День любимой игры и игрушки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День любимой игры и игрушки.



- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - игровые ситуации: «Помоем игрушки»,  «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто» - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

День чистоты.

- Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». -Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». -Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто. -Рисование «Мыло пенится в корыте». -Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр»

День добрых дел.

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

День шуток.

- Беседа «Когда человеку смешно». - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки» - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша».  

Август

 

3-7 августа                                     «Неделя познания»

 

День бумаги и фантика.

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам.

День стекла.

- Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

День металла.

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?».

День резины.

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

День дерева.

- Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева».

 

10-14 августа                                      «Секреты природы»

 

День лекарственных растений.

- Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула). - Сбор лекарственных растений для гербария. - Составление карты «На территории садика растет подорожник». - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения -сорняки?». -С/Р игры: «Аптека»

Путешествие капельки.

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». -Беседа «Круговорот воды в природе». -Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

День радуги.

- Беседа «Когда я увидел радугу». - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».  - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Составление спектра радуги из воздушных шаров. - Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде) -Д/и «Соберем цветик – семицветик». -Чтение песенок и речевок про радугу. -Экспериментирование - образование радуги. -Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» -Рисование «Радуга», «Радужная история»

Мы на луг ходили.

-Презентация «Луговые цветы» -Беседа о луговых цветах. -Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы). -Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» _Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы». -Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку». -Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов». - Свободное общение «Могут ли цветы лечить?». - Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте» - Развлечение «Веночек из луговых цветов»

День цветов.

-Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток).: «Для чего цветочку пчелки».  «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). -Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». -Рисование: «Цветущий сад». -Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами),  «За работой цветовода», «Сорняки». -Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» -Стихотворения о цветах, сказки о цветах. - Отгадывание загадок о цветах -Рисование «Цветочная поляна» -Рассматривание иллюстраций, открыток -Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей -П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин» -Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) -Лепка «Барельефные изображения растений» -Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). -Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. -Уход за цветами на клумбе - Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями -С/р игра «Цветочный магазин» - Коллективная аппликация «Волшебная поляна». - Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе». -Конкурс по созданию цветочных композиций. -Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

 

17-21 августа                                      «Во саду ли в огороде»

 

Волшебная грядка.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.

-Подбор иллюстраций, открыток по теме

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».

-Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов, зелени, щавеля).

-П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из...», «Угадай на вкус»,

- Загадки с грядки - «Отгадай загадку».

-Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».

-Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

-Инсценировка «Сбор овощей»

-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

-С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

- Оформление газеты «Удивительные овощи»

- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.

-Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

-Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная

хороводная», «Золотые ворота».

Вкусное лето – фрукты, ягоды.

- Презентация «Волшебный сад»

- Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

- Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

- Игровая ситуация «Угадай по вкусу»

- Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты»

-Фотоконкурс «Ягода – малина».

-Коллективная работа «Ягодное лукошко»

- День угощения яблоками «Молодильные яблоки»

- Развлечение: «Бал в зеленом городе».

Дары леса.

-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

-Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

-Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

-Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

-Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

-Свободное общение «Какие грибы я знаю».

-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы»

-Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы»

-Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».

- Театральная игра «Под грибком»  (Сутеева)

День злаковых -  хлеба.

-Беседа о хлебе   «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка».

- Знакомство со злаковыми культурами

-Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

-Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

-Чтение пословиц и поговорок о хлебе,  художественных произведений о хлебе

-Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

-С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

-Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

-Драматизация сказки «Колобок»

-Лепка из соленого теста

-Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

- Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок».

-   Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод.

- Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

- Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»,

«На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам»

-Чтение произведениц о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка

-Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

- Развлечение «Люблю березку русскую»

 

 

24-29 августа                          «Прощание с летом»

 

Подарки лета.

- Беседы: «Любимое время года»,  «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило?».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Юный флорист.

- Беседа «Цветочный натюрморт». Беседа «Мой любимый цветок»

- Изготовление композиции из цветов

- Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- Рассматривание плаката «Цветы».

- Викторина «Цветы луговые, садовые».

- Сбор гербария.

- Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

Летние развлечения.

- Беседа: «Летние развлечения».

- Подвижные игры:  «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

- Фотогазета, фотоколлаж  «Летом не скучали!»

- Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

Музыкальное развлечение «Прощай Лето!»

Подарки для друзей.

-Беседы: «Подарки», «Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»

- Дидактические игры «Подарок другу».

- Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

- Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

- Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».

- Рисование «Портрет любимого друга»

Разноцветная неделя.  

-Беседа «Почему лето называют красным».

-П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

- Развивающая игра «Какого карандаша не стало».

- Рисование по замыслу карандашами.

- Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».

- Беседа «История создания карандаша».

-Конкурс на самую смешную рожицу

-Найди ошибки художника

- Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». Использование различных техник рисования с детьми.

До свидания лето.  

-Беседа «Чем запомнилось это лето»

-Коллективная аппликация «Мое лето»

-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

-Свободное общение «До свиданье, лето красное»

- Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето»

     

Литература.

1. «Календарное планирование летнего оздоровительного периода» Н.А.Мурченко. Ю.П.Поминова – Волгоград, из. «Учитель», 2014г.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.065 с.)