Повторите теоретический материал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторите теоретический материал.



 

 «Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума» (по имени американского психолога и педагога Бенджамина Блума)

1. Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты. В ответе на простой вопрос следует воспроизвести информацию из текста (приветствуются не общие вопросы, на которые предполагается ответ да/нет, а специальные, вопросы, направленные на усвоение разного рода информации текста, начинающиеся с вопросительных слов).

2. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «Если я правильно понял, то …?». Они задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Обычно направлены на установление причинно-следственных связей. Если ответ на этот вопрос очевиден, он будет не интерпретационным, а простым. Интерпретационным вопрос становится тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельного поиска.

· Например, в статье есть положение: «Сказка способствует всестороннему развитию личности ребенка, так как воздействует на него на эмоциональном, психическом и интеллектуальном уровне». Если задать вопрос «Почему сказка способствует всестороннему развитию личности ребенка?» - это прямой вопрос, так как ответ на него содержится во второй части предложения. Если задать вопрос «Каким образом/благодаря каким факторам/при каких условиях сказка способствует всестороннему развитию личности ребенка?» - это интерпретационный вопрос, ответом на который может быть перечисление того, на что влияет сказка: «развивает мышление, память и воображение; воспитывает добрые чувства, отношение к моральным ценностям; сказка универсальна, так как может применяться на уроках математики, ИЗО, физкультуры…»

 

4. Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». В ответе потребуются элементы предположения, прогноза развития ситуации, условности (если бы… то бы).

5. Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий, на собственную оценку явлений, фактов, отраженных в тексте (как, по вашему мнению…/согласны ли вы с мнением, что…?). Почему содержание и организация дошкольного образования не стоит рассматривать как способ подготовки к школе. Почему знание иностранного языка ценится высоко?

6. Практические вопросы. Речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов и организовать наблюдение за ростом в условиях школы? Как работает технология критического мышления во внеурочной деятельности?

 

Задайте 6 разных вопросов к статье из предыдущей практической работы. Распечатайте только бланк ответов, в случае если работу не выполнили в аудитории.

 

Бланк ответов.

 Вопросы к тексту.

Простой  
Уточняющий  
Интерпретационный (объясняющий)  
Творческий  
Оценочный  
Практический  

Критерии оценки

Критерий

Показатели

полностью соответствует в большей степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
5 4 3 2 1
1. Количество: 6 вопросов            
2. Соответствие тематике статьи            
3. Соответствие сути вопроса его разновидности            
4. Отсутствие языковых и речевых ошибок в формулировке          

Отметка 5 – 20 – 18 баллов

Отметка 4 – 17 – 14 баллов

Отметка 3 – 13 – 10 баллов

Отметка 2 – 9 и менее баллов

 

6. Практическая работа 6. Представление информации на слайдах.

Задание 1.

Прочитайте текст и посмотрите, как автор расположил идеи на слайде. Предположите, какие действия по сжатию информации нужно предпринять, чтобы создать не перегруженный текстом слайд. Запишите их (4 – 6 пунктов).

Актуальность применения мультимедийных технологий в образовании и обучении обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества происходит информатизация в связи с широким распространением глобальной сети Интернет. Создание новых информационных и коммуникационных технологий, постоянно возрастающий поток информации, а также переход от «знаниевой» педагогики к «компетентностной» означает изменение требований, предъявляемых к любому специалисту. Доказано, что мультимедиа позволяет апеллировать к разным каналам получения информации человеком, что способствует лучшему усвоению знаний. Люди запоминают только 10% того, что они слышат, и около 60 % того, что они слышат и видят (тестирование проводилось через 72 часа). Также запоминается 80% того, что они увидели, услышали, и совершили какое-либо действие – например, пересказали другому человеку через некоторое время. Как известно, все это активизирует познавательную деятельность. Многие школьники воспринимают образовательные Интернет-ресурсы с гораздо большим интересом, чем любой школьный учебник. По сравнению с комбинацией текста, изображения и действия – чем, по сути, являются мультимедийные образовательные ресурсы – эффективность усвоения печатного текста ниже.

Ответ (3 балла)

Действия по сжатию информации на слайде 1. 2. 3. 4. 5.

Задание 2.

Создайте один слайд, отражающий следующую текстовую информацию. Переходить по ссылке и прочитать статью можно, но на слайде должна быть отражена только информация из рамки. Сделайте скриншот слайда или сохраните как рисунок.

Средства мультимедиа могут быть классифицированы как линейные и нелинейные. Аналогом линейного способа представления информации может являться кино: человек, просматривающий кинофильм, никаким образом не может повлиять на исход. Единственное, что может измениться, это отношения зрителя к просмотренному, что зависит от многих обстоятельств, прежде всего, субъективных. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных (интерактивность). Такой способ взаимодействия человека и информации представлен в компьютерных играх, различных Интернет-ресурсах и в самом доступном для педагога средстве создания дидактических материалов – мультимедийной презентации. Доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, дает автору возможность взаимодействовать с материалом, что позволяет докладчику отходить от темы, пояснять некоторые термины или более подробно освещать наиболее интересные части доклада. Подробнее об этом можно прочитать в статье Губиной Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 29.04.2020).

 

Задание 3

Рассмотрите слайд. Какой текст доклада мог бы его сопровождать? Напишите текст с заголовком (не более 1 абзаца).

 

 

Критерий

Показатели

полностью соответствует в большой степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
5 4 3 2 1
Задание 1: практические рекомендации соответствуют заданию, их 4 или более          
задание 2: слайд отражает содержание текста, смысловые блоки читаемы, рационально расположены, слайд не перегружен текстом          
задание 3: в тексте передано содержание слайда, нет избытка или дефицита информации, текст написан в научном стиле, без ошибок.          

 

Отметка 5 – 14 - 15 баллов

Отметка 4 – 11 - 13 баллов

Отметка 3 – 8 – 10 баллов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)