Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики



ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 (культурно-просветительская)

 

в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь

ул. Студенческая, 7

(наименование базы практики)

 

с 21 октября 2019 г. по 16 мая 2020 г.

 

Обучающегося(-ейся)

  Лаптевой Марины Иосифовны ____________

               (Ф.И.О.)

Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия

Факультет педагогики и психологии детства

Группа Z 533

                                                                                                        Руководители практики

 

                                                                              Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О., звание, должность

 

                                                                         Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О., звание, должность

 

                                               руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед

                                                                                                                            Ф.И.О., должность

                        Цели и задачи практики (по программе практики)

Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков культурно-просветительской работы учителя-логопеда.

План практики

 

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)
1   Первичное посещение базы практики. Экскурсия, знакомство с организацией. Знакомство с документацией учителя-логопеда Анализ документации учителя-логопеда. Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда 1  
2 Подготовка и проведение 2 консультаций с родителями / членами семей детей с ОВЗ 3
3 Подготовка и проведение 2 консультаций с педагогами организации 3
4 Написание отчетной документации по практике 1

 

Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _ Гирилюк Т.Н..

 

                                                                  (подпись)  (фамилия, инициалы)

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
1 10.02 Знакомство с организацией и с документами. Анализ прилагается (приложение 1). Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ прилагается (приложение 1).  
2 11.02 Подготовка к консультации для родителей и для педагогов.  
3 12.02 Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.»  (приложение 2).  
4 13.02 Консультация для родителей на тему «Играем пальчиками и развиваем речь.»  (приложение 3).  
5 14.02 Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе.» (приложение 4).  
6 15.02 Консультация для педагогов на тему «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе.» (приложение 5).  
7 16.02 Подготовка документации к отчёту.  
8 17.02  Отчет по практике. Педагогическая практика проходила в детском саду № 161 города Пермь, Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. Проведена 2 консультации для родителей и для воспитателей. В результате практика в ДОУ мне понравилась. я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда.    

                                                      Содержание практической работы

1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)_______ участие в образовательной деятельности______________

2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)

 

В ходе данной культурно-просветительской практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____

документацией учителя-логопеда, а также провела 2 консультации для педагогов МАДОУ «ЦРР-___

Детский сад № 161» и 2 консультации для родителей воспитанников. ____________________________

 

Оценка _____________________________________________________________________

Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.

                                                                                                                                  подпись      фамилия, инициалы

 «___» ________________________20____г.

Вводная беседа.

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л].

Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

· подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;

· быстрее преодолеть речевые дефекты;

· привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

 

Заключение.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

 

Литература

1. Вакуленко Л.С. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 116 с.

2. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 216 с.

3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 64 с.

4. Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 10

 

                                                                                      

 

 

                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                               Приложение № 3

 

Консультация для родителей на тему:

 

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Ход консультации

Вводная беседа.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

До сих пор недостаточно осмысленно взрослыми значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающе воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

 

Примеры упражнений, мини-практикум с родителями.

Все упражнения можно разделить на три группы.

Упражнения для кистей рук:

· развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений;

· учат напрягать и расслаблять мышцы;

· развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

· учат переключаться с одного движения на другое.

 

«Солнце»

Солнце утром рано встало, Ладошки скрестить,
Всех детишек приласкало. пальцы широко раздвинуть

 

Упражнения для пальцев условно статические:

· совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

 

«Человечек»

«Топ-топ-топ!» — топают ножки,

Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.

Мальчик ходит по дорожке.

Упражнения для пальцев динамические:

· развивают точную координацию движений;

· учат сгибать и разгибать пальцы рук;

· учат противопоставлять большой палец остальным.

 

«Посчитаем»

Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать – Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Крепкие, дружные, Все такие нужные… Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

 

«По кругу»

Покажи уменье другу,

Пальцы сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Покружись-ка ты по кругу!

