Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День любимой игры и игрушки. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
|
- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто» - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». | ||
День чистоты. | - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». -Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». -Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто. -Рисование «Мыло пенится в корыте». -Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр» | |||
День добрых дел. | - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. | |||
День шуток. | - Беседа «Когда человеку смешно». - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки» - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша». | |||
Август
3-7 августа «Неделя познания»
| ||||
День бумаги и фантика. | - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. | |||
День стекла. | - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». | |||
День металла.
| - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?». | |||
День резины. | - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». | |||
День дерева. | - Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева». | |||
10-14 августа «Секреты природы»
| ||||
День лекарственных растений. | - Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула). - Сбор лекарственных растений для гербария. - Составление карты «На территории садика растет подорожник». - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения -сорняки?». -С/Р игры: «Аптека» | |||
Путешествие капельки. | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». -Беседа «Круговорот воды в природе». -Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.). | |||
День радуги. | - Беседа «Когда я увидел радугу». - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Составление спектра радуги из воздушных шаров. - Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде) -Д/и «Соберем цветик – семицветик». -Чтение песенок и речевок про радугу. -Экспериментирование - образование радуги. -Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» -Рисование «Радуга», «Радужная история» | |||
Мы на луг ходили.
| -Презентация «Луговые цветы» -Беседа о луговых цветах. -Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы). -Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» _Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы». -Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку». -Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов». - Свободное общение «Могут ли цветы лечить?». - Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте» - Развлечение «Веночек из луговых цветов» | |||
День цветов. | -Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток).: «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). -Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». -Рисование: «Цветущий сад». -Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки». -Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» -Стихотворения о цветах, сказки о цветах. - Отгадывание загадок о цветах -Рисование «Цветочная поляна» -Рассматривание иллюстраций, открыток -Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей -П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин» -Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) -Лепка «Барельефные изображения растений» -Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). -Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. -Уход за цветами на клумбе - Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями -С/р игра «Цветочный магазин» - Коллективная аппликация «Волшебная поляна». - Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе». -Конкурс по созданию цветочных композиций. -Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» | |||
17-21 августа «Во саду ли в огороде»
| ||||
Волшебная грядка. | -Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме. -Подбор иллюстраций, открыток по теме -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок -Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки». -Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов, зелени, щавеля). -П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».
-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из...», «Угадай на вкус», - Загадки с грядки - «Отгадай загадку». -Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус». -Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" -Инсценировка «Сбор овощей» -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» -С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» - Оформление газеты «Удивительные овощи» - Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др. -Разучивание хоровода «Огородная хороводная». -Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная хороводная», «Золотые ворота». | |||
Вкусное лето – фрукты, ягоды. | - Презентация «Волшебный сад» - Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах - Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье». - Игровая ситуация «Угадай по вкусу» - Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты» -Фотоконкурс «Ягода – малина». -Коллективная работа «Ягодное лукошко» - День угощения яблоками «Молодильные яблоки» - Развлечение: «Бал в зеленом городе». | |||
Дары леса. | -Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса». -Презентация «Съедобные и несъедобные грибы» -Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы». -Рассказ «Способы употребления грибов в пищу». -Чтение рассказ В.Катаев «Грибы». -Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?». -Свободное общение «Какие грибы я знаю». -Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы» -Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы» -Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы». - Театральная игра «Под грибком» (Сутеева) | |||
День злаковых - хлеба. | -Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка». - Знакомство со злаковыми культурами -Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» -Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков -Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений о хлебе -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
-С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» -Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» -Драматизация сказки «Колобок» -Лепка из соленого теста -Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. - Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок». - Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». | |||
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод. | - Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. -Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями. - Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла», «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам» -Чтение произведениц о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка -Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» - Развлечение «Люблю березку русскую»
| |||
24-29 августа «Прощание с летом»
| ||||
Подарки лета. | - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило?». - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». | |||
Юный флорист. | - Беседа «Цветочный натюрморт». Беседа «Мой любимый цветок» - Изготовление композиции из цветов - Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани». - Рассматривание плаката «Цветы». - Викторина «Цветы луговые, садовые». - Сбор гербария. - Ситуативный разговор «Мой любимый цветок». | |||
Летние развлечения. | - Беседа: «Летние развлечения». - Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». - Фотогазета, фотоколлаж «Летом не скучали!» - Рассматривание сюжетных картинок «Лето». Музыкальное развлечение «Прощай Лето!» | |||
Подарки для друзей. | -Беседы: «Подарки», «Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?» - Дидактические игры «Подарок другу». - Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому». - Игра на развитие эмоций «Передача чувств». - Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей. -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу». - Рисование «Портрет любимого друга» | |||
Разноцветная неделя. | -Беседа «Почему лето называют красным». -П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» - Развивающая игра «Какого карандаша не стало». - Рисование по замыслу карандашами. - Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет». - Беседа «История создания карандаша». -Конкурс на самую смешную рожицу -Найди ошибки художника - Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». Использование различных техник рисования с детьми. | |||
До свидания лето. | -Беседа «Чем запомнилось это лето» -Коллективная аппликация «Мое лето» -Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями -Свободное общение «До свиданье, лето красное» - Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето» | |||
Литература.
1. «Календарное планирование летнего оздоровительного периода» Н.А.Мурченко. Ю.П.Поминова – Волгоград, из. «Учитель», 2014г.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.065 с.)