Тема 3. Классификация и характеристика нормативно-правовых актов в области пенсионного и социального обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Классификация и характеристика нормативно-правовых актов в области пенсионного и социального обеспечения



Задание 1. Выберите и выпишите статьи Конституции РФ, регулирующие правоотношения в сфере социального обеспечения.

Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны в настоящее время? Сформулируйте вывод.

_ Закрепляет основные прав и свободы человека и гражданина в области социального обеспечения и соц защиты (ст.2,7,37-39, 41 и иные статьи конституции рф)

Устанавливает гарантии для реализации гражданами их прав на оддельные виды социального обеспечения (ст 45,46,48,53,55 конституции рф) ____________________________________________

Задание 2. Дайте характеристику норм международных договоров как источников права социального обеспечения. Сделайте развёрнутый анализ Конвенции Международной Организации Труда от 28 июня 1962 г. № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения»

Результаты анализа сформулируйте в форме письменного доклада в данной рабочей тетради

___________________________________ енеральная Конференция Международной Организации Труда,

 

созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 6 июня 1962 года на свою сорок шестую сессию,

 

постановив принять ряд предложений о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения, что является пятым пунктом повестки дня сессии,

 

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

 

принимает сего двадцать восьмого дня июня месяца тысяча девятьсот шестьдесят второго года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1962 года о равноправии в области социального обеспечения:

 

 

Статья 1

В целях настоящей Конвенции:

 

а) термин "законодательство" означает законы и постановления, а также правила в области социального обеспечения;

 

b) термин "пособия" относится ко всем пособиям, пенсиям и выплатам, включая все возможные надбавки и начисления;

 

с) термин "пособия, предоставляемые по переходным режимам", означает либо пособия, выплачиваемые лицам, оказавшимся старше установленного возраста к моменту вступления в силу соответствующего законодательства, либо пособия, выплачиваемые как переходная мера, с учетом случаев, происшедших вне нынешних пределов территории Члена Организации, или периодов стажа, накопленных вне этих пределов;

 

d) термин "пособие по случаю смерти" означает любую сумму, выплачиваемую единовременно по случаю смерти;

 

е) термин "проживание" означает обычное местожительство;

 

f) термин "установленный" означает: определенный законодательством страны или вытекающий из этого законодательства в смысле пункта а);

 

g) термин "беженец" имеет то значение, которое ему придается в статье 1 Конвенции от 28 июля 1951 года о статусе беженцев;

 

h) термин "лицо без гражданства" имеет то значение, которое ему придается в статье 1 Конвенции от 28 сентября 1954 года о статуса лиц без гражданства.

_____________________________________

Задание 3. Сделайте развёрнутый анализ ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обязательно укажите основные понятия, используемые в законе.

Результаты анализа сформулируйте в форме письменного доклада в данной рабочей тетради

___________________________Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.

Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

_____________________________________________

Задание 4. Укажите, какую роль имеет законодательство субъектов РФ и органов местного самоуправления в области социального обеспечения. Дайте анализ двух нормативных документов вашего региона в сфере пенсионного обеспечения или социальной защиты населения.

Результаты анализа сформулируйте в форме письменного доклада в данной рабочей тетради

_______________________ Укажите, какую роль имеет законодательство субъектов РФ и органов местного самоуправления в области социального обеспечения. Дайте анализ двух нормативных документов вашего региона в сфере пенсионного обеспечения или социальной защиты населения.

  Для рассмотрения законодательства о социальной работе будет использоваться широкое толкование, когда под такой системой понимается совокупность всех нормативных правовых актов, включая не только законы, но и подзаконные акты, принятые органами публичной власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также в порядке референдума.

Конституция РФ, регулируя разграничение предметов ведения между отдельными уровнями публичной власти, наряду с установлением предметов исключительного ведения федеральных органов государственной власти и предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, также устанавливает предметы самостоятельного ведения субъектов Федерации и муниципальных образований.

Полное положение изложено в Ф.З. Р.Ф от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 4 ноября 2014 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об организации государственной власти в субъектах Федерации). Закон предусмот- ривает, что федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти субъекта Федерации могут, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями региона, по соглашению передовать друг другу осуществление частий своих полномочий. Такое перераспределение полномочий не должно противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случаях, установленным законом, отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти.

Кроме того, такое разграничение полномочий конкретизируется применительно к отдельным сферам социальной работы. Так, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», регулируя полномощие гос. Оргонов в сфере социального обслуживание, относит к ним: установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания; утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг; утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг; утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет и иные относящиеся к сфере социального обслуживания.

К полномочиям оргоном власти  в сфере социального обслуживания относятся: выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания; координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями; методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания и иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

Полномочия оргонов гос власти субъектов Федерации в сфере социального обслуживания в соответствии с данным законом включают: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах в пределах полномочий; определение уполномоченного органа субъекта, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы; координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъекте, и иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В соответствии с конституционными положениями и требованиями федерального законодательства формируется законодательство субъектов Российской Федерации, что в ряде случаев создает более благоприятные условия для социальной работы. В ряде регионов законодательно устанавливаются дополнительные социальные услуги, вводятся дополнительные пособия семьям с детьми, другие виды социальной помощи и поддержки, создаются дополнительные гарантии социальным работникам. Например, еще до принятия Федерального закона о гарантиях прав ребенка законы о защите прав детей были приняты в Республике Карелия, Свердловской области.

