Особенности организации преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации преддипломной практики



Требования к организации преддипломной практики определяются ООП ВО и Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратуры). 

Организация преддипломной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В соответствии с Положением о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования Луганской Народной Республики проведение практик осуществляется в учреждениях, (организациях), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО. Практика может быть проведена непосредственно на базе ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет».

Подбор баз практик проводится кафедрой документоведения и архивоведения, на основе анализа производственных и иных возможностей баз практики относительно их пригодности для проведения соответствующей практики студентов и перспективы их дальнейшего трудоустройства, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположено образовательное учреждение (филиал образовательного учреждения).

Проведение практики на базе практики осуществляется на основании прямых договоров, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Договор заключается не менее чем за 10 дней до начала практики. Продолжительность срока действия договоров согласовывается договаривающимися сторонами и может устанавливаться сроком от одного года до пяти лет.

Студенты имеют право самостоятельно, с согласия кафедры документоведения и архивоведения, выбирать место прохождения практики и предлагать ее для использования, при условии ее полного соответствия требованиям ООП ВО. В этом случае договор заключается с базой практики не менее чем за 10 дней до издания приказа о прохождении практики. В случае прохождения практики в университете, договор на практику не заключается.

База практики несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья студентов во время прохождения практики.

Распределение студентов на практику проводится кафедрой документоведения и архивоведения, оформляется приказом ректора университета.

Изменение места прохождения практики допускается при предъявлении документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и с согласия заведующего кафедрой документоведения и архивоведения. О любых изменениях, происходящих во время прохождения преддипломной практики, включая изменение сроков и места ее прохождения, студент обязан в течение трех суток проинформировать кафедру документоведения и архивоведения, после чего все изменения должны быть отражены в соответствующем приказе ректора университета.

При организации преддипломной практики руководитель практики от кафедры документоведения и архивоведения выполняет следующие функции: 

- до начала практики организует работу по проведению организационно-методических мероприятий, необходимых для подготовки практики студентов;

- отвечает за заключение договоров с базами практик и оформление приказов;

- проводит со студентами инструктаж по охране труда и технике безопасности при прохождении практики с отметкой в кафедральном «Журнале учета инструктажей студентов по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности»;

- составляет рабочий график (план) проведения преддипломной практики, разрабатывает тематику индивидуальных заданий; 

- согласовывает с руководителем практики от базы практики программу прохождения практики;

- контролирует наличие и соответствие действующему законодательству Луганской Народной Республики медицинских книжек, либо справок о состоянии здоровья студентов; 

- организовывает и проводит установочную конференцию студентов перед началом преддипломной практики;  

- предоставляет студентам Программу преддипломной практики, направление на практику, бланк характеристики;

-  участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

-  несет ответственность совместно с руководителем практики от базы практики за соблюдение студентами правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины;

-   осуществляет контроль за соблюдением сроков практики, отвечает за ее содержание;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов по выпускной квалификационной работе;

-  обеспечивает проведение итоговых студенческих конференций по преддипломной практике, защиту отчетов по практике, выставление итоговой оценки, оформление всех документов по итогам преддипломной практики;  

- отчитывается о результатах проведения преддипломной практики на заседаниях кафедры документоведения и архивоведения; 

- вносит предложения по совершенствованию организации и проведению преддипломной практики студентов.

Студент при прохождении преддипломной практики обязан:

- до начала практики предоставить руководителю практики от кафедры документоведения и архивоведения оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики медицинскую книжку, либо справку о состоянии здоровья, ознакомиться с программой практики;

- получить от руководителя практики все необходимые документы (направление, индивидуальные задания, методические рекомендации и т.д.) и консультации относительно оформления отчетной документации;

- присутствовать на установочной и итоговой конференции; 

- своевременно прибыть на базу практики; 

- полностью выполнить задания, предусмотренные Программой практики, а также следовать указаниям руководителей практики от кафедры и базы практики;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности, производственной санитарии и правил внутреннего распорядка на базе практики;

- нести ответственность за выполненную работу;

- своевременно подготовить отчетную документацию и защитить отчет по практике.

С момента зачисления студента на период преддипломной практики в качестве практиканта на рабочее место, на него распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, с которыми он должен быть ознакомлен в установленном порядке. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Содержание преддипломной практики

Согласно государственному образовательному стандарту высшего образования Луганской Народной Республики по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», при реализации программы магистратуры, образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. 

Конкретное содержание всех видов профессиональной деятельности на преддипломной практике отражается в индивидуальном задании, составленном руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения совместно со студентом (см. табл. 1). Студент должен участвовать во всех видах профессиональной деятельности, отраженных в задании.

Содержание преддипломной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», и виды выполняемых ими работ, представлены в табл. 1.


Таблица 1. Структура и содержание преддипломной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость самостоя-тельной работы студентов (в часах) Формы текущего контроля
1 2 3 4 5

I

Подготови-тельный этап

1. Участие в установочной конференции по проведению практики, ознакомление с целями, задачами, содержанием преддипломной практики, с графиком ее прохождения, формой отчета. Получение индивидуального задания прохождения практики. 2 Собеседова-ние
2. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. 2 Собеседова-ние

II

Основной этап

1. Составление характеристики базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)), основных направлений его деятельности. 20 Соответст-вующий разделотчета и дневника по практике
2. Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации или подразделения. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
3. Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения.   30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5

 

4. Изучение систем документации, его состава и оформления документов. 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
5. Ознакомление с видами бланков служебных документов, которые применяются в организации. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
6. Изучение процессов документирования на предприятии, в подразделении или в деятельности специалиста сферы ДОУ от создания документа до его уничтожения или передачи в архив. 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
7. Изучение особенностей организации работы специалистов в сфере ДОУ с использованием компьютерных  технологий. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
8. Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства на предприятии (подразделении) 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике

III

Заключи-тельный этап

1. Оформление отчетной документации по преддипломной практике и представление ее руководителю практики от кафедры. 10 Документы по практике
2. Подведение итогов практики, сдача отчетной документации. 2 Публичная защита отчета
 

Итого:

216  

Формы и методы контроля

Формой контроля прохождения преддипломной практики является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. 

По окончании преддипломной практики студенты обязаны представить отчет в недельный срок о выполнении программы преддипломной практики. Защита отчетов проходит публично в присутствии членов комиссии, которых назначает заведующий кафедрой документоведения и архивоведения в соответствии с распределением учебной нагрузки преподавателей на текущий учебный год. Отчетная документация хранится на кафедре в течение 3-х лет после прохождения преддипломной практики.

Оригинал характеристики студента-практиканта о прохождении преддипломной практики передается руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения в отдел кадров для постоянного хранения в личном деле студента.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.011 с.)