Культура первобытного общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура первобытного общества



Билеты по истории искусства

 

Культура первобытного общества

Синкретизм (сочетание разнородных элементов) первобытной культуры. Изобразительная деятельность и ее роль в становлении сознания человека древнейшей эпохи. Периодизация культуры первобытного общества. Основные памятники палеолита, мезолита, неолита, эпохи бронзы и железа. Первобытная и традиционная культура Нового времени в Африке, Австралии и Евразии; их сходные черты. Первобытные верования (анимизм, тотемизм и др.), ритуалы и их воплощение в памятниках древнейшей цивилизации.

Культура Древнего Востока

Общая характеристика древневосточных государств. Мифологическая картина мира и искусство Древнего востока. Основные вехи развития искусства древневосточных государств. Концепция космоса древних египтян в памятниках архитектуры. Заупокойный комплекс в Гизе – наиболее совершенное воплощение религиозных, астрологических, математических, художественных и других воззрений древних египтян. Скульптура, ее назначение и специфика изобразительного языка древнеегипетского мастера. Основные памятники искусства Древнего Египта, характеризующие этапы развития. Влияние древнеегипетской культуры на соседние страны и античную Грецию.

Античная культура. Древнегреческое искусство

Определение понятия «античный мир». Мифология как «почва» и «арсенал» античного искусства. Основные этапы становления и развития культуры античности. Народности, населявшие полуостров Пелопоннес. Образование эллинистических держав и главные центры культуры (Пергам, Александрия, Родос, Милет IV-I вв. до н. э.). Эгейское искусство, его значение для древнегреческой культуры. Типы храмов. Ансамбль Афинского Акрополя как образец эллинского стиля, олицетворение развитой полисной культуры. Калокагатия (нравственная и физическая красота) члена полиса и воплощение этого понятия и его эволюция в скульптуре и керамической росписи. Образы прекрасно-доблестного героя и его эволюция в древнегреческом искусстве. Греческая керамика в контексте античной культуры.

Античная культура. Искусство Древнего Рима

Истоки культуры древнего Рима (культура и искусство этрусков). Хронологические и географические границы Древнего Рима. Специфические черты римской мифологии. Социальная структура древнеримского государства и его эволюция. Взаимодействие римской, этрусской и греческой культур: оригинальное и заимствованное. Греческие традиции в искусстве. Формирование собственно римских типов сооружений и архитектурных форм, возникновение и развитие портрета в скульптуре. Наследие античной культуры и его значение для Европы Средних веков и Нового времени.

Византия (IV – XV в.в.)

Новая столица восточно-римской империи, принятие христианства как государственной религии (роль Никейского собора). Духовно-нравственный потенциал христианского искусства. Храм как модель мира. Раннехристианская базилика, конструктивные особенности и внутреннее убранство. Формирование крестово-купольной системы. Сложение канона внутреннего убранства храма. Мозаика и фреска. Основные памятники. Византийская икона, ее особенности. Периоды византийского искусства, становление, расцвет и период иконоборчества.

Искусство Китая

 Система философско-эстетических взглядов и религиозная идеология как основа китайского искусства. Древние пагоды и храмы. Укрепление гуманистической основы традиционного искусства, развитие новых жанров и художественных форм. Расцвет станковой живописи. Предметы убранства культовых, гражданских и жилищных сооружений. Особенности искусства средневековой Японии. Синтоистские и буддийские храмы. Рациональные основы древней архитектуры. Искусство японских садов. Взаимодействие японской и китайской культур. Особенности изобразительного языка живописи средневековой Японии.