Субъекты Российской Федерации, как правило, не только конкретизируют отдельные положения федерального законодательства, но и с учетом своих финансовых возможностей стремятся установить дополнительные гарантии в сфере социальной помощи и поддержки населения, предоставления социальных услуг отдельным категориям населения. Примером такого акта может быть Закон города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве», в котором в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматриваются такие дополнительные гарантий. В частности, органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий:

  • • реализуют государственную политику в сфере социальной поддержки и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • • принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся социальной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспечивают их исполнение и осуществляют контроль за исполнением указанных актов;
  • • создают и осуществляют финансирование государственных учреждений города для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе образовательных, лечебных и реабилитационных учреждений для указанных детей, являющихся детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в целях получения ими доступного по состоянию здоровья образования, профессионального обучения и воспитания;
  • • разрабатывают, утверждают и исполняют городские целевые программы по социальной поддержке, реализации и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в соответствии с их потребностями;
  • • обеспечивают поддержку негосударственных организаций, осуществляющих проведение социально-психологической адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе содействующих реализации и защите их прав и законных интересов, устройству на воспитание в семью, организации лечения и оздоровительного отдыха, профессиональной ориентации и трудоустройству, предоставляющих юридические услуги, а также оказывающих иные виды помощи и поддержки указанным категориям граждан.

___________________________

Задание 5. Дайте характеристику нормативных актов России в сфере права социального обеспечения. Сделайте анализ ФЗ № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

Результаты анализа сформулируйте в форме письменного доклада в данной рабочей тетради

_______________ Принят

Государственной Думой

11 октября 2000 года

Одобрен

Советом Федерации

25 октября 2000 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием (далее - граждане, занятые на работах с химическим оружием), а также граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Работы с химическим оружием

Работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.

К первой группе работ с химическим оружием относятся:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;

2) работы по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия;

3) работы по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии;

4) работы по ликвидации объектов по производству химического оружия.

Ко второй группе работ с химическим оружием относятся:

1) работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию;

2) перевозка химического оружия к местам его уничтожения;

3) работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия;

4) научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление государственного надзора в области уничтожения химического оружия;

5) научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление государственного надзора в области уничтожения химического оружия;

6) медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия;

7) обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия.

Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Требования к гражданам, занятым на работах с химическим оружием

К работам с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, допускаются граждане, достигшие возраста 20 лет, отвечающие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний.

Статья 3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона

Финансовое обеспечение мероприятий по социальной поддержке граждан, занятых на работах, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации.

Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

____________________________________________________

Задание 6. Гражданин Германии Шмидт в период туристической поездки в Санкт-Петербург сломал ногу.

Имеет ли он право на получение бесплатной медицинской помощи в России? Если да, то на основании какого акта, и из каких источников она должна финансироваться?

_____________ Согласно п. 3. статьи 83 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования). Таким образом, медицинская помощь гражданину Германии Шмидт будет финансироваться из этих источников.______________________________________________________

Задание 7. Проведите мониторинг пенсионного и социального законодательства за период 01 мая 2020 г. по 01 мая 2021 г. в России. Составьте сравнительную таблицу (не менее 10 изменений).

Какие новые нормативные правовые акты приняты Федеральный закон от 22.12.2020 № 436-ФЗ Федеральный закон "Огосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2020 № 3186-р утверждены актуализированные перечни парфюмерно- косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на оборот которых не распространяется Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2020 № 661н «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации» в какой нормативный правовой акт внесены Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ; постановления правительства от 28.07.2018 № 881, № Постановление правительства от 01.08.2019 № 1001882, № 883 Какие внесены изменения. Появился порядок, как восстанавливать НДС, который компания приняла к вычету, при реорганизации и переходе на специальный налоговый режим. Ранее четких правил не было, из-за чего возникали споры с налоговой. К недвижимости, налог за которую считают исходя из кадастровой стоимости и которая значится в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, теперь относятся: жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства. Теперь НДФЛ не облагаются: доходы в денежной и натуральной формах, которые физлицо получило в связи с рождением ребенка; оплата дополнительных выходных дней, которые предоставляются родителям, опекунам и попечителям, ухаживающим за детьми-инвалидами; оплата стоимости проезда работникам, которые трудятся и живут в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; оплата проезда неработающим членам их семей к месту отпуска и обратно в пределах РФ; денежная компенсация взамен полагающегося из публичной собственности участка, установленная федеральным или региональным законодательством. Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ Как будут наказывать за налоговые преступления в 2020 году ГИС «Независимый регистратор» теперь фиксирует действия, бездействие участников в сфере закупок, которые происходят в единой информационной системе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.037 с.)