закон Божий в местной земской школе. В феврале 1895 года перемещен в храм упраздненного Благовещенского монастыря села Кашпир Сызранского уезда [2]. Одновременно служил заведующим и законоучителем в местной церковноприходской школе. В 1907 году во время голода в Поволжье организовал сбор хлеба для помощи голодающим. 24 ноября 1908 года перемещен в церковь Димитрия Солунского в с. Горюшки Сенгилеевского уезда (ныне это село Гавриловка Тереньгульского района Ульяновской области) [3]. После революции 1917 года местные власти пытались закрыть церковь. Сельчане были категорически против этого. Собравшись в храме по разрешению священника, они постановили, что никто и никогда не вправе закрывать их церковь. Большевики затаили злобу на священника. В марте 1919 года на территории Симбирской губернии вспыхнуло Чапанное восстание. Красноармейцы, прибывшие для подавления этого крестьянского волнения, обвинили отца Николая в пособничестве мятежникам и осуществлении духовного руководства ими. В ночь на 18 марта 1919 священник был арестован и приговорен к расстрелу волостным военно-революционным комитетом «за подстрекательство и контрреволюционную напутственную проповедь перед восставшими». Расстрелян 18 марта 1919 года. Похоронен на местном приходском кладбище.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 11 апреля 2006 года для общецерковного почитания.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС! Награды · набедренник (1898) · скуфья (1906) · медаль в память царствования Императора Александра III (1906) · благодарность государыни Марии Феодоровны (12 августа 1908, за помощь в сборе хлеба для помощи голодающим) · благодарность Епархиального училищного совета (1908, за прохождение должности заведующего церковной школы) · камилавка (6 мая 1914) [4] Использованные материалы · Скала Алексий, прот. «Святые, в земле Симбирской просиявшие». Ульяновск. 2009. с. 88-100: · http://neopalimovsky.ortox.ru/files/2016/04/Svyatye-Simbirska.pdf · А.Тащаев "«Претерпевший до конца спасется» (Мф. 10, 22)" (новости Симбирской епархии), Журнал Московской Патриархии № 11, 2006 г.: · http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/06/11-06/05.htm · БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.: · http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...HA* · Симбирск 1918 года. Установление однопартийности, советская символика и вынужденные сюрпризы новой власти // Информационный портал Ульяновска ulpravda.ru: · http://ulpravda.ru/rubrics/nash-krai/simbirsk-1918-goda-usta...sti
[1] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1891. отдел официальный. № 24 (15 декабря), С. 385. [2] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1895. отдел официальный. № 5 (1 марта), С. 70.
[3] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1908. отдел официальный. № 23 (1 декабря), С. 460. [4] Список лиц, удостоенных Государем Императором и Святейшим Синодом во внимание к отлично-усердному служению награждения к 6 мая 1914 г. - высокоторжественному дню рождения Его Императорскаго Величества // Симбирские епархиальные ведомости. 1914. отдел официальный. № 10 (май), С. 114.
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА ГАВРИИЛА (ИГОШКИНА), АРХИМАНДРИТА МЕЛЕКЕССКОГО
ДНИ ПАМЯТИ: 18 / 5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЯ (+ 1959); 1-ОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД 8 СЕНТЯБРЯ / 26 АВГУСТА - СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТЫХ; 3 ИЮНЯ / 21 МАЯ - СОБОР СИМБИРСКИХ СВЯТЫХ; 7 ФЕВРАЛЯ / 25 ЯНВАРЯ, ЛИБО БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ НЕГО, ИЛИ ДО НЕГО - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКИЯ; 18 / 5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ (+ 2000). В миру Иван Иванович Игошкин, родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Городищенского уезда Пензенской губернии (ныне с. Сосновка Сосновоборского района Пензенской области) в крестьянской семье. Закончил 2-классное духовное училище. Его жизненный путь определился уже в детстве: он не увлекался играми подобно своим сверстникам и все свое свободное время старался проводить в храме. 12 ноября 1903 года, в возрасте 15 лет, закончив учебу, поступил послушником в мужской монастырь Жадовская пустынь Симбирской епархии. В 1909 году призван на военную службу, которую проходил в крепостной артиллерии Ковно в должности певчего при военном соборе до конца марта 1913 года. Вернулся со службы в 1913 году, жил со своими родителями, но в 1914 году призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале.
