Физиология игровой зависимости. Почему дети-игроманы часто страдают от лишнего веса, плохо учатся, и становятся неадекватными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология игровой зависимости. Почему дети-игроманы часто страдают от лишнего веса, плохо учатся, и становятся неадекватными.



На этот вопрос многие хотят услышать ответ, ведь это то, с чем сталкиваются практически все семьи, чьи дети уходят в онлайн. У большинства детей все эти симптомы схожи, и часто идут «комплектом».

 Казалось бы, ответ очевиден: лишний вес, потому что все время сидит, плохо учится, потому что мало учится, неадекватный, ну потому, что нравится играть, а мы не даём. Это стандартный ответ родителей в такой ситуации, но объяснение этих явлений на самом деле не только в этом, хотя конечно и в этом отчасти тоже, но правда, она на самом деле ещё печальнее.

Дело в том, что при развитии у ребёнка игровой зависимости в его организме  начинают происходить физиологические нарушения, во многом идентичные наркоманической и алкогольной зависимости.

Человеческое тело так устроено, что, когда человек испытывает чувство азарта, или какое-то эстетически яркое переживание, или видит волшебно меняющуюся яркую картинку на экране гаджета, всё это вызывает выработку значительного количества стрессовых гормонов. Ведь дети, когда играют, они же в игре всё переживают как в жизни, это в организме запускает стресс, и соответственно, происходит выработка определенных гормонов. Одним из таких гормонов является кортизол, гормон коры надпочечников, и он запускает целую бурю других веществ внутренней секреции, которые мы называем эндорфинами, или нейромедиаторами.

Они выполняют роль наркотика. Это наш внутренний наркотик, который конечно же нужен человеку, но только в определённых ситуациях, и в малых дозах, ну или больших, но кратковременно. Его выделяет организм, когда нужно поддержать внутренний фон. Но когда ребёнок играет, этот внутренний наркотик выделяется постоянно, и в тех дозах, на которые организм не рассчитан. А выделяется он постоянно по причине того, о чём писали выше, когда говорили о тех зарядах напряжения, которые искусственно создаются в играх. Разработчики делают всё для того, чтобы держать ребёнка в игре в состоянии постоянного стресса, чтобы у ребёнка постоянно выделялся дофамин и кортизол, создавая зависимость от их продукта на физиологическом уровне. Чтобы он совершенно точно не выключил компьютер, и не перестал приносить им доход.

На физиологическом уровне происходит самонаркотизация, и ребёнок испытывает эйфорию, которую хочет повторить. Но такое грубое вмешательство в психику вызывает «качели», и вслед за резким всплеском всегда неизбежно идёт более резкое падение, так устроен человеческий организм, отсюда и агрессия.

Для примера, то же самое происходит с алкоголиком, как только он выпивает стопку водки – сразу резкий, и такой же противоестественно высокий взлет дофамина, и ему весело, он начинает шутить, все вокруг друзья. Проходит полчаса, и у него резко падает настроение, все вокруг твари, не так на него смотрят, и вот он уже лезет бить кому-то морду. А всё потому, что из-за предыдущего резкого противоестественного роста дофамина, произошло ещё более резкое его падение, и это падение будет длится гораздо дольше роста. И уже на второй стадии алкоголики пьют уже не для того, чтобы было хорошо, а для того, чтобы не было так мучительно плохо, потому что такие «качели» выхолащивают нервную систему, и пьющий человек уже утрачивает способность испытывать радость, и вообще какие-то эмоции. Примерно то же самое происходит и с заядлым игроманом, отсюда и агрессия, и депрессивное состояние.

Так и формируется механизм зависимости, когда человек испытывает потребность в очередной дозе наркотика, в случае с игроманом - вбросом дофамина. Нарушается обмен гормонов и нейромедиаторов, от этого они становятся неврастениками и набирают вес, ведь нарушение обмена веществ и у взрослых людей, и у детей, главная причина лишнего веса.

По поводу учёбы. Когда у человека так активно вырабатывается этот гормон стресса, кортизол, то у него максимально активируются животные инстинкты, в ущерб развития лобных долей. Мозг как бы говорит: «У нас стресс, нам важнее сейчас убежать от тигра, чем запомнить таблицу умножения»,  и развиваются «животные» участки мозга, в ущерб лобных долей, отвечающих за всё то, что делает человека человеком. Поэтому у игроманов может быть хорошая реакция (убегут-таки от тигра) но при этом они не могут что-то запомнить, или написать что-то внятное. Отсюда и проблемы в учёбе.

Это подтверждается исследованиями. Учёные университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки мозга, которые отвечают за зрение и движение, но при этом останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. То есть, параллельно ещё происходит падение умственных способностей. Компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые решают задачи, читают книги, и особенно, если занимаются музыкой, лобные доли развивают. Это физиология, и её не обмануть, что бы сами геймеры про это не думали…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.)