Кафедра экономики и прикладной информатики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и прикладной информатики



Ивановский Филиал

Кафедра экономики и прикладной информатики

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

(ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

Методические указания

По написанию курсовых работ

Обучающихся по магистерской программе

"Финансы экономических субъектов"

направления «Финансы и кредит»

Иваново 2020

Составители:

кандидат экономических наук Д.И. Рамазанов

кандидат экономических наук Е.Е.Голышева

 

Методические указания разработаны на основе Положения о курсовых работах (проектах) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова», утвержденного 29.10.19 г. (Протокол № 2) для студентов содержат методические правила и рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, их тематику, а также критерии оценки.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6

3 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 8

3.1 Оформление текста. 8

3.2 Оформление заголовков. 8

3.3 Оформление содержания. 9

3.4 Оформление рисунков. 9

3.5 Оформление таблиц. 10

3.6 Правила представления формул, написания символов. 10

3.7 Оформление списка литературы.. 11

3.8 Оформление ссылок. 12

4 ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

5 ПРИМЕРНАЯ ТЕМатика курсовых работ. 14

Приложения 17


1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельно выполненная студентом учебная работа, выполняемая в течение семестра по одной из актуальных проблем соответствующей дисциплины. Целью выполнения курсовой является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины, формирования у обучающихся общепрофессиональных и/ или профессиональных компетенций самостоятельного решения профессиональных задач. В данном случае студент выступает в роли исследователя по какой либо теме. И задача студента состоит в том, чтобы, используя язык научного изложения и экономического мышления дать полную характеристику рассматриваемой проблеме. Самостоятельность работы выражается в следующем:

- в соответствии с заданием студент сам разрабатывает план и проблематику задания;

- студент сам подбирает литературу, опираясь на рекомендации данные научным руководителем, избирает методы ее упорядочения и обработки;

- сравнивая разные взгляды и позиции по рассматриваемой проблеме, формирует свой авторский теоретический взгляд на проблему;

- совместно с руководителем определяет характер прикладной главы;

- самостоятельно излагает работу.

Курсовая работа как форма учебного задания призвана решить следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по дисциплине;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов в соответствующей предметной области;

- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументированно излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Выбор темы. Тема курсовой работыназначается ведущим преподавателем и закрепляется распоряжением по филиалу. Возможен самостоятельный выбор темы студентом при обязательном согласовании с ведущим преподавателем.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие структурные элементы: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, список использованных источников, приложения (при необходимости).

Титульный лист курсовой работыимеет стандартный вид (Приложение 1).

Задание на курсовую работу конкретизирует тему работы, выдается руководителем курсовой работы.

Содержание - включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы на которой они начинаются, введение и список литературы не нумеруются(смотри Приложение 2).

Введение, отражает актуальность темы, проблемы,  в нем ставятся цель и задачи исследования, дается краткая характеристика  предмета и объекта исследования, методы исследования (желательно), отражается структура работы (краткое содержание глав и параграфов основной части работы).

Основная часть работы состоит как правило из 2-х разделов(глав), разбитых на пункты и подпункты.

Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала. В основной части курсовой работы описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемым в научной литературе) и нерешенным вопросам. Содержание этой части должно показать степень ознакомления студента с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументированно формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников.

Цифровой материал приводится, как правило, в виде таблиц. Для наглядности рекомендуется включать иллюстративные материалы (графики, диаграммы, схемы и др). Все иллюстративные материалы и таблицы следует нумеровать (рекомендуется сквозная нумерация).

Каждая глава должна содержать не менее двух и не более пяти структурных элементов (пунктов или параграфов). При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них. Объем раздела основной части курсовой работы не должен быть менее 5 страниц.

Заключение - краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

В списке использованных источников должны быть представлены основные источники по теме: учебная литература, монографические исследования, статьи и др., в т.ч. переведенные на русский язык и на языке оригинала, статистические издания, справочники и интернет-источники.