Искусство Европы XIX века

Западноевропейское искусство XIX века. Социокультурная ситуация в Западной Европе XIX века. Важнейшие события и факты гражданской истории. Художественные и культурные центры – общеевропейское и национальное. Основные стили и направления и их соотношения. Романтизм как тип творчества: разлад между идеалом и действительностью. Изобразительный язык романтиков. Принцип жизненной правды – главная черта реализма, критика социальной действительности. Сущность метода и его модификации. «Портрет» природы в творчестве мастеров барбизонской школы живописи. Архитектурные стили и художественные тенденции XIX века. Ампир как выражение империи Наполеона, ведущие мастера и характерные строения. Перепланировка Парижа в середине XIX века. Эклектика и историзм, романтическое и рациональное направления в практике и теории архитектуры второй половины XIX века. Появление новых типов общественных сооружений с применением новых материалов и конструкций. Импрессионизм и постимпрессионизм, сущность живописных систем, усиление аналитического и субъективного начала, стремление к синтезу. Творческое и теоретическое наследие художников XIX века и их значение для формирования языка искусства XX века.

Русское искусство XIX века

Рост национального самосознания, патриотический подъем, связанный с Отечественной войной 1812 года. Развитие классицизма в архитектуре, скульптуре первой половины XIX века.
Романтический герой русского портрета. Формирование представлений о значении народа как о социальном обществе в живописи. Развитие исторических концепций в творчестве К.И. Брюллова, Ф.А. Бруни, Ф.Ф. Иванова. Демократизация искусства, его обличительный характер в конце 1850-60-х. гг. Этапы развития критического реализма в живописи. Русская историческая живопись, ее особенности и типология. Образ природы в искусстве XIX века. Эклектика и стилизация в прикладном искусстве. Определяющая роль буржуазного заказчика. Становление науки о народном искусстве. Отношение профессионального искусства к народному творчеству как к высокому нравственно-эстетическому образцу. Искусство рубежа XIX-XX веков в контексте мировой культуры и художественного процесса. Взаимодействие и борьба направлений, течений, стилей в искусстве конца XIX- начало XX века.

Искусство СССР

Искусство России с 1917 до середины 1930-х годов. Противостояние «левых» художников (авангарда) и сторонников традиционного искусства как черта, определившая характер динамики и драматизма художественных процессов. Советское искусство 30-50-х годов. Усиление влияния государства и коммунистической идеологии на развитие искусства 30-х годов и последующих десятилетий. Создание объективных предпосылок для раскола искусства на официальное и «подпольное». Советское искусство периода Великой Отечественной войны и послевоенных десятилетий. Восстановление городов, строительство в Москве высотных зданий, возведение мемориалов. Массовое жилищное строительство, сооружение зрелищных, административных и «деловых» комплексов в 70-90-е годы. Советская живопись 60-80-х годов. Расширение ее стилистического и жанрового диапазона. Особенности художественного процесса в России последних десятилетий XX века и начала XXI века.

 

10.6

17.6

21.6
ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. ГД-024Б ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. ГД-024А ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. КД,ДПИ-024

ЭКЗАМЕН
История искуссств
Кугаевский А.А.
ДК-024

ЭКЗАМЕН
История искуссств
Кугаевский А.А.
ГД-024В

 
 

 

Билеты по истории искусства

 

Культура первобытного общества

Синкретизм (сочетание разнородных элементов) первобытной культуры. Изобразительная деятельность и ее роль в становлении сознания человека древнейшей эпохи. Периодизация культуры первобытного общества. Основные памятники палеолита, мезолита, неолита, эпохи бронзы и железа. Первобытная и традиционная культура Нового времени в Африке, Австралии и Евразии; их сходные черты. Первобытные верования (анимизм, тотемизм и др.), ритуалы и их воплощение в памятниках древнейшей цивилизации.

Культура Древнего Востока

Общая характеристика древневосточных государств. Мифологическая картина мира и искусство Древнего востока. Основные вехи развития искусства древневосточных государств. Концепция космоса древних египтян в памятниках архитектуры. Заупокойный комплекс в Гизе – наиболее совершенное воплощение религиозных, астрологических, математических, художественных и других воззрений древних египтян. Скульптура, ее назначение и специфика изобразительного языка древнеегипетского мастера. Основные памятники искусства Древнего Египта, характеризующие этапы развития. Влияние древнеегипетской культуры на соседние страны и античную Грецию.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.01 с.)