Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура первобытного обществаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Билеты по истории искусства
Культура первобытного общества Синкретизм (сочетание разнородных элементов) первобытной культуры. Изобразительная деятельность и ее роль в становлении сознания человека древнейшей эпохи. Периодизация культуры первобытного общества. Основные памятники палеолита, мезолита, неолита, эпохи бронзы и железа. Первобытная и традиционная культура Нового времени в Африке, Австралии и Евразии; их сходные черты. Первобытные верования (анимизм, тотемизм и др.), ритуалы и их воплощение в памятниках древнейшей цивилизации. Культура Древнего Востока Общая характеристика древневосточных государств. Мифологическая картина мира и искусство Древнего востока. Основные вехи развития искусства древневосточных государств. Концепция космоса древних египтян в памятниках архитектуры. Заупокойный комплекс в Гизе – наиболее совершенное воплощение религиозных, астрологических, математических, художественных и других воззрений древних египтян. Скульптура, ее назначение и специфика изобразительного языка древнеегипетского мастера. Основные памятники искусства Древнего Египта, характеризующие этапы развития. Влияние древнеегипетской культуры на соседние страны и античную Грецию. Античная культура. Древнегреческое искусство Определение понятия «античный мир». Мифология как «почва» и «арсенал» античного искусства. Основные этапы становления и развития культуры античности. Народности, населявшие полуостров Пелопоннес. Образование эллинистических держав и главные центры культуры (Пергам, Александрия, Родос, Милет IV-I вв. до н. э.). Эгейское искусство, его значение для древнегреческой культуры. Типы храмов. Ансамбль Афинского Акрополя как образец эллинского стиля, олицетворение развитой полисной культуры. Калокагатия (нравственная и физическая красота) члена полиса и воплощение этого понятия и его эволюция в скульптуре и керамической росписи. Образы прекрасно-доблестного героя и его эволюция в древнегреческом искусстве. Греческая керамика в контексте античной культуры. Античная культура. Искусство Древнего Рима Истоки культуры древнего Рима (культура и искусство этрусков). Хронологические и географические границы Древнего Рима. Специфические черты римской мифологии. Социальная структура древнеримского государства и его эволюция. Взаимодействие римской, этрусской и греческой культур: оригинальное и заимствованное. Греческие традиции в искусстве. Формирование собственно римских типов сооружений и архитектурных форм, возникновение и развитие портрета в скульптуре. Наследие античной культуры и его значение для Европы Средних веков и Нового времени.
Византия (IV – XV в.в.) Новая столица восточно-римской империи, принятие христианства как государственной религии (роль Никейского собора). Духовно-нравственный потенциал христианского искусства. Храм как модель мира. Раннехристианская базилика, конструктивные особенности и внутреннее убранство. Формирование крестово-купольной системы. Сложение канона внутреннего убранства храма. Мозаика и фреска. Основные памятники. Византийская икона, ее особенности. Периоды византийского искусства, становление, расцвет и период иконоборчества. Искусство Китая Система философско-эстетических взглядов и религиозная идеология как основа китайского искусства. Древние пагоды и храмы. Укрепление гуманистической основы традиционного искусства, развитие новых жанров и художественных форм. Расцвет станковой живописи. Предметы убранства культовых, гражданских и жилищных сооружений. Особенности искусства средневековой Японии. Синтоистские и буддийские храмы. Рациональные основы древней архитектуры. Искусство японских садов. Взаимодействие японской и китайской культур. Особенности изобразительного языка живописи средневековой Японии. Искусство Европы XIX века Западноевропейское искусство XIX века. Социокультурная ситуация в Западной Европе XIX века. Важнейшие события и факты гражданской истории. Художественные и культурные центры – общеевропейское и национальное. Основные стили и направления и их соотношения. Романтизм как тип творчества: разлад между идеалом и действительностью. Изобразительный язык романтиков. Принцип жизненной правды – главная черта реализма, критика социальной действительности. Сущность метода и его модификации. «Портрет» природы в творчестве мастеров барбизонской школы живописи. Архитектурные стили и художественные тенденции XIX века. Ампир как выражение империи Наполеона, ведущие мастера и характерные строения. Перепланировка Парижа в середине XIX века. Эклектика и историзм, романтическое и рациональное направления в практике и теории архитектуры второй половины XIX века. Появление новых типов общественных сооружений с применением новых материалов и конструкций. Импрессионизм и постимпрессионизм, сущность живописных систем, усиление аналитического и субъективного начала, стремление к синтезу. Творческое и теоретическое наследие художников XIX века и их значение для формирования языка искусства XX века.
Русское искусство XIX века Рост национального самосознания, патриотический подъем, связанный с Отечественной войной 1812 года. Развитие классицизма в архитектуре, скульптуре первой половины XIX века. Искусство СССР Искусство России с 1917 до середины 1930-х годов. Противостояние «левых» художников (авангарда) и сторонников традиционного искусства как черта, определившая характер динамики и драматизма художественных процессов. Советское искусство 30-50-х годов. Усиление влияния государства и коммунистической идеологии на развитие искусства 30-х годов и последующих десятилетий. Создание объективных предпосылок для раскола искусства на официальное и «подпольное». Советское искусство периода Великой Отечественной войны и послевоенных десятилетий. Восстановление городов, строительство в Москве высотных зданий, возведение мемориалов. Массовое жилищное строительство, сооружение зрелищных, административных и «деловых» комплексов в 70-90-е годы. Советская живопись 60-80-х годов. Расширение ее стилистического и жанрового диапазона. Особенности художественного процесса в России последних десятилетий XX века и начала XXI века.
10.6 |
17.6 | 21.6 | |||||
ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. ГД-024Б | ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. ГД-024А | ЭКЗАМЕН История искуссств Кугаевский А.А. КД,ДПИ-024 | ||||||
ЭКЗАМЕН | ЭКЗАМЕН | |||||||
Билеты по истории искусства
Культура первобытного общества
Синкретизм (сочетание разнородных элементов) первобытной культуры. Изобразительная деятельность и ее роль в становлении сознания человека древнейшей эпохи. Периодизация культуры первобытного общества. Основные памятники палеолита, мезолита, неолита, эпохи бронзы и железа. Первобытная и традиционная культура Нового времени в Африке, Австралии и Евразии; их сходные черты. Первобытные верования (анимизм, тотемизм и др.), ритуалы и их воплощение в памятниках древнейшей цивилизации.
|
Культура Древнего Востока
Общая характеристика древневосточных государств. Мифологическая картина мира и искусство Древнего востока. Основные вехи развития искусства древневосточных государств. Концепция космоса древних египтян в памятниках архитектуры. Заупокойный комплекс в Гизе – наиболее совершенное воплощение религиозных, астрологических, математических, художественных и других воззрений древних египтян. Скульптура, ее назначение и специфика изобразительного языка древнеегипетского мастера. Основные памятники искусства Древнего Египта, характеризующие этапы развития. Влияние древнеегипетской культуры на соседние страны и античную Грецию.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.01 с.)