Список должен содержать не менее 10 - 15 современных источников, изученных студентом (преимущественно даты издания не более 10 лет относительно года написания курсовой работы, кроме исторических тем). На основные приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Правила оформления списка литературы см. в разделе 3.

Приложения - вспомогательные иллюстративно-графические, табличные, расчетные и текстовые материалы, которые нецелесообразно (объем более 1 страницы) приводить в основном тексте курсовой работы.

Приложения к курсовой работе могут включать в себя;

- материалы, дополняющие текст работы;

- промежуточные вычисления, расчеты, выкладки;

- экспериментальные материалы;

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком после слова «Приложение» (например, Приложение1). На все приложения должны быть ссылки в тексте работы.

В курсовой работе должен активно просматриваться студент как автор, который имеет свое мнение по рассматриваемой проблеме. Работа воспринимается положительно, если в ней присутствует личность исполнителя. Во-первых, студент, рассматривая различные позиции по рассматриваемой проблеме должен стать на одну из позиций, или же их синтезировать. При этом он должен четко ответить на вопрос, почему он принял эту позицию, в чем ее отличие. Во-вторых, он должен отражать свое мнение по используемым источникам, указать сильные и слабые стороны. В-третьих, он должен сделать самостоятельные выводы по каждому параграфу, главе. Авторское «я» в работе должно проявляться и в других моментах.

Стандартный объем курсовой работы 25—30 страниц компьютерного набора (без приложения), размер шрифта – 14, интервал – полуторный. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Правила оформления курсовой работы регламентируется системой стандартов по информационному, библиотечному и издательскому делу (ГОСТ 7.32-2001).

Оформление текста

Курсовая работа выполняется на русском языке в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А 4 с одной стороны листа. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для приложений. Работа брошюруется.

Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта – Times New Roman. Интервал основного текста – 1,5. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. В тексте работы не допускаются какие-либо выделения полужирным шрифтом или курсивом. Текст обязательно выравнивается по ширине. Сокращения слов в тексте (за исключением общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется красной строкой. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединенных одной мыслью. Размер абзацного отступа - 1,25 см.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижнего поля листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Нумерация начинается с «Содержания» (т.е. со страницы 2). Размер шрифта (кегль) - 11. Тип шрифта - Times New Roman. Страницы приложений включаются общую нумерацию. В тексте используется «длинное тире», его клавиатурное сочетание в MS Word — Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре. Используются только «кавычки-елочки».

В тексте курсовой работы не должны использоваться сокращения слов и аббревиатуры, за исключением общепринятых.

 

Оформление заголовков

Каждая глава, а также такие разделы, как «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» и «Приложения», начинаются с нового листа. Текст отдельных пунктов размещается внутри глав последовательно без пробелов. Все заглавия, включая «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения», нужно располагать в середине строки (выравнивание по центру), и печатать прописными (заглавными, т.е. большими) буквами без точки в конце. Названия пунктов и подпунктов набираются строчными (малыми) буквами, при этом точки по их окончании также не ставятся.

Шрифт заголовков – 14 Times New Roman, полужирный.

Главы делятся на пункты. Номер пункта состоит из номера главы и номера пункта в главе (например: 1.2 (1 – номер главы, 2 – номер пункта), 2.3 (2 – номер главы, 3 – номер пункта) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки пунктов и подпунктов следует печатать по левому краю с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Разрыв слов при переносе не допускается.

Расстояние между заголовком и текстом оставляют равным 15 мм (одна пустая строка при полуторном межстрочном интервале). Расстояние между названием главы и пункта также 15 мм. Пример оформления заголовков и текста приведен в приложении 2.

Оформление содержания

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами посередине строки.

В содержании перечисляются названия всех разделов, подразделов и последующих структурных элементов работы и указываются номера страниц их начала по тексту ВКР. Разделы должны быть сбалансированы по числу и уровням структурных элементов.

При формировании содержания рекомендуется использовать автособираемое оглавление (в Microsoft Word: Ссылки – Оглавление). Содержание может быть оформлено как скрытая таблица. Текст должен соответствовать содержанию. Пример оформления заголовков и текста приведен в приложении 3.