 

«Здравствуй пальчик, старший брат»

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Барсик сунул к мышкам нос. «Мышки, есть один вопрос: Может, знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?» На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим по порядку вперед и назад. После двустишия – смена руки.

 

Заключение.

Пальчиковые игры необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят много радости – достигаемые результаты и эмоциональное общение с близкими. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

 

Литература

1. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО. - СПб.: Литера, 2016. — 32 с.

2. Ткаченко Т. С пальчиками играем, речь развиваем. Для детей 3-5 лет. - Екатеринбург.: Издательство: Литур, 2016. – 48 с.

Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения для развития мелкой моторики. - СПб.:

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

                                                                                              Приложение № 4

Вводная беседа.

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, дети с нарушениями речевого развития должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

 

Заключение.

Правильное, педагогически оправданное взаимодействие воспитателей и логопеда, объединяющее их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в логопедической группе.

Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.

Правильно спланированные занятия воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.

Психологическая атмосфера в детском коллективе укрепляет веру детей в собственные возможности, позволяет сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателей в большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении, формирует в логопедической группе коллективные доброжелательные, социально приемлемые отношения.

Литература

5. Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3

6. Карпова С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы // Логопед в детском саду, 2007, № 9 (24).

7. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 216 с.

8. Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с

                                                                                                                                    

                                                                                     Приложение № 5

В логопедической группе»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.

Ход консультации

Вводная беседа.

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.

В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми:

· специальные дидактические и развивающие игры;

· занимательные упражнения;

· наблюдения;

· игры-драматизации и др.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя-логопеда во время проведения «коррекционного часа».

 

Заключение.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребёнку, постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.

Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.

 

Литература

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1-3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогрупп. – М.: Гном, 2016. – 24 с.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 1-2. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. - М.: ГНОМ и Д, 2007. — 24 с.

 

 

ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 (культурно-просветительская)

 

в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь

ул. Студенческая, 7

(наименование базы практики)

 

с 21 октября 2019 г. по 16 мая 2020 г.

 

Обучающегося(-ейся)

  Лаптевой Марины Иосифовны ____________

               (Ф.И.О.)

Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия

Факультет педагогики и психологии детства

Группа Z 533

                                                                                                        Руководители практики

 

                                                                              Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О., звание, должность

 

                                                                         Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Ф.И.О., звание, должность

 

                                               руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед

                                                                                                                            Ф.И.О., должность

                        Цели и задачи практики (по программе практики)

Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков культурно-просветительской работы учителя-логопеда.

План практики

 

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)
1   Первичное посещение базы практики. Экскурсия, знакомство с организацией. Знакомство с документацией учителя-логопеда Анализ документации учителя-логопеда. Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда 1  
2 Подготовка и проведение 2 консультаций с родителями / членами семей детей с ОВЗ 3
3 Подготовка и проведение 2 консультаций с педагогами организации 3
4 Написание отчетной документации по практике 1

 

Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _ Гирилюк Т.Н..

 

                                                                  (подпись)  (фамилия, инициалы)

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
1 10.02 Знакомство с организацией и с документами. Анализ прилагается (приложение 1). Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой кабинета учителя-логопеда. Анализ прилагается (приложение 1).  
2 11.02 Подготовка к консультации для родителей и для педагогов.  
3 12.02 Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.»  (приложение 2).  
4 13.02 Консультация для родителей на тему «Играем пальчиками и развиваем речь.»  (приложение 3).  
5 14.02 Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе.» (приложение 4).  
6 15.02 Консультация для педагогов на тему «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе.» (приложение 5).  
7 16.02 Подготовка документации к отчёту.  
8 17.02  Отчет по практике. Педагогическая практика проходила в детском саду № 161 города Пермь, Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. Проведена 2 консультации для родителей и для воспитателей. В результате практика в ДОУ мне понравилась. я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда.    