В 1917 году был демобилизован по болезни и вернулся к родителям. Служил псаломщиком в храме во имя Рождества Христова. В январе 1921 года рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви Покровска (ныне город Энгельс Саратовской области) архиепископом Уральским Тихоном, а в 1922 году — в сан иерея к тому же храму.
В 1923 году архиепископ Тихон, назначенный членом Временного Патриаршего Синода, переехал в Москву и забрал с собой отца Иоанна, который по приезде в Москву был назначен священником Покровского храма Марфо-Мариинской обители. После его закрытия в 1928 году переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 году был пострижен в монашество с именем Гавриил в Московском Богоявленском монастыре епископом Петром (Рудневым). В 1930 году возведен в сан игумена. 14 апреля 1931 года был арестован по обвинению в "систематической антисоветской агитации" и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. Проходил по групповому делу "Следственное дело Алексинского Ф.Н. и др. Москвa. 1931г." вместе с Татьяной Николаевной Гримблит. Всего по делу проходило 39 человек. На следствии показал: "Против власти среди прихожан агитации я не вел. Я всегда говорил, что Советская власть как и всякая власть, дана Богом, поэтому ей надо подчиняться и за нее молиться, чтобы Господь улучшил положение верующих". 30 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ. (КРАСНОВИШЕРСКИЙ КОНЦЛАГЕРЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ). 29 июня 1932 года досрочно освобожден по состоянию здоровья с запретом проживания в 12 городах. Поселился в г. Ростове Ярославской обл., с августа - во Владимире. По окончании срока ссылки в декабре 1933 г. вернулся в Москву и назначен настоятелем Московского Никольского храма в Пыжах. В начале 1934 года возведен в сан архимандрита архиепископом Дмитровским Питиримом (Крыловым).
В июле 1934 года в связи с захватом храма Николы в Пыжах обновленцами перешел на служение в храм Воскресения Христова в Кадашах. Избран кандидатом на епископство. 19 августа 1934 года арестован во время богослужения, обвинялся "в участии в активной контрреволюционной церковно-монархической группировке", заключен в Бутырскую тюрьму, но 3 октября того же года освобожден. В связи с захватом Воскресенского храма обновленцами переведен на служение в Покровскую церковь с. Звягино Пушкинского района Московской обл. Прихожане тех московских храмов, где он служил, весьма почитали о. Гавриила. После службы проводил духовные беседы в храме и дома и собирал пожертвования для репрессированных священников. После того, как местные комсомольцы сожгли Покровскую церковь в октябре 1936 года, переведен в храм во имя Сошествия Святого Духа в г. Пушкино. 4 ноября 1936 года во время богослужения он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Содержался в Бутырском изоляторе. 20 января 1937 года приговорен ОСО при НКВД СССР к 5 годам ИТЛ. Срок отбывал в Ухтинско-Печорском ИТЛ в пос. Чибью (ныне г. Ухта, Республика Коми); неоднократно подвергался избиениям, по несколько часов выстаивал в 40-градусный мороз на улице босиком. Срок заключения закончился в конце 1941 года, освобожден только в июле 1942 года; работал в лагере. В октябре 1942 года уехал в г. Кузнецк Пензенской обл., у сестры Пелагеи прожил около месяца. Для назначения на службу пешком направился в Ульяновск, куда была эвакуирована Московская Патриархия. Чтобы получить благословение у старца Василия Струева, зашел в с. Копышовка (ныне Карсунского района Ульяновской обл.). Заболевшего Гавриила старец благословил жить недалеко от себя - в с. Базарный Урень у престарелых сестер Беляковых. Гавриил тайно совершал в их доме богослужения, исповедовал, причащал, совершал требы. Вел духовные беседы со старцем Василием. В начале мая 1946 года Ульяновский епископ Софроний (Иванцов) назначил его настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Ульяновска. Из-за отказа в прописке как "врагу народа" переведен настоятелем Никольского храма в Мелекессе, где купил домик при денежной помощи брата Григория, проживавшего в Москве и работавшего на заводе.