 

Оформление рисунков

К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки). Оформление чертежей, графиков, диаграмм, схем должно соответствовать требованиям государственных стандартов..

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная (1, 2, 3). Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела (главы), в этом случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Подпись к рисунку располагается под ним посредине строки, форматирование – как и у обычного текста. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рис. 1» или (см. рис. 1). Подпись должна выглядеть так: «Рис. 2. Название». Точка в конце названия не ставится. Переносы слов в названиях рисунков не допускается. Пример оформления рисунков приведен в приложении 4.

 

Оформление таблиц

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются. Номер таблицы состоит из номера раздела, в котором она находится и порядкового номера таблицы в этом разделе (Таблица 1.1). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру. Название таблицы записывается полужирным шрифтом. Точка в конце названия не ставится. Высота строк таблицы должна быть не менее 6 мм. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Переносы слов в названиях таблиц не допускается.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, Продолжение таблицы 1.1). При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и (или) строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов и строк диагональными линиями не допускается.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте, но не меньше 10 кегля. Также допускается сокращение в таблицах межстрочного интервала до одного, если это не приводит к ухудшению визуального восприятия приведенных в них данных. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, следует сделать ссылку на источник.

Пример оформления таблицы представлен в приложении 5.

Оформление списка литературы

Список литературы должен называться «Список использованных источников». В него включаются все печатные источники (нормативно-законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии и брошюры, научно-исследовательские отчеты, журнальные статьи, справочные материалы, материалы сети Интернет), которые были изучены, и материал из которых был использован студентом. Количество использованных источников должно быть не менее 10.

Каждая библиографическая запись в списке литературы получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Нумерация источников в списке сквозная. Сначала располагаются нормативные правовые акты (в порядке юридической иерархии (по убыванию) и году принятия (по возрастанию), затем - научная, методическая и справочная литература, статьи периодической печати (перечисляется в алфавитном порядке исходя из начальной буквы фамилии автора или по названию), и наконец - ресурсы Интернет (сайты, порталы).

Библиографическое описание книги приводится в следующей последовательности:

Автор (Фамилия, И. О.). Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). — Место издания: Издательство, Год издания. — Объем.

Библиографическое описание статьи из сборника или периодического издания состоит из двух частей: сведений о статье и сведений об издании и месте (страницах), в котором эта статья помещена. Эти части отделяются друг от друга двойной косой чертой.

При описании электронного ресурса, размещенного в Интернете, указывается интернет-адрес сайта или конкретной страницы (URL) и дата обращения к этому сайту (поскольку содержание интернет-сайтов может со временем изменяться). Электронные ресурсы включаются в общий массив источников, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов — [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу — та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.

Электронные ресурсы оформляются ссылками на конкретную страницу соответствующего сайта с обязательным указанием даты обращения.

 Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении 6.

Оформление ссылок

При написании курсовой работы студенту часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник. При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

1) текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2) цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.

3) каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого совпадает с библиографическим оформлением данного источника в списке литературы. Например, [3, с.15].

Недословное приведение выдержки из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно снабжается ссылкой на источник.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, а затем фамилия (например, по мнению О.И.Лаврушина, как подчеркивает Г.С.Панова и т.д.).

 

ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Существует масса промахов в тексте и его внешнем виде, которые вынуждают преподавателя возвращать его на доработку. Чтобы сократить до минимума этот неприятный процесс студент должен проверить свою курсовую работу на соответствие множеству требований.

Оценка курсовой работы осуществляется в два этапа: оценка письменного варианта курсовой работы (оригинальность, содержание, оформление, своевременность выполнения) и окончательная оценка работы с учетом устной защиты (представление работы, ответы на вопросы). При этом оценка, полученная на первом этапе, может быть скорректирована как в сторону повышения, так и понижения.

Оригинальность является, пожалуй, самый первым критерий, на который обращается пристальное внимание. Скачанный из интернет-ресурсов текст будет распознан в считанные минуты и возвращен исполнителю без проверки других качеств работы. Требуемый уровень оригинальности курсовой работы – не менее 50% уникальности.

