Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации преддипломной практики
Требования к организации преддипломной практики определяются ООП ВО и Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратуры). Организация преддипломной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. В соответствии с Положением о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования Луганской Народной Республики проведение практик осуществляется в учреждениях, (организациях), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО. Практика может быть проведена непосредственно на базе ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет». Подбор баз практик проводится кафедрой документоведения и архивоведения, на основе анализа производственных и иных возможностей баз практики относительно их пригодности для проведения соответствующей практики студентов и перспективы их дальнейшего трудоустройства, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположено образовательное учреждение (филиал образовательного учреждения). Проведение практики на базе практики осуществляется на основании прямых договоров, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Договор заключается не менее чем за 10 дней до начала практики. Продолжительность срока действия договоров согласовывается договаривающимися сторонами и может устанавливаться сроком от одного года до пяти лет. Студенты имеют право самостоятельно, с согласия кафедры документоведения и архивоведения, выбирать место прохождения практики и предлагать ее для использования, при условии ее полного соответствия требованиям ООП ВО. В этом случае договор заключается с базой практики не менее чем за 10 дней до издания приказа о прохождении практики. В случае прохождения практики в университете, договор на практику не заключается. База практики несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья студентов во время прохождения практики.
Распределение студентов на практику проводится кафедрой документоведения и архивоведения, оформляется приказом ректора университета. Изменение места прохождения практики допускается при предъявлении документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и с согласия заведующего кафедрой документоведения и архивоведения. О любых изменениях, происходящих во время прохождения преддипломной практики, включая изменение сроков и места ее прохождения, студент обязан в течение трех суток проинформировать кафедру документоведения и архивоведения, после чего все изменения должны быть отражены в соответствующем приказе ректора университета. При организации преддипломной практики руководитель практики от кафедры документоведения и архивоведения выполняет следующие функции: - до начала практики организует работу по проведению организационно-методических мероприятий, необходимых для подготовки практики студентов; - отвечает за заключение договоров с базами практик и оформление приказов; - проводит со студентами инструктаж по охране труда и технике безопасности при прохождении практики с отметкой в кафедральном «Журнале учета инструктажей студентов по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности»; - составляет рабочий график (план) проведения преддипломной практики, разрабатывает тематику индивидуальных заданий; - согласовывает с руководителем практики от базы практики программу прохождения практики; - контролирует наличие и соответствие действующему законодательству Луганской Народной Республики медицинских книжек, либо справок о состоянии здоровья студентов; - организовывает и проводит установочную конференцию студентов перед началом преддипломной практики; - предоставляет студентам Программу преддипломной практики, направление на практику, бланк характеристики; - участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - несет ответственность совместно с руководителем практики от базы практики за соблюдение студентами правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики, отвечает за ее содержание; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов по выпускной квалификационной работе; - обеспечивает проведение итоговых студенческих конференций по преддипломной практике, защиту отчетов по практике, выставление итоговой оценки, оформление всех документов по итогам преддипломной практики; - отчитывается о результатах проведения преддипломной практики на заседаниях кафедры документоведения и архивоведения; - вносит предложения по совершенствованию организации и проведению преддипломной практики студентов. Студент при прохождении преддипломной практики обязан: - до начала практики предоставить руководителю практики от кафедры документоведения и архивоведения оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики медицинскую книжку, либо справку о состоянии здоровья, ознакомиться с программой практики; - получить от руководителя практики все необходимые документы (направление, индивидуальные задания, методические рекомендации и т.д.) и консультации относительно оформления отчетной документации; - присутствовать на установочной и итоговой конференции; - своевременно прибыть на базу практики; - полностью выполнить задания, предусмотренные Программой практики, а также следовать указаниям руководителей практики от кафедры и базы практики; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности, производственной санитарии и правил внутреннего распорядка на базе практики; - нести ответственность за выполненную работу; - своевременно подготовить отчетную документацию и защитить отчет по практике. С момента зачисления студента на период преддипломной практики в качестве практиканта на рабочее место, на него распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, с которыми он должен быть ознакомлен в установленном порядке. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Содержание преддипломной практики Согласно государственному образовательному стандарту высшего образования Луганской Народной Республики по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», при реализации программы магистратуры, образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Конкретное содержание всех видов профессиональной деятельности на преддипломной практике отражается в индивидуальном задании, составленном руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения совместно со студентом (см. табл. 1). Студент должен участвовать во всех видах профессиональной деятельности, отраженных в задании. Содержание преддипломной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», и виды выполняемых ими работ, представлены в табл. 1.
Таблица 1. Структура и содержание преддипломной практики
Подготови-тельный этап |
1. Участие в установочной конференции по проведению практики, ознакомление с целями, задачами, содержанием преддипломной практики, с графиком ее прохождения, формой отчета. Получение индивидуального задания прохождения практики. | 2 | Собеседова-ние | |||||||||||||||||
2. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. | 2 | Собеседова-ние | |||||||||||||||||||
II |
Основной этап | 1. Составление характеристики базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)), основных направлений его деятельности. | 20 | Соответст-вующий разделотчета и дневника по практике | |||||||||||||||||
2. Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации или подразделения. | 20 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | |||||||||||||||||||
3. Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения. | 30 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике |
Продолжение табл. 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 4. Изучение систем документации, его состава и оформления документов. | 30 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | ||
5. Ознакомление с видами бланков служебных документов, которые применяются в организации. | 20 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | |||
6. Изучение процессов документирования на предприятии, в подразделении или в деятельности специалиста сферы ДОУ от создания документа до его уничтожения или передачи в архив. | 30 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | |||
7. Изучение особенностей организации работы специалистов в сфере ДОУ с использованием компьютерных технологий. | 20 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | |||
8. Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства на предприятии (подразделении) | 30 | Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике | |||
III |
Заключи-тельный этап | 1. Оформление отчетной документации по преддипломной практике и представление ее руководителю практики от кафедры. | 10 | Документы по практике | |
2. Подведение итогов практики, сдача отчетной документации. | 2 | Публичная защита отчета | |||
Итого:
| 216 |
Формы и методы контроля
Формой контроля прохождения преддипломной практики является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
По окончании преддипломной практики студенты обязаны представить отчет в недельный срок о выполнении программы преддипломной практики. Защита отчетов проходит публично в присутствии членов комиссии, которых назначает заведующий кафедрой документоведения и архивоведения в соответствии с распределением учебной нагрузки преподавателей на текущий учебный год. Отчетная документация хранится на кафедре в течение 3-х лет после прохождения преддипломной практики.
Оригинал характеристики студента-практиканта о прохождении преддипломной практики передается руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения в отдел кадров для постоянного хранения в личном деле студента.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.011 с.)