                                                      Содержание практической работы

1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)_______ участие в образовательной деятельности______________

2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)

 

В ходе данной культурно-просветительской практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____

документацией учителя-логопеда, а также провела 2 консультации для педагогов МАДОУ «ЦРР-___

Детский сад № 161» и 2 консультации для родителей воспитанников. ____________________________

 

Оценка _____________________________________________________________________

Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.

                                                                                                                                  подпись      фамилия, инициалы

 «___» ________________________20____г.

Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики

В результате культурно-просветительской практики я отметила в себе такие качества, как__________ ответственность, доброжелательность, пунктуальность, заинтересованность, вовлеченность. Дети пошли

ко мне на контакт в первый же день практики. Я почувствовала их теплое и доверительное отношение ко мне. Результаты данной практики, я считаю, хорошими. Я ознакомилась с базой практики, с___________ документами учителя-логопеда, а также провела консультации. Культурно-просветительская__________

практика в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Перми мне понравилась. __________________________

Итоговая оценка факультетского руководителя практики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особые отметки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику _________________/___________________________________________

                                                                                            (прописью)                  

Факультетский руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н.

                                                                                (подпись)              (фамилия, инициалы  «___» ________________________20____г.

 

                                                                                                                                     Приложение №1

                                                                                                                                                                                          

В первый день практике я познакомилась с образовательной организацией, коллективом детского сада, с учителем-логопедом. Также ознакомилась с организацией работы в дошкольном учреждении, должностными обязанностями учителя-логопеда с правилами охраны труда и техники безопасности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми по типу реализации основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением. Особенностью образовательной деятельности организации является наличие групп с направлением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Детям с ОНР и СНР, имеющих статус ребенка с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) и обучающихся по заключению ПМПК по адаптированной образовательной программе логопедическая помощь оказывается в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности. У детей с ФНР, ФФНР логопедическая коррекция осуществляется в условиях логопункта.. Ознакомилась с правилами комплектования компенсирующих групп (в том числе логопедических). Изучила порядок приема детей на логопункт. Познакомилась с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда, паспортом логопедического кабинета.Изучила и проанализировала документацию учителя-логопеда компенсирующей группы и логопункта(график работы, рабочую программу и годовой план учителя-логопеда, циклограмму рабочего времени, расписание логопедических занятий, перспективные и календарные планы по работе с детьми, журнал учета логопедических занятий и консультаций, журнал движения детей на ЛП, отчет работы за год). Познакомилась с результатами логопедического обследования, речевыми картами на каждого ребенка, адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ, индивидуальными образовательными маршрутами. Просмотрела логопедические тетради

Изучила и проанализировала развивающую предметно-пространственной среду кабинета учителя-логопеда. 1.Оснащение логопедического кабинета. Рабочий стол для логопеда. Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Столы и стулья для детей и взрослых. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога). Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата. Секундомер. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту детей. 2. Постоянное оформление кабинета. Стандартная таблица прописных и заглавных букв Настенная касса букв. 3. Схемы профиля артикуляционного аппарата. Стенд «Схематический анализ звуков». Стенд «Логопед советует». 4. Материал для работы над звукопроизношением. - Набор пособий для работы над речевым дыханием. - Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью). - Звуковые дорожки, лабиринты 5. Материал для работы над словарем. - времена года; - обобщающие понятия; - профессии людей; - детеныши диких и домашних животных; - название частей целого предмета и др. Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям: Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий. Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-развивающая работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей. Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям. В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Оформлены уголки в помощь педагогам и родителям.

дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда) Оформляла речевую карту ребенка, самостоятельно, с детьми со своего детского сада №43 города Кудымкар. Далее мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. Проведена 1 консультация для родителей, я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. В результате практика в ДОУ мне понравилась, сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения

                                                                                          

                                                                                                                                            

                                                                                               Приложение №2

Консультация для родителей на тему:

 

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Ход консультации

Вводная беседа.

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л].

Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

· подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;

· быстрее преодолеть речевые дефекты;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.139 (0.107 с.)