Добиться уникальности, как бы очевидно это не звучало, можно только путем самостоятельного написания текста. Синонимайзеры и подобные им программы не способны достойно поднять оригинальность, поэтому проще и быстрее делать все своими руками. Нужно просто переварить прочитанную по теме информацию и изложить ее своими словами. Если студент ориентирует в вопросе своей курсовой, то свободное изложение его сути не должно вызвать у него особенных трудностей.

Самостоятельно оригинальность можно проверить при помощи следующих специализированных программ и онлайн сервисов:

AdvegoPlagiatus;

eTXT.ru;

Content-watch.ru;

Antiplagiat.ru.

Готовая курсовая работа сдается на кафедру, где регистрируется в специальном журнале. К курсовой работе обучающийся обязан приложить заверенную личной подписью распечатку проверки текста работы в системе анализа текстов на наличие заимствований, используемой в университете (ВКР вуз). Научный руководитель оценивает (в отзыве) и подписывает в до 5 рабочих дней с момента регистрации в книге учета курсовых работ. Форма отзыва на курсовую работу представлена в приложении 7.

Курсовая работа допускается к защите при следующих условиях:

- итоговая оценка оригинальности текста курсовой работы не ниже 50%;

- наличие положительного отзыва руководителя;

- наличия подтверждения о размещении курсовой работы в формате PDF (включая отзыв научного руководителя) в электронной информационной образовательной среде Университета (в разделе электронное портфолио);

Курсовая работа передается на кафедру не менее, чем за 5 дней до даты защиты, если другие сроки не оговорены специально. Защита курсовой работы проводится до начала экзаменационной сессии. Дата защиты курсовой работы определяется ведущим преподавателем и доводится до сведения студентов.

Защита состоит из доклада обучающегося по теме курсовой работы в течении 5-7 мин. и ответов на вопросы преподавателя.

Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада обучающегося на защите и его ответов на вопросы. Работа оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:                                                           

Оценка «отлично» ставится при следующих условиях: в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на высоком теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если при в работе правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся в процессе защиты не может ответить на вопросы и замечания, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

При рейтинговой системе курсовая работа оценивается дифференцированно по 100-бальной системе, в соответствии с положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний обучающихся. Перевод из 100-бальной системы в четырехбальную осуществляется следующим образом:

85 – 100 баллов - оценка «отлично»;

70 – 84 баллов - оценка «хорошо»;

50 – 69 баллов – оценка «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - оценка «неудовлетворительно».

Обучающийся, не предъявивший в установленный срок или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

 

ТЕМатика курсовых работ

1. Микроэкономика в системе экономических знаний.

2. Проблемы микроэкономики в экономических концепциях 20-го века.

3. Методы микроэкономической теории: возможности, границы и эффективность.

4. Законы, функции, механизмы и эффекты рынков на микроэкономическом уровне.

5. Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике.

6. Эластичность спроса и предложения: понятие, виды и показатели.

8. Стратегии рыночного поведения рационально действующего потребителя.

9. Потребительский спрос: индивидуальный и рыночный.

10. Показатели и эффекты индивидуального спроса.

11. Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности.

13. Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике.

14. Природа фирмы. Теорема Р. Коуза. Транзакционные и организационные издержки.

15. Проблема мотивации рыночного поведения фирмы.

16. Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы.

17. Сущность, модели и границы применения производственной функции.

18. Способы определения эффективного размера предприятия в зависимости от состава и величины издержек.

19. Максимизация и оптимизация прибыли предприятия.

20. Предпринимательский риск и способы его измерения.

21. Теория совершенной конкуренции и ее современное трактование.

22. Индивидуализм, экономическая свобода и экономический порядок в теории Ф. А. Хайека.

23. Воздействие налогов, субсидий, внешнего рынка на равновесие.

24. Теория монополии и проблема рыночной власти: сущность,особенности, показатели.

25. Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии.

26. Модель монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

27. Соотношение конкуренции и власти в моделях рынка.

