В правоохранительных органах. Виды занятий, их разделы и темы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В правоохранительных органах. Виды занятий, их разделы и темы



Основными задачами курса огневой подготовки в правоохранительных органах студентов (слушателей) учебных заведений РФ являются:

· получение необходимых знаний устройства состоящего на вооружении оружия, ухода за ним и сбережения его;

· получение необходимых знаний по мерам безопасности, связанных с применением оружия;

· изучение основ стрельбы из стрелкового оружия, приемов и правил ведения огня из стрелкового оружия;

· выработка прочных навыков обращения с оружием и его применения в различных ситуациях и условиях;

· формирование высоких морально-психологических качеств, необходимых в условиях служебной деятельности, связанных с использованием и применением оружия сотрудниками ОВД;

· укрепление законности и дисциплины среди сотрудников ОВД при выполнении служебных задач, связанных с применением оружия;

· повышение личной ответственности каждого сотрудника за свою огневую подготовку.

Решение перечисленных задач в обучении достигается:

· систематической отработкой курса учебной программы;

· высоким уровнем методической подготовки преподавателей и качественным проведением занятий;

· добросовестным отношением студентов (слушателей) к изучению преподаваемого материала как в процессе занятий, так и во время самостоятельной подготовки;

· личным участием руководителей подразделений в организации и проведении занятий;

· обеспечением должного контроля за ходом выполнения учебной программы.

Учебный процесс по разделу «Огневая подготовка» организуется в форме лекционных, семинарских, практических занятий и учений, проводимых в специально оборудованных учебных классах (аудиториях), тирах, на стрельбищах.

Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы из табельного оружия изучаются на занятиях в аудиториях и классах огневой подготовки с использованием учебного оружия и боеприпасов, тренажеров, плакатов и наглядных пособий.

С целью принятия решения о допуске к стрельбам на каждом практическом занятии необходимо проверять знания обучающимися мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Принятое решение по итогам опроса оформляется в виде ведомости инструктажа.

В целях соблюдения мер безопасности количество обучающихся (слушателей) в учебной группе при проведении практических занятий в расчете на одного преподавателя не должно превышать 15 человек.

При проведении стрельб количество преподавателей должно быть не менее трех человек в соответствии с приказом на стрельбы.

Для более качественного и эффективного обучения учебный процесс разделяется на три этапа.

Первый этап — начальная подготовка

Цели

Формирование знаний:

· классификации огнестрельного оружия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

· процессов и явлений, сопровождающих движение пули по каналу ствола оружия и во время полета в воздухе;

· о назначении, боевых свойствах, устройстве, правилах обращения, ухода и сбережения пистолета Макарова (ПМ), различных модификаций автомата Калашникова (АК);

· требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения сохранности и движения вооружения и боеприпасов в подразделениях правоохранительных органов России;

· условий и порядка выполнения стрельбы из пистолета;

· условий и порядка выполнения стрельбы из автомата.

Формирование умений и навыков:

· выполнения действий с оружием по подаваемым командам;

· производства прицельного выстрела без ограничения времени;

· выполнения действий по осмотру оружия и боеприпасов;

· выполнения нормативов по огневой подготовке.

Начальная стрелковая подготовка имеет своей целью дать представление обучающимся об изготовлении, различных способах удержания оружия, спуске курка с боевого взвода, прицеливании, производстве выстрела в целом. Обучающиеся должны уметь выполнить нормативы по неполной разборке и сборке после нее пистолета и автомата, их разряжению, снаряжению магазина этих видов оружия. На данном этапе студенты (слушатели) должны овладеть навыками стрельбы из пистолета по неподвижной цели в неограниченное время днем.

Второй этап — базовая подготовка

Цели

Формирование знаний:

· о профилактике случаев гибели и ранений сотрудников полиции, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами;

· об условиях и порядке выполнения упражнений стрельбы из пистолета;

· об условиях и порядке выполнения упражнений стрельбы из автомата.

Формирование умений и навыков:

· устранение задержек при стрельбе из пистолета и автомата;

· скоростная стрельба из пистолета с места по неподвижной цели, в том числе с заданной зоной или заданными областями поражения, из различных положений, из-за укрытий, с переносом огня вглубь и по фронту, после передвижений, после физической нагрузки, в условиях ограниченной возможности для прицеливания, со сменой магазина, скоростной стрельбы самовзводом;

· стрельба из автомата по неподвижным целям днем;

· осуществление самоанализа результатов стрельбы;

· выполнение нормативов по огневой подготовке.

Базовая стрелковая подготовка предполагает обучение быстрому извлечению оружия из кобуры и подготовке его к стрельбе, обращению с оружием во время передвижений, скоростной стрельбе из пистолета с места по неподвижной цели, в том числе с заданной зоной или заданными областями поражения, из различных положений, из-за укрытий, с переносом огня вглубь и по фронту, после передвижений, после физической нагрузки, в условиях ограниченной возможности для прицеливания, со сменой магазина, скоростной стрельбе самовзводом, скоростной стрельбе из автомата по неподвижной цели, в том числе с переносом огня по фронту, а также выполнению нормативов по неполной разборке и сборке после нее пистолета и автомата, снаряжению магазинов этих видов оружия, разряжанию оружия.

Третий этап — тактико-техническая подготовка (ТТП)

Цель — формирование навыков скоростной стрельбы из пистолета в различных условиях, приближенных к условиям будущей служебной деятельности.

Тактико-техническая стрелковая подготовка имеет своей целью научить студентов (слушателей) тактике стрельбы в различных условиях. Тактико-техническая подготовка предполагает обучение принятию решения о последовательности поражения нескольких целей в кратчайшее время, выбору наиболее выгодных положений для стрельбы, использованию естественных укрытий.

Для проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по огневой подготовке и спортивно-стрелковых мероприятий на каждом курсе по каждой теме создаются основные учебные отделения и группы спортивного совершенствования по пулевой стрельбе и стрельбе из табельного оружия.

Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы из стрелкового оружия изучаются на занятиях в классе с использованием учебного оружия, приборов, макетов, тренажеров, наглядных пособий. Приемы и правила стрельбы отрабатываются на учебно-тренировочных занятиях с использованием тира беспулевой стрельбы в классе, учебных стрельбах, проводимых в стрелковом тире и на стрельбище. Особое внимание обращается на освоение каждым обучаемым принципа взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, отработку нормативов, быструю и правильную изготовку к стрельбе, а также знание правовых основ применения и использования оружия.

Исходя из общего количества часов на кафедре ТС и БП разработана и утверждена программа по огневой подготовке для каждой формы обучения.

1.2. Оценка огневой подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.)