Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон «о защите прав потребителей» принят постановлением народного совета 5 июня 2015 года. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Потребитель – физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью. Производитель – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, которые: производят товар (выполняет работы, предоставляет услуги) или заявляют о себе как о производителе товара или об изготовлении такого товара на заказ. Продавец – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) потребителям по договору купли-продажи или по договору на оказание работ (услуг). Исполнитель – организация независимо от организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Срок годности – срок, определённый нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами, условиями договора, в течение которого в случае соблюдения соответствующих условий хранения и (или) эксплуатации или потребления продукции её качественные показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, нормативных документов и условиям договора. Потребители имеют право на: - защиту своих прав государством; - надлежащее качество продукции и обслуживания; - безопасность продукции; -необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, её количестве, качестве, ассортименте, а также о её производителе (исполнителе, продавце); - возмещение вреда (убытков), причинённых дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда причинённого опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством; -обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав; - объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Потребители обязаны: -Перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар; - В случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара — до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителю, исполнителю); -Пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации; - С целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара — применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации — придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода. Основные способы защиты прав потребителя. Первый способ - гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в другие органы. (Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли - продажи товара или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии магазину.) Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки, ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия торговли или обслуживания. Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные качества товара или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии магазину. В случае отказа необходимо написать претензию, изложить суть, указать факт отказа. Второй способ - обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей. В соответствии со статьёй 26 Закона ДНР «О защите прав потребителей», общественные организации потребителей имеют право: - проводить проверку качества и безопасности товаров; - проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;
- участвовать в контроле за применением регулируемых цен; - вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей; - предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д. Третий способ - обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам. В случае, когда потребитель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, его государство защищает. В органах местного самоуправления, отделах внутренних дел работают инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя. Если это обращение не поможет, вы вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав. Четвёртый способ - судебная защита прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.005 с.) |