28. Рыночные структуры и проблема рыночной власти в российской экономике.

29. Понятие рыночной структуры. Классификация рыночных структур.

30. Проблема оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве.

31. Теория неопределенности в экономике.

33. Текущая приведенная стоимость активов. Дисконтирование.

34. Хеджирование и страхование деятельности фирмы от рисков.

35. Состав, состояние и перспективы развития рынков факторов производства в российской экономике.

37. Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда.

38. Проблема соотношения монополии и монопсонии на рынке труда.

39. Сущность, виды и эффективность инвестиций в человеческий капитал.

40. Понятие, источники, элементы и показатели предпринимательского дохода.

41. Особенности влияния ставок ссудного процента на состояние микроэкономических рынков.

42. Рынки капиталов и их влияние на формирование состава и видов реальных инвестиций предприятий.

43. Модели капиталовложений фирмы и способы оценки инвестиционных перспектив.

44. Взаимодействие субъектов факторных рынков и проблема равновесия.

45. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.

46. Теории человеческого капитала.

47. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость.

48. Особенности поведения и регулирования российских естественных монополий.

49. Олигополистический рынок России: особенности и проблемы.

50. Потери от монополизации: теория и российская практика.

51. Российский рынок труда: особенности механизма функционирования.

52. Экономическая политика государства и ее влияние на микроэкономические процессы.

53. Особенности оценки и моделирования инвестиционного роста фирмы.

56. Общественный выбор по Дж. Бьюкенену. Справедливость и равенство в распределении общественного богатства.

57. Потребительские доходы. Бюджетные ограничения.

58. Технология и производственная функция. Виды производственных функций.

59. Отдача факторов производства. Теорема замещения факторов производства.

60. Теория предельной производительности факторов производства.

61. Земельный рынок России: особенности функционирования.

62. Теории олигополии.

 

Приложение  1

Приложение  2

Пример оформления заголовков и текста

 

Современным банком

Банковская система России

Банковская система — органическая часть экономической систе­мы, отражающая ее особенности, цели, принципы развития, общую идеологию экономических отношений. Банковская система России является системой переходного периода.

Современные словари определяют банк как «социальный институт экономической жизни, финансовое предприятие, которое сосредоточивает денежные средства (вклады) и предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд) за определенную плату (процент) на принципах возвратности, срочности (под материальные ценности, ценные бумаги, векселя и т.п.). Банк осуществляет посреднические функции во взаимных платежах и взаиморасчетах между предприятиями, учреждениями и отдельными лицами; регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег, операции с ценными бумагами и т.п.» [1, с. 12]. 

 


Приложение  3

Пример оформления содержания

СОДЕРЖА ние

Введение ……………………………………………………………………….........3

Глава 1. Инфляция: сущность, формы проявления и социально-экономические последствия……..……................................................................. 5

1.1. Понятие инфляции и формы ее проявления…………………..…………..5

2.2. Инфляция как социально-экономическое явление и ее последствия…..11

Глава 2. Теории инфляции и их развитие …………………………...……….18

2.1. Теория инфляции в классической политической экономии…………...18

2.2. Кейнсианская трактовка инфляции ……….………..…………………..23

Заключение………………………… …………………………………..………..28

Список использованных источников………..………………………………....30

 


Приложение  4

Пример оформления рисунков

Рис. 2. Предлагаемы направления повышения конкурентоспособности организации и эффекты от их реализации

 

 


Приложение  5

Пример оформления таблиц

Таблица 2

Приложение  6

Порядок составления и пример оформления списка использованных источников

Приложение  7

ОТЗЫВ

на курсовую работу

Кафедра ____________ Дисциплина _________________________________________

Тема______________________________________________________________________

 Студент (ФИО) ____________________________________________________________

курс___ группа _______ направление (специальность)  _ ________________________

Руководитель курсовой работы ______________________________________________

Ивановский Филиал

Кафедра экономики и прикладной информатики

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

(ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

Методические указания

По написанию курсовых работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.189 с.)