Был строг к себе и к церковному причту, не терпел пьянства и безнравственности, строго исполнял церковный устав. Богослужение совершал с духовным подъемом. Особое внимание уделял проповеди. После служб в воскресные и праздничные дни по благословению Ульяновского и Мелекесского еп. Серафима (Шарапова) проводил духовные беседы, что привлекло в церковь много молодежи и детей. 8 июля 1949 года по доносу церковного регента был арестован во время богослужения; позднее переведен во внутреннюю тюрьму управления Министерства государственной безопасности по Ульяновской обл. Обвинен в том, что "является враждебно настроенным к политике коммунистической партии и сов. правительства", "проводил антисоветскую пропаганду", "во время церковной службы упоминал врага революционного движения отца Иоанна Кронштадтского". Виновным себя не признал. 29 декабря 1949 года приговорен к 10 годам лишения свободы. Отправлен в Сибирский ИТЛ в г. Мариинск Кемеровской обл. В лагере (в бараке, где содержались уголовники-рецидивисты) продолжал пастырское служение: вел беседы с заключенными, тайно исповедовал их, отпевал умерших. Даже в заключении Гавриил не нарушал постов. Оделял продуктами из посылок, которые присылали его духовные чада, тех, кто жили вместе с ним. 4 сентября 1953 года обратился в Верховный суд СССР с просьбой отменить решение Ульяновского обл. суда как незаконное и построенное на клеветнических показаниях свидетелей. 23 октября 1954 года досрочно освобожден по болезни. 6 января 1955 года Президиум Верховного суда РСФСР вынес постановление о его полной реабилитации. Архим. Гавриил вернулся в Мелекесс, где ему вернули его конфискованный дом. В июне 1956 года он обошел пешком села Сыресево, Самодуровка, Шугурово, Шкудим, Качим, в домах родных служил Божественную литургию, молебны, совершал крещения; на могилах служил панихиды. 18 октября 1959 года, предчувствуя смерть, попрощался со всеми; скончался, как бы тихо заснув. Похоронен на городском кладбище. Прославление и почитание
Августа 2000 года, по завершении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, архимандрит Гавриил (Игошкин) был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских. 18 октября этого же года в Никольском кафедральном соборе Димитровграда были открыты для всенародного поклонения мощи новопрославленного угодника Божия. В 2004 году на родине святого в деревне Сосновка (быв. Самодуровка) Пензенской области был построен деревянный храм, освященный во имя преподобноисповедника Гавриила [1]. Молитвословия
Тропарь, глас 3 Вельми светел явися нам подвиг жития твоего, / исповедниче Христов Гаврииле, / любве ради ко Господу изшел еси с радостию на скорбь и лишения, / крест свой носяй / и тако образ терпения показуяй, / верныя в годину озлобления / пастырски в вере соблюл еси, / дерзновением благодать Святаго Духа стяжав, / темже убо вопием ти: // молитвами твоими спаси души наша.
Кондак, глас 2 Крепости Божия соименник / и причастник Божия благодати явился еси, / отче Гаврииле, / преподобием и исповедничеством / истину Православныя веры утверждали, / иго Христово до конца восприял еси, / темже и прославлен еси со святыми, // моли Христа Бога спастися душам нашим.
ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИЧЕ ГАВРИИЛЕ, МОЛИ БОГА О НАС! Литература, документы · ГАРФ. Ф. 10035; · РГАДА. Ф. 1204; · РГВИА. Ф. 11128, 11545; · ЦГИАМ. Ф. 1215; · ГА Пензенской обл. Ф. 182; · ГА Самарской обл. Ф. 5, 32, 353, 360, Р-4187; · ГА Ульяновской обл. Ф. 134, 3022, 3705; · Архив УФСБ по г. Москве и Московской обл. Д. П-78582, П-27265, П-1086; · Архив УФСБ по Ульяновской обл. Д. № П-3375. · Симбирские ЕВ. 1911. № 17; 1912. № 12. · Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; · Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слёз…». М., 1998. С. 286; · Куликова Л. Житие прписп. Гавриила Мелекесского // Моск. ЕВ. 2001. № 6. С. 27-35; · ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 112-128; Жития новомучеников и исповедников Российских XX в. Моск. епархии. Сент.-окт. Тверь, 2003. С. 112-128. · Куликова Л.В. Угодник Божий Гавриил, архимандрит Мелекесский. - Изд-во: Л.В. Куликова, 2011. - 540 с., ч.б. илл. Использованные материалы · Православная энциклопедия, Т. 10, С. 203-204 · http://www.pravenc.ru/text/161265.html · Жизнеописание на сайте Православие и современность: · http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&t...177 · БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX в." · http://213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...d** (материал использован частично) · Служба преподобноисповеднику Гавриилу, архимандриту Мелекесскому, страница блога свящ. Максима Плякина: · http://ustavschik.livejournal.com/32460.html
[1] Жизнеописание на официальном сайте Кузнецкой епархии: http://eparhia-kuznetsk.ortox.ru/blagochiniya/svyatye-i-svya...sk/
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.043 с.) |